Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. по делу № А79-831/2010

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года.

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
к обществу с ограниченной ответственностью имени А.Г.Николаева,
о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 45 721 руб. 25 коп.,
при участии:
от заявителя - П. по доверенности № 22427/03 от 08.09.2009,
от ответчика - не было,

установил:

Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приволжское Управление Ростехнадзора или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью имени А.Г.Николаева (далее - ООО имени А.Г.Николаева или Общество) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 4 кварталы 2005 года, за 1 - 4 кварталы 2006 года, за 1 - 4 кварталы 2007 года, за 1, 2 и 4 кварталы 2008 года в сумме 45 721 руб. 25 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом отчетным периодом признан календарный квартал.
Согласно представленным ответчиком расчетам размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 4 кварталы 2005 года, за 1 - 4 кварталы 2006 года, за 1 - 4 кварталы 2007 года, за 1, 2 и 4 кварталы 2008 года составляет 45 721 руб. 25 коп.
В связи с тем, что направленное в адрес ответчика требование Управления об уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в установленный срок исполнено не было, заявитель просит взыскать с ответчика задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 4 кварталы 2005 года, за 1 - 4 кварталы 2006 года, за 1 - 4 кварталы 2007 года, за 1, 2 и 4 кварталы 2008 года в сумме 45 721 руб. 25 коп.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддерживал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении № 483/14 от 01.02.2010.
Заслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определены виды негативного воздействия на окружающую среду, а именно: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В пункте 5 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа. При этом платежи за загрязнение окружающей среды взимаются лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку; они дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды.
Данные платежи носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" установлены два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов и за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 вышеназванного Порядка.
Нормативы платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных допустимых нормативов выбросов и в пределах установленных лимитов выбросов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" и применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы.
Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды осуществляется по формулам, содержащимся в Инструктивно-методических указаниях, утвержденных Минприроды РФ, согласованных Минфином РФ и Минэкономики РФ (зарегистрированы в Минюсте РФ 24.03.1993 № 190). Данные указания разработаны в соответствии с вышеуказанным Порядком.
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" администратором платы за негативное воздействие на окружающую природную среду с 01 января 2005 года является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Ростехнадзор осуществляет функции по контролю за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты сумм платы, а также взысканию задолженности по плате в бюджет (в том числе в судебном порядке).
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При этом отчетным периодом признан календарный квартал.
Согласно представленным ответчиком в Управление расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2 кварталы 2008 года, имеющимся в материалах дела, размер платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2007 года составил 2 127 руб. 00 коп., за 3 квартал 2007 года - 2 737 руб. 87 коп., за 4 квартал 2007 года - 2 648 руб. 13 коп., за 1 квартал 2008 года - 2 415 руб. 70 коп., за 2 квартал 2008 года - 2 494 руб. 02 коп.
Всего за 2, 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2 кварталы 2008 года начислена плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере 12 422 руб. 72 коп.
За указанный период ответчик в бюджет плату не вносил. Задолженность ответчика по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2 кварталы 2008 года составляет 12 422 руб. 72 коп.
Управление направило в адрес ответчика требование № 321 от 15.12.2009 о добровольной уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в срок до 15.01.2010. Однако это требование ответчиком не исполнено.
Доказательства уплаты задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2 кварталы 2008 года в сумме 12 422 руб. 72 коп. ответчик в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представил.
Общество расчет Управления вышеназванной задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду не оспорило.
Таким образом, требования Управления о взыскании с ответчика задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2007 года, 1, 2 кварталы 2008 года в сумме 12 422 руб. 72 коп. являются обоснованными, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению.
В удовлетворении требования Управления о взыскании с ответчика задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 4 кварталы 2005 года, за 1 - 4 кварталы 2006 года, за 1 квартал 2007 года, за 4 квартал 2008 года суд считает необходимым отказать, поскольку заявитель в нарушение части 1 статьи 65 и части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил суду расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанные периоды.
Требования Управления в данной части не подтверждены доказательствами и являются необоснованными.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины суд относит на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью имени А.Г.Николаева, зарегистрированного 22.11.2002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1022102431471, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Шоршелы, ул. 30 лет Победы, д. 18, в пользу Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору задолженность по плате за негативное воздействие окружающую среду за 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал 2007 года, за 1 квартал, 2 квартал 2008 года в сумме 12 422 руб. 72 коп. (Двенадцать тысяч четыреста двадцать два руб. 72 коп.)
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал 2007 года, за 1 квартал, 2 квартал 2008 года в сумме 12 422 руб. 72 коп. подлежит уплате обществом с ограниченной ответственностью имени А.Г.Николаева по следующим реквизитам:
наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Приволжское управление Ростехнадзора), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 1654004615, КПП получателя - 165501001, БИК получателя - 049706001, код бюджетной классификации - 49811201000010000120.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью имени А.Г.Николаева, зарегистрированного 22.11.2002 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1022102431471, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Шоршелы, ул. 30 лет Победы, д. 18, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу государственная пошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд по истечении 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты государственной пошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 08.04.2010 по делу № А79-831/2010
<Об удовлетворении заявления в части взыскания задолженности по плате за негативное воздействие окружающую среду>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru