Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 21/02

    Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2009 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 27 августа 2009 года.     г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Козлова Н.Е. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 24.07.2009 № 21/02 по признакам нарушения Первомайским поселковым Советом народных депутатов Первомайского района Тамбовской области (далее - Первомайский поссовет) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения требований части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в решении Первомайского поселкового Совета народных депутатов от 07.06.2005 № 37 "Об упорядочении работ по погребению умерших и поддержании на кладбище надлежащего порядка".
Вышеназванным решением Первомайский поссовет закрепил функции специализированной организации по вопросам похоронного дела за индивидуальным предпринимателем Шипиловым Олегом Ивановичем с передачей ему на хозяйственное обслуживание кладбища и возложением на него соответствующих обязанностей, что противоречит статье 15 Закона о защите конкуренции.
Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Первомайского поссовета по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии акта Первомайским поссоветом, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и в наделении индивидуального предпринимателя функциями органа местного самоуправления.
На рассмотрении дела присутствовали представители Первомайского поссовета - Муратова И.Н. (доверенность от 14.01.2009 № 1) и Некрасов В.В. (доверенность от 14.04.2009 № 3).
Представители Первомайского поссовета пояснили, что решение Первомайского поселкового Совета народных депутатов от 07.06.2005 № 37 "Об упорядочении работ по погребению умерших и поддержании на кладбище надлежащего порядка" отменено решением от 17.07.2009 № 400.
Индивидуальный предприниматель Шипилов О.И. на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом и своевременно. Уведомление о назначении дела к рассмотрению вручено 27 июня 2009 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Решением от 07.06.2005 № 37 "Об упорядочении работ по погребению умерших и поддержании на кладбище надлежащего порядка" Первомайский поссовет закрепил функции специализированной организации по вопросам похоронного дела за индивидуальным предпринимателем Шипиловым Олегом Ивановичем с передачей ему на хозяйственное обслуживание кладбища и возложением на него соответствующих обязанностей.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (статья 29).
Статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.
Указанные нормы свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления, в данном случае, Первомайский поссовет, вправе создавать специализированную службу по вопросам погребения и похоронного дела в форме муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений.
Первомайский поссовет, в противоречие норм Закона о погребении и Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", своим решением закрепил функции специализированной организации по вопросам похоронного дела за индивидуальным предпринимателем Шипиловым Олегом Ивановичем.
Согласно статье 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона о погребении.
Функции по выделению земельных участков под захоронение в соответствии с Законом о погребении отнесены к функциям органов местного самоуправления.
Таким образом, Первомайский поссовет своим решением от 07.06.2005 № 37 "Об упорядочении работ по погребению умерших и поддержании на кладбище надлежащего порядка" неправомерно передал индивидуальному предпринимателю Шипилову О.И. на хозяйственное обслуживание кладбище.
Вышеназванное решение содержит пункт 1.4 "Рытье могил" только у Шипилова О.И. и пункт 2: "Запретить частным лицам самовольное рытье могил и установку оградок".
Данными пунктами Первомайский поссовет ограничивает возможность и выбор частным лицам в рытье могилы для захоронения своих родственников.
Согласно п. 4 статьи 21 Закона Тамбовской области от 23.07.1996 № 74-З "О погребении и похоронном деле" (с изменениями от 28.10.2005) порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ сельских поселений может осуществляться гражданами само стоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.
Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами органов местного самоуправления.
Таким образом, Первомайский поссовет Первомайского района принял акт, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и наделяет индивидуального предпринимателя функциями органа местного самоуправления, что является нарушением частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Первомайский поссовет до возбуждения настоящего дела 17.07.2009 Решением "Об отмене Решения Первомайского поселкового совета народных депутатов" № 400 отменил Решение Первомайского поселкового совета народных депутатов от 07.06.2005 № 37 "Об упорядочении работ по погребению умерших и поддержании на кладбище надлежащего порядка".
Таким образом, Первомайский поссовет добровольно устранил нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать Первомайский поселковый Совет народных депутатов Первомайского района Тамбовской области нарушившим требования частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решения от 07.06.2005 № 37 "Об упорядочении работ по погребению умерших и поддержании на кладбище надлежащего порядка".
2. Рассмотрение дела в отношении Первомайского поселкового Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области о нарушении частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Е.Козлова
Т.В.Четверткова
И.А.Пономарева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 27.08.2009 № 21/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru