Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2010 г. № 1781

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях совершенствования организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации города Костромы, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг.
2. Признать утратившими силу:
2.1. пункт 1.1 постановления Администрации города Костромы от 4 февраля 2010 года № 204 "Об организации разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в Администрации города Костромы";
2.2. постановление Администрации города Костромы от 24 февраля 2010 года № 312 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 9 сентября 2010 г. № 1781

Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления Администрацией
города Костромы муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы (далее - Администрации) административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг (далее - административный регламент), определяет порядок проведения публичного обсуждения, независимой экспертизы и утверждения проектов административных регламентов.
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг Администрацией, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальных услуг Администрацией (отраслевыми (функциональными) органами Администрации), порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) органов Администрации с юридическими и физическими лицами (далее - заявители).
1.3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства, положения о соответствующем отраслевом (функциональном) органе Администрации.
1.4. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование внутриструктурных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
е) указание на ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов Администрации, административный регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
В случае возникновения неустранимых разногласий между отраслевыми (функциональными) органами Администрации по проекту административного регламента, такие разногласия рассматриваются совещательным органом, созданным в соответствии с Регламентом Администрации города Костромы.


б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.20. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:
а) в части досудебного обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия), осуществленных и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
требования, предъявляемые к жалобе заявителя;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
результат досудебного обжалования;
б) в части судебного обжалования указывается информация о праве заявителя на обжалование решения или действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
3.21. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
Извлечения из административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах их предоставления.

4. Публичное обсуждение и экспертиза проекта
административного регламента

4.1. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению, а также независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени Администрации Административно-правовым управлением Администрации в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
Не подлежат публичному обсуждению, а также независимой экспертизе проект административного регламента или отдельные его положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
4.2. В целях публичного обсуждения, а также проведения независимой экспертизы проекта административного регламента он размещается на официальном сайте Администрации. Размещение проекта административного регламента на официальном сайте Администрации обеспечивает отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший проект в соответствии с графиком, утвержденным постановлением Администрации.
4.3. Уведомление о размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации публикуется в день размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
4.4. С момента опубликования уведомления соответствующий проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, для которых законами установлен особый режим доступа.
4.5. В течение двух месяцев со дня размещения проекта административного регламента осуществляется прием замечаний и предложений по проекту административного регламента.
Отраслевой (функциональный) орган Администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан вести письменный учет полученных в письменной форме замечаний и предложений по проекту административного регламента, с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения.
4.6. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в отраслевой (функциональный) орган, разработавший проект административного регламента, составляет один месяц со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте Администрации.
4.7. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться саморегулируемыми организациями, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, физическими лицами.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Результатом независимой экспертизы является заключение, которое должно быть подписано руководителем организации (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу. В экспертном заключении указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний, раскрывается их содержание, и даются соответствующие законодательству Российской Федерации, Костромской области, муниципальным правовым актам города Костромы рекомендации по совершенствованию проекта административного регламента.
Заключение независимой экспертизы направляется организацией (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу, в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации - разработчика проекта административного регламента с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (физического лица).
4.8. Отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший проект административного регламента, в течение 15 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы заключения, рассматривает его, с учетом сделанных в нем выводов либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
4.9. По окончании установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка срока приема замечаний и предложений по проекту Административного регламента отраслевой (функциональный) орган Администрации, разработавший проект административного регламента, готовит проект постановления Администрации об утверждении Административного регламента и с приложением поступивших замечаний, предложений, заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в установленном Регламентом Администрации порядке.
4.10. Экспертизу проектов административных регламентов в целях оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения в проектах административных регламентов, проводит Административно-правовое управление Администрации.
4.11. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в следующем порядке:
а) отраслевой (функциональный) орган Администрации до 15 числа месяца, предшествующего месяцу размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации, представляет разработанный проект административного регламента, согласованный с курирующим заместителем главы Администрации, в Административно-правовое управление Администрации, которое рассматривает проект административного регламента на предмет соблюдения требований, предъявляемых к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также настоящим Порядком и примерным административным регламентом предоставления Администрацией муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 дней. Результат экспертизы оформляется заключением;
б) оценка учета в проекте административного регламента учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе его публичного обсуждения, осуществляется Административно-правовым управлением Администрации в ходе юридической экспертизы постановления Администрации об утверждении административного регламента, проводимой в порядке, установленном Регламентом Администрации.

5. Утверждение административного регламента

5.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением Администрации города Костромы.
5.2. Проект постановления Администрации города Костромы об утверждении административного регламента оформляется и согласовывается в установленном Регламентом Администрации города Костромы порядке.
5.3. Проект постановления Администрации об утверждении административного регламента подлежит антикоррупционной экспертизе.
5.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы пунктом 4.6 настоящего Порядка, не является препятствием для утверждения административного регламента.
5.5. Постановление Администрации об утверждении административного регламента вступает в силу со дня официального опубликования.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 9 сентября 2010 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации города Костромы от 09.09.2010 № 1781
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией города Костромы муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Структура административного регламента
4. Публичное обсуждение и экспертиза проекта административного регламента
5. Утверждение административного регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru