Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 30/02

    Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2009 года
    Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2009 года. г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев дело от 02.06.2009 № 30/02 по признакам нарушения Никифоровским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

При выездной проверке в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России установило, что Никифоровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области заключил договоры со страховыми организациями без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций.
По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отборе финансовых организаций для страхования ответственности и медицинского страхования без проведения открытого конкурса.
На рассмотрении дела присутствовал представитель ответчика, действующий на основании доверенности, юрисконсульт Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области Дегтярев Геннадий Александрович.
Представитель Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области указал, что нарушение признает, в ближайшее время будут приняты меры по устранению нарушения.
Представители заинтересованных лиц на рассмотрение дела не явились, о дате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства уведомлены надлежащим образом.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Никифоровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций заключил следующие договоры со страховыми организациями:
1) договор с ООО "Росгосстрах-Центр" (филиал ООО "РГС-Центр" - Управление по Тамбовской области) от 19 декабря 2008 года обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (Страховой полис серия ВВВ № 047 8633385). Указанный Договор заключен сторонами на срок с "31" декабря 2008 года по "30" декабря 2009 года. Сумма страховой премии - 2003 руб. 91 коп.;
2) договор с ЗАО Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни" от 09 апреля 2004 года № 211000054 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан. Указанный Договор заключен сторонами на срок с "09" апреля 2004 года по "09" апреля 2005 года. Если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 60 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на следующие 12 месяцев. Отношения сторон по указанному договору продолжаются ежегодно, в т.ч. - в 2009 году. 16 мая 2008 года в филиал ЗАО МСК "Солидарность для жизни" в Тамбовской области Никифоровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области представил список застрахованных работников/неработающих граждан по Никифоровскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области.
Частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Требование об обязательном осуществлении вышеуказанными органами власти и управления, в том числе органами местного самоуправления, отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг не зависит от того, на платной или бесплатной основе они оказываются.
В нарушение данного требования Никифоровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области не проводил торги по отбору страховых организаций на оказание услуг для страхования ответственности владельцев транспортных средств и медицинского страхования работающих граждан.
Таким образом, Комиссия считает, что Никифоровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области, заключив вышеназванные договоры со страховыми организациями без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций, допустил нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать Никифоровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части отбора финансовой организации (ООО "Росгосстрах-Центр" в лице филиала ООО "РГС-Центр" - Управление по Тамбовской области и ЗАО Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни" в лице филиала ЗАО Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни" - Управление по Тамбовской области) без проведения открытого конкурса для оказания страховых услуг.
2. Выдать предписание Никифоровскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции;
2) направить ЗАО Медицинская страховая компания "Солидарность для жизни" предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 9 апреля 2004 года № 211000054 как противоречащего антимонопольному законодательству.
3. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 - до 12 августа 2009 года.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
Н.Н.Колодина
С.В.Мазаева
И.А.Пономарева
О.И.Сухарева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 02.07.2009 № 30/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru