Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 г. № 1028

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании протеста Алексеевской межрайонной прокуратуры от 30.06.2010 № 2-8-1, в целях совершенствования правовой базы в сфере противодействия коррупции администрация Алексеевского района постановляет:

1. Постановление администрации Алексеевского района от 25.05.2010 № 552 "О порядке проведения экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления Алексеевского района на коррупциогенность" отменить.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Алексеевского района на коррупциогенность (далее - Порядок, прилагается).

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Алексеевского района обеспечить соблюдение требований Порядка.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление главы администрации Алексеевского района № 731 издано 03.07.2009, а не 03.06.2009.
Постановление главы местного самоуправления Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области от 04.09.2008 № 965, постановление главы администрации Алексеевского района от 03.07.2009 № 731, постановление администрации Алексеевского района от 29.03.2010 № 280 ранее были признаны утратившими силу постановлением администрации Алексеевского района от 25.05.2010 № 552.

4. Постановление главы местного самоуправления Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области от 4 сентября 2008 года № 965 "О порядке проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района на коррупциогенность", постановление главы администрации Алексеевского района от 3 июня 2009 года № 731 "О внесении изменений в постановление главы местного самоуправления Алексеевского района и города Алексеевки от 4 сентября 2008 года № 965", постановление администрации Алексеевского района от 29 марта 2010 года № 280 "О внесении изменений в постановление главы местного самоуправления района и города от 4 сентября 2008 года № 965" считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата главы администрации Алексеевского района А.П.Маринина.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации Алексеевского района
от 10 сентября 2010 г. № 1028

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Настоящий Порядок регулирует проведение экспертизы на коррупциогенность нормативно-правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" (далее - нормативно-правовые акты) в целях выявления в них и последующего устранения коррупциогенных факторов.
Настоящий Порядок может применяться для экспертизы на коррупциогенность ранее принятых решений и иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, проводимой по инициативе главы администрации Алексеевского района или общественных объединений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка".
2. Экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты решений Муниципального совета Алексеевского района, инициированные главой администрации Алексеевского района, а также нормативно-правовые акты (постановления и распоряжения) исполнительного органа власти - администрации Алексеевского района.
3. Уполномоченным органом, на который возлагается обязанность проведения указанной экспертизы, является аппарат главы администрации Алексеевского района.
Экспертиза может быть как внутренней (проводимой органами исполнительной власти Алексеевского района), так и внешней, межведомственной (с привлечением независимых специалистов, экспертов, представителей общественных организаций).
По наиболее значимым проектам могут проводиться публичные обсуждения, изучение общественного мнения и другие формы привлечения общественности к оценке проекта на коррупциогенность.
4. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупциогенным действиям или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативно-правовых актов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. Срок проведения экспертизы не должен превышать 10 дней.
В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.
6. При подготовке проекта нормативно-правового акта его разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих коррупциогенные факторы. Отсутствие в разрабатываемом проекте нормативно-правового акта коррупциогенных факторов обеспечивают руководители органов местного самоуправления, их подготовившие, и их юридические службы.
Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все проекты нормативно-правовых актов, указанных в п. 2 настоящего Порядка.
Одновременно с проектом нормативно-правового акта на экспертизу разработчиком представляются:
- вывод юридической службы либо ответственного специалиста - разработчика проекта нормативно-правового акта об отсутствии (наличии) в проекте нормативно-правового акта коррупциогенных факторов;
- имеющиеся результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.
7. Экспертизе подлежит каждое положение проекта нормативно-правового акта.
Результат экспертизы, проведенной аппаратом главы администрации Алексеевского района, оформляется в виде заключения, в котором отражаются следующие сведения:
- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;
- реквизиты проекта нормативно-правового акта (проекта), представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;
- выводы о наличии или отсутствии в анализируемом акте (проекте акта) норм и положений, содержащих коррупциогенные факторы;
- конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы, с указанием всех выявленных в них;
- выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции.
В случае выявления в проекте нормативно-правового акта коррупциогенных факторов он вместе с заключением в трехдневный срок возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм.
Результаты проведенных экспертиз подлежат ежемесячному обязательному опубликованию на официальном сайте администрации Алексеевского района.
Доработанный проект представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.
К проекту нормативно-правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение главы администрации Алексеевского района или Муниципального совета муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 10.09.2010 № 1028
"О порядке проведения экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Алексеевского района на коррупциогенность"

Постановление
Приложение. Порядок проведения экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Алексеевского района на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru