Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЫТКАРИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2010 г. № 930/88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ЛЫТКАРИНО

В целях предупреждения включения в нормативные правовые акты Совета депутатов г. Лыткарино положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", решением Совета депутатов г. Лыткарино от 27.05.2010 № 889/86 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Лыткарино" Совет депутатов г. Лыткарино решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Лыткарино.
2. Создать Комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Лыткарино в следующем составе:
Бакулина Галина Ивановна - председатель Комиссии (председатель Совета депутатов);
Абросимов Михаил Иванович - заместитель председателя Комиссии (заместитель председателя Совета депутатов);
Федосова Марина Николаевна - секретарь Комиссии (начальник организационного отдела Совета депутатов);
члены Комиссии:
Коновалов Игорь Иванович - депутат Совета депутатов;
Данилов Виктор Иванович - депутат Совета депутатов;
Щелокова Наталья Александровна - депутат Совета депутатов;
Поляков Евгений Александрович - начальник юридического отдела Совета депутатов;
Власова Лариса Владимировна - заместитель начальника юридического отдела Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов
города Лыткарино
Г.И. Бакулина





Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Лыткарино
Московской области
от 13 июля 2010 г. № 930/88

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ЛЫТКАРИНО

Общие положения

1. Настоящее Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Лыткарино (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195, Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Настоящее Положение регламентирует образование и деятельность Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (НПА) и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов города Лыткарино (далее - Комиссия).
3. Основной задачей Комиссии является проведение антикоррупционной экспертизы при возникшей спорной ситуации о наличии в проекте нормативного правового акта либо в НПА признаков коррупциогенности.
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.


Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
При отсутствии председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, передачу выписок из протокола Комиссии и выполняет иные поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.
Протокол Комиссии и иные материалы подлежат хранению у секретаря Комиссии в установленном порядке. Все документы подлежат передаче вновь назначенному секретарю Комиссии по акту, за исключением случаев временного замещения.
При отсутствии секретаря Комиссии его функции возлагаются на одного из членов Комиссии или иное лицо по поручению председателя Комиссии.
5. Председателем Комиссии назначается председатель Совета депутатов или один из заместителей председателя, работающего на постоянной основе.
В состав Комиссии включаются представители юридического отдела Совета депутатов и депутаты, имеющие юридическое, экономическое образование.
Состав Комиссии утверждается решением Совета депутатов г. Лыткарино.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения и выносить заключение, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов.
Срок проведения экспертизы не может превышать 30 дней, а по требованию прокурора - 10 дней.
7. Учет входящих и исходящих документов, порядок нумерации протоколов осуществляется в соответствии с законодательством.
Исходящие документы и заключение по проведению экспертизы подписываются председателем Комиссии, регистрируются и направляются в соответствующие инстанции.

