Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ПАНСИОНАТ С ЛЕЧЕНИЕМ "РЕПНОЕ"
В 2007 - 2008 ГОДАХ И I ПОЛУГОДИИ 2009 ГОДА

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" от 5 января 1996 года № 39-з, п. 92 плана работы на 2009 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты от 27 августа 2009 года № 56.
Цель проверки: проверка эффективности и целевого использования средств, выделенных государственному учреждению "Пансионат с лечением "Репное" в 2007 - 2008 годах и I полугодии 2009 года.
Предмет проверки: средства областного бюджета и от оказания платных услуг.
Проверяемый период: 2007 - 2008 годы и I полугодие 2009 года.
Проверенный объект: государственное учреждение "Пансионат с лечением "Репное".
В ходе проверки установлено:
Государственное учреждение "Пансионат с лечением "Репное" создано в ноябре 1997 года. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления делами Воронежской области, которое является его учредителем. В соответствии с уставом, утвержденным учредителем 25.11.1997, все имущество закреплено за пансионатом на праве оперативного управления.
Учреждение осуществляет прием и размещение официальных делегаций, организует отдых граждан, оказывает лечебно-оздоровительные услуги детям, предоставляет другие услуги. Медицинская деятельность пансионата (доврачебная и санаторно-курортная помощь) лицензирована до 13 января 2010 года в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 26.07.2002 № 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности".
Проверка показала, что в учреждении не устранен ряд нарушений, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями. Так, уставом предусмотрено финансирование пансионата из областного бюджета по смете доходов и расходов и от оказания платных услуг. Однако в противоречие уставу финансирование по смете не осуществлялось. Средства областного бюджета поступали только по государственным контрактам в оплату детских путевок от департамента труда и социального развития Воронежской области. Учетная политика учреждения не соответствует его организационно-правовой форме, так как с момента образования учреждения в нарушение п. 1 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н, пансионатом не применялся бюджетный план счетов. Вместо этого использовался план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н, предназначенный для организаций всех форм собственности, кроме бюджетных и кредитных.
Проверка расчетов с бюджетом показала, что учреждение использует упрощенную систему налогообложения. Однако с 1 января 2006 года согласно ст. 346.12, п. 3, пп. 17 Налогового кодекса РФ бюджетным учреждениям применять упрощенную систему налогообложения запрещено. В 2007 году перечислено в бюджет единого налога 271,7 тыс. рублей, в 2008 году - 580,7 тыс. рублей, в I полугодии 2009 года - 240,9 тыс. рублей.
С целью устранения нарушения с 1 июля 2009 года в учреждении подготовлен переход на бюджетный учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н. В сентябре 2009 года утверждена новая редакция устава ГУ "Пансионат с лечением "Репное". Его положения приведены в соответствие действующему законодательству. Кроме того, в настоящее время учредителем решается вопрос о преобразовании пансионата и других подведомственных государственных учреждений в автономные учреждения.
Доходы пансионата за два с половиной года составили 41665,1 тыс. рублей и поступили из трех источников (тыс. рублей):

                                    2007 год   2008 год    6 мес. 2009 года

1. Оплата путевок (средства          5 180      8 305,8        3 750
   областного бюджета)

2. Предпринимательская деятельность  8 933,8   11 159,6        4 244,9

3. Прочие услуги                       -           49             42

Итого:                              14 113,8   19 514,4        8 036,9

Организация отдыха детей

Комплектование групп для лечения, отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и воспитанников интернатов осуществляют департамент труда и социального развития Воронежской области и департамент образования, науки и молодежной политики области. Продолжительность санаторно-курортного лечения с заболеваниями общетерапевтического профиля составляет 21 день. Заезд осуществляется круглогодично по 40 - 50 человек на поток. В 2007 году в пансионате отдыхало 518 детей, в 2008 году - 601 ребенок, в I полугодии 2009 года - 250 детей.
Лечащими врачами пансионата на основании санаторно-курортной карты назначается медикаментозное лечение и физиолечение.
Во время пребывания в пансионате с детьми проводятся различные культурно-массовые и спортивные мероприятия, а зимой, кроме того, - катание на санках и лыжах. Также за счет средств областного бюджета для каждого потока организуется поездка в кинотеатр, цирк и зоосад. В период учебного года в пансионате организуется поддерживающее обучение. Занятия проводят педагоги-воспитатели, прибывшие вместе с детьми.
Из областного бюджета на оплату путевок пансионату за два с половиной года выделено 17235,8 тыс. рублей на основании распоряжений администрации Воронежской области. В бухгалтерском учете средства отражались в установленном порядке.
Стоимость путевки, 1 койко-дня и калькуляция затрат ежегодно утверждаются учредителем и согласовываются с департаментом труда и социального развития. В проверяемом периоде установлены следующие расценки (см. табл.):

(рублей)
┌─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬──────────────────┐
│   Стоимость:    │      2007 год    │      2008 год   │     2009 год     │
├─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│    - путевки    │     10 000,0     │     13 800,0    │     15 000,0     │
├─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤
│   - 1 койко-дня │      476,2       │      658,1      │      714,3       │
└─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘


В утвержденной калькуляции стоимости путевки статьи затрат планируются пансионатом в следующем процентном соотношении:

- заработная плата с начислениями        - 18,2%;
- продукты питания                       - 48,8%;
- лечебные процедуры и медикаменты       - 12,5%;
- культурные мероприятия                 - 4,0%;
- хозяйственные расходы                  - 8,8%;
- амортизационные отчисления             - 1,8%;
- затраты на проведение ремонта          - 5,0%;
- расходы на благоустройство             - 0,9%.

Проверкой фактических расходов пансионата установлено, что их структура не соответствует плановой калькуляции. Так, на приобретение продуктов питания запланировано 48,8% затрат, а фактически приходится только 22%. Тем не менее пансионат выполняет суточные нормы питания в санаториях, санаториях-профилакториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, а также в детских оздоровительных лагерях, утвержденные Министерством здравоохранения РФ 22.12.1999. Это свидетельствует о формальном подходе пансионата к составлению калькуляции стоимости путевок. Особенно показательным примером являются хозяйственные расходы, которые калькуляцией планировались в размере 8,8% затрат, а фактически они составили около 54%. По другим статьям также наблюдаются расхождения фактических расходов по сравнению с плановыми.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации пункт 1.3 отсутствует.

Низкое качество планирования является следствием нарушения п. 9 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказами Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н и от 30.12.2008 № 148н, а также п. 4 ст. 149 Налогового кодекса РФ, которые требуют вести в учреждении раздельный учет затрат по видам деятельности (на организацию отдыха детей за счет бюджетных средств и на оказание платных услуг). Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 6 Закона РФ "О бухгалтерском учете" и п. 1.3 ст. 321.1 НК РФ в учреждении не организован учет затрат вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных расходов (расходы на отопление, освещение и содержание помещений, услуги прачечной, на административно-управленческие расходы и других вспомогательных производств).
В результате допущенных нарушений все затраты учреждения учитывались на одном бухгалтерском счете и не распределялись по видам деятельности. Поэтому по данным учета невозможно установить, насколько объем затрат, списанных за счет средств целевого финансирования из областного бюджета на оплату путевок, соответствует действительным затратам на организацию отдыха детей. То есть не представляется возможным оценить реальную стоимость путевки.

Предпринимательская деятельность, использование зданий областной собственности

Помимо оздоровления детей, учреждение оказывает населению платные услуги: сдача внаем жилых помещений и саун, обслуживание праздничных мероприятий (банкетов) и реализация питания отдыхающим. Положение об оказании платных услуг в учреждении отсутствует.
На момент проверки на балансе пансионата числилось 48 зданий областной собственности 1932 - 2001 годов постройки общей площадью 6591,1 кв. м: здание столовой, двухэтажный корпус для детей, гостиница, клуб, медпункт, водолечебница, подсобные помещения и дачные домики.
Гостиница и 21 жилой домик (35 дач) сдавались в аренду, еще 7 летних домиков не использовались в связи с их непригодностью для проживания. Ставки арендной платы утверждаются приказами директора и зависят от комфортабельности помещений. В праздничные дни они повышаются. Так, на 2009 год утверждены следующие расценки на аренду помещений: домик (дача) - от 250 до 1400 рублей в сутки, гостиница - до 10500 рублей, зал для проведения банкетов - 1500 рублей/час (на срок до 4 часов) и свыше 4 часов - 2000 рублей/час, сауна - 700 рублей в час. В летнее время стоимость аренды повышается: например, минимальная арендная плата за домик составляет 350 рублей/сутки, максимальная - 3100 рублей/сутки. При обслуживании банкетов дополнительно составляется калькуляция расходов на питание.
На длительный срок (до одного года) дома сдаются внаем по согласованию с учредителем. Арендная плата по таким договорам составляет от 800 до 3000 рублей/сутки.
За проверяемый период доходы от оказания платных услуг составили 24338,3 тыс. рублей. Из них около 80% поступило от сдачи в аренду помещений и 20% - от реализации услуг по питанию. Полученные денежные средства израсходованы на выплату заработной платы, приобретение продуктов питания, расходных материалов, оплату электроэнергии, уплату налогов и другие нужды. Для финансирования капитальных вложений в инфраструктуру собственных средств пансионата недостаточно. Поэтому ремонт гостиницы и дач N№ 1, 2, 3 на момент проведения проверки осуществляется за счет средств учредителя. Строительство нового трехэтажного детского корпуса преимущественно осуществлялось за счет средств федерального бюджета.
Необходимо отметить, что методика расчета и экономическое обоснование цен отсутствуют, что не гарантирует покрытия расходов пансионата на оказание платных услуг поступающими доходами и эффективного использования областной собственности. Кроме того, в нарушение ст. 42 Бюджетного кодекса РФ доходы учреждения в сумме 24338,3 тыс. рублей от использования имущества областной собственности не отражались в доходах областного бюджета.

Штаты и оплата труда

Штатное расписание учреждения утверждено директором и согласовано с учредителем в количестве 122 шт. ед. На 1 июля 2009 года имелось 22 вакансии различных должностей.
Оплата труда работников осуществляется в соответствии с коллективным договором, принятым на совете трудового коллектива.
Помимо заработной платы работникам учреждения выплачивались премии (к юбилейным датам, ко Дню медработника, за заготовку овощей на зиму) и материальная помощь (в связи с болезнью и в др. случаях). Всего в проверяемом периоде эти выплаты составили 226,1 тыс. рублей.
Среднемесячная заработная плата отдельных работников с учетом всех выплат составила, тыс. рублей:

Должность             2007 год   2008 год   2009 год (1 п.)

Директор пансионата    14,4        17,5       18,9

Главный бухгалтер      10,8        13,9       15,9

Проверкой начисления и выплаты заработной платы выявлено, что в нарушение п. 15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 № 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" работникам учреждения при уходе в отпуск устанавливались доплаты за совмещение должностей: директору - за исполнение обязанностей его заместителя и водителя; заместителю директора - за исполнение обязанностей директора. Аналогично - главному бухгалтеру и его заместителю. Сумма неправомерно выплаченных доплат составила 64 тыс. рублей.
Кроме того, п. 10 вышеуказанного постановления установлено, что "на доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников может быть использовано не более 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника независимо от числа лиц, между которыми распределяются эти доплаты". Однако в ряде случаев за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника установлены доплаты нескольким сотрудникам в размере 50 процентов оклада каждому. Неправомерно выплаченные доплаты составили 1,4 тыс. рублей.
Также в нарушение ст. 115 Трудового кодекса РФ сотрудникам учреждения предоставлялись дополнительные дни отпуска. Сумма излишне начисленных отпускных составила 14,1 тыс. рублей.
В ходе проверки также установлено, что для служебных поездок учреждением использовался личный автотранспорт ВАЗ-2107, принадлежащий заместителю директора пансионата по общим вопросам. Приказом директора с 1 января 2007 года установлена доплата за использование личного автомобиля в размере 1,2 тыс. рублей в месяц. За проверяемый период доплата за использование личного автомобиля составила 31,5 тыс. рублей, а возмещение расходов на оплату ГСМ - еще 161,7 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что Министерством финансов РФ для работников бюджетных учреждений установлены нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок и порядок их применения (п. 2 Приказа от 04.02.2000 № 16н и п. п. 1 - 6, 8 и 9 Письма от 21.07.1992 № 57). Согласно указанным нормативным актам возмещение должно составлять не более 211 рублей в месяц. В результате сверх установленных норм израсходовано 187 тыс. рублей.
Пансионат занимает площадь 318991 кв. м по ул. Гринько, 10, с. Репное, г. Воронеж, однако право пользования учреждения этим земельным участком не оформлено. Собственником данного земельного участка является Воронежская область в лице департамента имущественных и земельных отношений (ранее - Главное управление государственного имущества области).
Проверкой установлено, что, не имея оформленных прав на земельный участок, учреждение без разрешения собственника в июне 2008 года заключило договор с ЗАО "Мобиком-Центр". По данному договору на территории пансионата размещены антенна и оборудование оператора сотовой связи "МегаФон". Стоимость договора составляет 7 тыс. рублей без оплаты за электроэнергию. Полученные средства по договору в сумме 91 тыс. рублей в нарушение ст. 42 БК РФ также не отражались в доходах областного бюджета.
Проверкой порядка приобретения товаров, работ и услуг нарушений не выявлено. При закупках продуктов и других расходных материалов учреждение использовало наличную форму расчетов. Продукты питания приобретались на торговых рынках и в магазинах г. Воронежа и поступали на склад по закупочным актам, утвержденным директором пансионата.
За проверяемый период наличие просроченной или необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности не установлено.

Выводы

Учреждение в целом выполняет возложенные на него функции по оздоровлению детей. Вместе с тем выявлены нарушения при использовании областного имущества и бюджетных средств:
1. В нарушение п. 4 ст. 149 Налогового кодекса РФ в пансионате не ведется раздельный учет затрат по видам деятельности.
2. Отсутствует экономическое обоснование стоимости услуг пансионата с распределением затрат по статьям калькуляции.
3. В нарушение ст. 42 Бюджетного кодекса РФ доходы учреждения от предпринимательской деятельности в сумме 24429,3 тыс. рублей не учтены в доходах областного бюджета.
4. В нарушение пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ учреждение применяет упрощенную систему налогообложения.
5. Общая сумма неправомерно начисленных доплат работникам учреждения составила 65,4 тыс. рублей.
6. Сумма излишне начисленных отпускных составила 14,1 тыс. рублей.
7. Сверх норм компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок, установленных Минфином РФ, выплачено 187 тыс. рублей.
8. Учреждением без разрешения ГУГИ заключен договор с ЗАО "Мобиком-Центр" на размещение на территории пансионата оборудования станции сотовой сети "МегаФон".

Предложения

По результатам контрольного мероприятия направить в государственное учреждение "Пансионат с лечением "Репное" представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Направить информацию управлению делами Воронежской области.

Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты
Воронежской области
Н.И.ПРОСКУРИНА

Начальник отдела контроля расходов
на ГМУ, правоохранительную
деятельность и МЧС
А.О.КРАВЕЦ-ГОМЗА




Источник публикации
"Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Воронежской области", № 1(19), 2010


Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 19.11.2009
"Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных государственному учреждению "Пансионат с лечением "Репное" в 2007 - 2008 годах и I полугодии 2009 года"

Основание для проведения проверки
Цель проверки
Предмет проверки
Проверяемый период
Проверенный объект
В ходе проверки установлено
Организация отдыха детей
Предпринимательская деятельность, использование зданий областной собственности
Штаты и оплата труда
Выводы
Предложения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru