СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОЗЫБКОВА
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2010 г. № 4-247
О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОЗЫБКОВА"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями Совет народных депутатов решил:
1. Положение
"Об опросе граждан города Новозыбкова" принять в новой редакции (приложение № 1).
2. Постановление Новозыбковской городской Думы от 15.09.2005 № 3-81 "О Положении "Об опросе граждан города Новозыбкова" считать утратившим силу;
3. Данное Решение опубликовать в средствах массовой информации.
И.о. главы города
С.А.МАКАРОВ
Принято
Решением Совета народных депутатов
от 27.05.2010 № 4-247
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН ГОРОДА НОВОЗЫБКОВА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Опрос граждан
Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
1.2. Право граждан на участие в опросе
В опросе граждан имеют право участвовать жители г. Новозыбкова, обладающие избирательным правом.
1.3. Принципы опроса
1.3.1. Жители г. Новозыбкова участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
1.3.2. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.3.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно. Жители г. Новозыбкова должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
1.3.4. Мнение граждан г. Новозыбкова, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Брянской области рекомендательный характер.
II. ТЕРРИТОРИЯ И ВИДЫ ОПРОСА. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС
2.1. Территория проведения опроса
4.3. Голосование на собраниях жителей
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
4.4. Поименное голосование при опросе
При поименном голосовании опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
4.5. Установление результатов опроса
4.5.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
4.5.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
4.5.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4.5.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.5.5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
4.5.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
4.5.7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Совет народных депутатов города Новозыбкова. Копии первого экземпляра могут быть предоставлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
4.5.8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
4.5.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий Совета народных депутатов города Новозыбкова хранятся в Совете народных депутатов города Новозыбкова, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
Срок хранения указанных материалов определяется Советом народных депутатов города Новозыбкова, но не может быть менее 5 лет.
4.6. Результаты опроса
Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Брянской области.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Ответственность за нарушения прав граждан
на участие в опросе
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.