Порядок деятельности Комиссии

8. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
- внесение проекта нормативного правового акта в Совет депутатов и необходимость в соответствии с действующим законодательством проведения проверки на наличие признаков коррупциогенности до вынесения проекта на заседание Совета депутатов;
- поступившее письмо от физических и юридических лиц с жалобой или ходатайствами о проведении экспертизы акта на коррупциогенность;
- о несогласии с заключением иных структурных подразделений о наличии в таком проекте признаков коррупциогенности и (или) с экспертным заключением по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, направленное председателю;
- при поступлении требования прокурора об изменении нормативного правового акта в связи с наличием признаков коррупциогенности.
9. При поступлении документов, указанных в п. 8 настоящего раздела, председатель Комиссии не позднее следующего рабочего дня назначает дату первичного заседания Комиссии по проекту. После назначения даты заседания секретарь Комиссии не позднее следующего рабочего дня извещает членов Комиссии и иных лиц о дате заседания.
Первое заседание Комиссии может быть назначено не позднее пятнадцати дней, а рассмотрение требования прокурора - не позднее пяти рабочих дней с момента поступления документов. Проведение экспертизы происходит на двух заседаниях Комиссии по одному и тому же вопросу. Между данными заседаниями не может быть более пяти рабочих дней.
Секретарь Комиссии вправе направить членам Комиссии и иным лицам указанные выше материалы в электронном виде. В этом случае член Комиссии и иные лица вправе в рабочем порядке запросить у секретаря Комиссии копии необходимых документов на бумажном носителе, которые должны быть предоставлены в тот же день.
10. На заседаниях Комиссии присутствуют и участвуют в обсуждении (без права голоса) разработчик проекта нормативного правового акта, руководитель структурных подразделений, давших заключения о наличии признаков коррупциогенности, физические и юридические лица, направившие письмо с жалобой или ходатайством, представитель прокуратуры. Указанных лиц не вправе представлять члены Комиссии.
11. На первом заседании проводится ознакомление с поступившими документами и заслушивание присутствующих лиц. На втором заседании по данному вопросу рассматриваются замечания, дополнения и мнения членов Комиссии по предоставленным документам и выносится решение Комиссии.
Конкретный период и порядок проведения заседания определяются председателем Комиссии. Члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе вносить предложения о порядке проведения заседания Комиссии.
Все присутствующие члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе излагать свою позицию по рассматриваемому вопросу как в устной, так и в письменной форме.
12. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии по проекту нормативного правового акта или отдельным его положениям, по заключению в целом или отдельным его выводам.
При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Председатель Комиссии вправе определить тайный порядок голосования и (или) в отсутствие лиц, не являющихся членами Комиссии.
13. Решения на заседаниях Комиссии оформляются в форме заключения. Ведение заседания Комиссии оформляется протоколом, который должен быть подготовлен и подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение суток после окончания заседания, но не позднее чем через 5 дней со дня его проведения.
О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта не позднее 10 дней с момента поступления сообщается прокурору, внесшему требование.
14. Комиссия выносит одно из следующих решений:
о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного правового акта для устранения указанных положений;
о признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта правового акта на согласование в представленной редакции;
о признании требований прокурора обоснованными либо нет.
15. Если в результате рассмотрения требования прокурора не будет выявлено признаков коррупциогенности, указанных прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт, либо в случае согласия с требованием прокурора об изменении нормативного правового акта заключение Комиссии выносится председателем на заседание Совета депутатов и направляется с указанием решения Комиссии и впоследствии принятия решения Советом депутатов в прокуратуру.
16. По поручению Совета депутатов требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
17. Протокол Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части указываются:
председатель, секретарь, присутствующие члены Комиссии и иные лица;
повестка дня - перечень рассматриваемых проектов нормативных правовых актов (нумеруются арабской цифрой) и иных вопросов.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, и в каждом разделе указываются:
основание для проведения заседания Комиссии;
порядковый номер положения или нескольких положений проекта нормативного правового акта с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; либо проект нормативного правового акта в целом;
ссылка на заключения структурных подразделений о наличии признаков коррупциогенности и заключения независимых экспертов с пометкой "(текст заключения прилагается)";
обоснование разработчика проекта нормативного правового акта, несогласия с выводами, содержащимися в заключениях;
требование прокурора об изменении нормативного правового акта;
основное содержание выступлений членов Комиссии и иных лиц (в случае представления выступления в письменной форме оно может быть приложено к протоколу и соответствующая пометка делается в протоколе);
итоги голосования по каждому выводу, части выводов или заключений в целом либо по каждому положению, нескольким положениям или проекту нормативного правового акта в целом;
текст принятого решения и заключения.
18. Заключение Комиссии в отношении каждого проекта нормативного правового акта, подписанное председателем, с сопроводительным письмом передается разработчикам проекта нормативного правового акта либо иным лицам, указанным в п. 8 настоящего раздела.
При необходимости может быть оформлена выписка из протокола, в которой указываются номер и дата протокола, рассматриваемый вопрос и принятое заключение.
19. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения разработчиком проекта нормативного правового акта и для иных структурных подразделений и должностных лиц при согласовании (визировании).
20. Не подлежит рассмотрению Комиссией проект нормативного правового акта, который уже был предметом рассмотрения Комиссии, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них выявлены признаки коррупциогенности.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от 13.07.2010 № 930/88
"Об утверждении Положения и состава комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Лыткарино"

Решение
Положение о Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Лыткарино
Общие положения
Порядок деятельности Комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru