ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 12.04.2010 № 119
)
В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федерального закона от 19 июня 2007 г. № 103-ФЗ), от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 4-ФЗ), от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 281-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 16 июня 2005 г. № 358
, от 23 декабря 2005 г. № 699
.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 3 апреля 2009 г. № 168
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления губернатора Амурской области
от 12.04.2010 № 119
)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Амурской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Амурской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Амурской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время заблаговременно, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Амурской области (отдельных местностях) военного положения и объявлением мобилизации, в условиях военных действий, а также при введении режима чрезвычайной ситуации.
1.3. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на территории Амурской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлениями, распоряжениями губернатора и Правительства Амурской области, приказами руководителя гражданской обороны области, а также настоящим Положением.
1.4. Исполнительные органы государственной власти области (в сфере своей деятельности) и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне,
1.5. Руководители исполнительных органов государственной власти области и организаций области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия исполнительных органов государственной
власти Амурской области в области гражданской обороны
на территории Амурской области
IV. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории Амурской области, состав
сил и средств гражданской обороны
4.1. Руководитель гражданской обороны области - губернатор области осуществляет руководство гражданской обороной на территории области.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их деятельности в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории области, является Главное управление МЧС России по Амурской области, уполномоченное решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Амурской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.6. Аварийно-спасательные формирования, самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв губернатора области.
Порядок подготовки и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется руководителем организации, порядок их применения определяется планами гражданской обороны.
4.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации их последствий.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимают руководители гражданской обороны области, органов местного самоуправления и организаций в отношении гражданской обороны области.
4.8. Для осуществления управления гражданской обороной иные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти области.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории области определяются Главным управлением МЧС России по Амурской области.
V. Подготовка к ведению и ведение гражданской
обороны в Амурской области
5.1. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории области осуществляются в соответствии с планом основных мероприятий Амурской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год.
5.2. Ведение гражданской обороны в Амурской области заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения области.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.
VI. Нормативное правовое регулирование в области
организации и ведения гражданской обороны
в Амурской области
6.1. Исполнительные органы государственной власти области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и своими полномочиями осуществляют нормативно-правовое регулирование в сфере:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
VII. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными, юридическими лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.