| |
Региональное законодательство / Оренбургская область
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ от 17 августа 2010 г. № 1145
О протесте прокурора города Оренбурга на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54
Рассмотрев протест прокурора города Оренбурга, в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и, руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет РЕШИЛ:
1. Отклонить протест прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 № 7-1н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство" в части по основаниям , указанным в приложении 1.
2. Внести в приложение к Постановлению Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство" (с изменениями, внесенными Постановлениями Оренбургского городского Совета от 19.04.2005 № 77 , от 30.05.2005 № 150 , решениями Оренбургского городского Совета от 25.04.2008 № 548 , от 11.06.2009 № 859 ) изменения согласно приложению 2.
3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
4. Поручить организацию исполнения настоящего решения Совета заместителю Главы по градостроительству, архитектуре и земельным вопросам Тамбовцеву В.А. и заместителю Председателя Оренбургского городского Совета Камневу В.А. в рамках своей компетенции.
5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению Димова О.Д.
Председатель Оренбургского городского Совета А.А.ШЕВЧЕНКО
Приложение № 1 к решению Оренбургского городского Совета от 17 августа 2010 г. № 1145
Правовые основания отклонения протеста прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 № 7-1н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54
В протесте прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 № 7-1н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство" содержится требование о приведении данного Постановления в соответствие с требованиями законодательства, а именно отмене или изменении ряда услуг. По мнению прокуратуры, в перечень услуг, оказываемых учреждением, попали действия, которые оно обязано оказывать бесплатно, в связи с тем, что обязанность по их совершению возложена на исполнительный орган, либо эти действия не попадают под понятие "услуга", установленного в статье 779 Гражданского кодекса РФ. Что касается вопроса, о том, попадает ли услуга под понятие, данное федеральным законодательством, необходимо отметить, что статья 779 ГК РФ не содержит определения "услуги" как это указано в протесте. В статье 779 ГК РФ установлено лишь, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Таким образом, указание в протесте на то, что те или иные действия не попадает под понятие "услуга", без ссылок на нормы действующего федерального законодательства необоснованно. Кроме того, необходимо отметить следующее. 1. В протесте указано, что незаконно взимается плата за оформление заявки на получение ТУ и участие в подготовке технических условий, за услуги по рассмотрению условий подключения объекта к инженерным коммуникациям, изучение выданных на проектирование ТУ, изучение ТУ с уточнением точки подключения на месте при предоставлении ТУ заказчиком. Однако, согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ правообладателю земельного участка технические условия подключения объекта к сетям предоставляются бесплатно организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей. Согласно части 2 статьи 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления, муниципальные организации предоставляют указанную информацию бесплатно только по запросу органа местного самоуправления. Таким образом, положения, обязывающего орган местного самоуправления предоставлять технические условия заинтересованному физическому или юридическому лицу бесплатно, указанные нормы законодательства не содержат. 2. Что касается услуги по информированию по заявлению заинтересованных лиц, то согласно части 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Данное правило должно рассматриваться в рамках установленного порядка предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта по акту выбора. Из данной нормы не следует вывод о том, что за информирование по заявлению заинтересованных лиц о предстоящей градостроительной и землеустроительной деятельности и намечаемых согласованиях планов инженерных сетей запрещено взимать плату. 3. По вопросу конкретизации наименования отдельных услуг необходимо отметить следующее. Стоимость услуги по подбору, подготовке и выдаче документов, хранящихся в архивном фонде, устанавливается за каждый документ, независимо от количества листов. Услуга по приему и консультации специалиста не подразумевает прием документов. Данная услуга включает в себя прием заявителя в указанные часы приема, дача консультаций по вопросам, возникающим в рамках участия заявителя в земельных, градостроительных отношениях. По вопросу подготовки независимых заключений, необходимо отметить, что МАУ "Архитектура и градостроительство" является лицензированной организацией, что позволяют учреждению подготавливать независимые заключения в области архитектуры и градостроительства, которые содержат объективную, независимую информацию, позволяющую заинтересованным лицам принимать правильные решения в процессе участия в градостроительных и земельных правоотношениях.
Что касается выводов, касающихся услуг курьера, то необходимо отметить, что в протесте не указано правовых норм, на основании которых наименование данной услуги подлежит конкретизации. На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 № 7-1н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство", в указанной части отсутствуют.
Приложение № 2 к решению Оренбургского городского Совета от 17 августа 2010 г. № 1145
Изменения, вносимые в приложение к Постановлению Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство"
1. Исключить строки:
┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │Составление акта обследования домовладения │ 0,08 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Изучение исходных материалов │ 0,53 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Услуги по приемке строений в эксплуатацию │Согласно калькуляции│ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Организация работы комиссии по приему в эксплуатацию│ 2,62 │ │строения с выездом на место │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Ознакомление застройщика с актами приемки в │ 0,50 │ │эксплуатацию строения и хозяйственных построек │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Подготовка госакта │ 0,70 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Подготовка проекта распоряжения главы города об │ 0,59 │ │утверждении госакта │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Выдача заключения о соответствии недостроенного дома│ 0,36 │ │проектной документации │ │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Согласование геодезической части проектной │ │ │документации │ │ │первой категории │ 1,16 │ │второй категории │ 1,86 │ │третьей категории │ 2,91 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Подготовка проекта постановления по отводу трассы: │ │ │II категории │ 1,01 │ │I категории │ 0,34 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Подготовка пакета документов по обращению заявителя │ │ │для выдачи разрешения на строительство (до кв. м на │ │ │1 объект): │ │ │- 500 │ 2,35 │ │- 1000 │ 4,70 │ │- 1500 │ 7,06 │ │- 2000 │ 10,58 │ │- 4000 │ 12,94 │ │- 6000 │ 15,29 │ │- 8000 │ 17,64 │ │- 10000 │ 20,00 │ │- 12000 │ 22,34 │ │- свыше 12000 │ 24,70 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Подготовка обоснования необходимости продления │ │ │выданных разрешений на строительство по заявлению │ │ │заинтересованного лица (1 объект кв. м) │ │ │- 500 │ 1,18 │ │- 1000 │ 3,53 │ │- 1500 │ 4,70 │ │- 2000 │ 5,88 │ │- 4000 │ 8,23 │ │- 6000 │ 9,41 │ │- 8000 │ 10,58 │ │- 10000 │ 11,76 │ │- 12000 и свыше │ 14,11 │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Подготовка пакета документов по обращению заявителя │ │ │для выдачи разрешений на ввод объектов в │ │ │эксплуатацию (1 объект кв. м) │ │ │- 500 │ 3,53 │ │- 1000 │ 8,23 │ │- 1500 │ 11,76 │ │- 2000 │ 15,29 │ │- 4000 │ 18,59 │ │- 6000 │ 23,50 │ │- 8000 │ 27,05 │ │- 10000 │ 31,75 │ │- 12000 │ 35,28 │ │- свыше 12000 │ 38,81 │ └────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
2. Наименование услуги "Рассмотрение проектной документации, разработанной проектными организациями по заказу застройщика и ее согласование" изложить в следующей редакции: "Рассмотрение и согласование проектной документации на временно расположенные объекты". 3. Наименование услуги "Подбор, подготовка и выдача документов, хранящихся в архивном фонде учреждения", изложить в следующей редакции: "Подбор, подготовка и выдача документов, хранящихся в архивном фонде учреждения (один документ)". 4. Наименование услуги "Обследование границ домовладения с уточнением права, красных линий, линий регулирования застройки", изложить в следующей редакции: "Обследование границ домовладения с уточнением права, красных линий, линий регулирования застройки (для объектов индивидуального жилищного строительства)". 5. Наименование услуги "Обследование объектов недвижимости и составление акта обследования по заявлению заявителя", изложить в следующей редакции: "Обследование объектов недвижимости и составление акта обследования по заявлению заявителя (кроме объектов индивидуального жилищного строительства)".
Официальная публикация в СМИ: публикаций не найдено
Вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" (пункт 3 данного документа).
Решение Оренбургского городского Совета от 17.08.2010 № 1145 "О протесте прокурора города Оренбурга на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54" (вместе с "Правовыми основаниями отклонения протеста прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 № 7-1н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54", "Изменениями, вносимыми в приложение к Постановлению Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство")
Решение Приложение № 1. Правовые основания отклонения протеста прокурора города Оренбурга от 15.06.2010 № 7-1н-2010 на Постановление Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 Приложение № 2. Изменения, вносимые в приложение к Постановлению Оренбургского городского Совета от 19.04.2002 № 54 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальным учреждением "Архитектура и градостроительство"
| | |
|