ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 93
Резолютивная часть решения объявлена 4 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 9 декабря 2009 года. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области Сажнева В.Н., Рыжковой М.А., представителей Управления труда и социального развития Тамбовской области Мазяковой Л.Н., Кулаева Ю.В., Ерохиной К.В.,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники и системы кондиционирования по лотам N№ 2, 3 (извещение от 03.11.2009 № 235.AUK), установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 30.11.2009 № 10311, вх. от 01.12.2009 № 10357) ООО "СаНи" на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники и системы кондиционирования по лотам N№ 2, 3.
Жалоба ООО "СаНи" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Государственный заказчик - Управление труда и социального развития Тамбовской области. Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.ru.
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия отказала ООО "СаНи" в допуске к участию в аукционе по лотам N№ 2, 3 в связи с несоответствием заявок Общества требованиям документации об аукционе: по лоту № 2 в связи с отсутствием в заявке сведений о месте нахождения участника размещения заказа, а также в связи с несоответствием предложенного к поставке товара, требованиям документации, по лоту № 3 в связи с отсутствием в заявке сведений о месте нахождения участника размещения заказа.
ООО "СаНи" считает действия аукционной комиссии необоснованными и указывает, что сведения о месте нахождения юридического лица присутствуют в выписке из ЕГРЮЛ, которая является неотъемлемой частью заявки.
По поводу несоответствий заявки техническим требованиям документации об аукционе заявитель сообщает, что указал в заявке реально существующее оборудование, а техническое задание составлено с ошибками: в техническом задании заказчик установил, что предметом поставки являются два многофункциональных двухпортовых гигабитных серверных адаптера, и тут же в задании указывается, что количество сетевых разъемов размером RJ-45-2.
ООО "СаНи" также указывает, что в требованиях к носителям информации государственный заказчик указал "носители информации WinSvrEnt 2008 R2 32bitx64 RUS DiskKit MVL DVD. Заявителем к поставке были предложены носители информации WinSvrEnt 2008 R2 64bit RUS DiskKit MVL DVD исходя из того, что 32 битной версии этого программного продукта не существует, в подтверждение чего была приложена копия письма компании ВСГрупп.
На основании изложенного ООО "СаНи" считает, что его права и законные интересы при проведении аукциона по лотам N№ 2, 3 были нарушены.
Уполномоченный орган и государственный заказчик на рассмотрение жалобы представили письменные объяснения (вх. от 04.12.2009 № 10484 и вх. от 04.12.2009 № 10455 соответственно), жалобу считают необоснованной, действия аукционной комиссии законными.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемое размещение заказа - открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники и системы кондиционирования.
Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукциона от 25.11.2009 № 235/1.AUK.09 аукционная комиссия решила отказать ООО "СаНи" в допуске к участию в аукционе:
по лоту № 2 "в связи несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 5.1 и п. 1.6 документации об аукционе:
заявка участника не содержит сведений о месте нахождения: в заявке участника размещения заказа в графе "Место нахождения" указано - Свидетельство о гос. Регистрации № 3666/125638 от 29.10.1997 г. выд. Администрацией г. Воронежа";
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ Требования документации ¦ Сведения участника размещения ¦
¦ об аукционе ¦ заказа о характеристиках ¦
¦ ¦ поставляемого товара ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ Внешние порты ввода-вывода: ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦Сетевые разъемы RJ-45 - 2; порт ¦Сетевые разъемы RJ-45 - 4; порт ¦
¦удаленного управления iLO 2 - 1;¦удаленного управления iLO 2 - 1; слот SD¦
¦слот SD - 1; порты USB 2.0 - 5 ¦- 1; порты USB 2.0 - 5 (2 спереди, ¦
¦(2 спереди, 2 сзади, 1 внутри) ¦2 сзади, 1 внутри) ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦ Комплектация: ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
¦Носители информации WinSvrEnt ¦Носители информации WinSvrEnt 2008 R2 ¦
¦2008 R2 32bitx64 RUS DiskKit MVL¦64Bit RUS DiskKit MVL DVD ¦
¦DVD ¦ ¦
+--------------------------------+----------------------------------------+
по лоту № 3 "в связи несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 5.1 документации об аукционе:
заявка участника не содержит сведений о месте нахождения: в заявке участника размещения заказа в графе "Место нахождения" указано - Свидетельство о гос. Регистрации № 3666/125638 от 29.10.1997 выд. Администрацией г. Воронежа".
Пунктом 6.1 документации об аукционе установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Документацией об аукционе установлена форма заявка, которая предусматривает внесение в нее участником размещения заказа сведений о месте нахождения юридического лица.
В соответствии с инструкцией заполнения формы заявки на участие в аукционе (пп. а п. 2) участник размещения заказа в графе сведения о месте нахождения должен указать "место государственной регистрации юридического лица".
Данное требование документации соответствует положениям подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
ООО "СаНи" в заявке на участие в аукционе по лотам N№ 2, 3 в графе "сведения о месте нахождения" указало "Свидетельство о гос. Регистрации № 3666/125638 от 29.10.1997 выд. Администрацией г. Воронежа".
Таким образом, ООО "СаНи" не указало в заявках на участие в аукционе по лотам N№ 2, 3 предусмотренных документацией об аукционе сведений.
Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что предложенная ООО "СаНи" в заявке на участие в аукционе по лоту № 2 комплектация сменных носителей не соответствовала требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия в случае установления несоответствия заявки участника требованиям документации об аукционе принимает решение об отказе такому участнику в допуске к аукциону.
Аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила несоответствующую требованиям документации об аукционе заявку ООО "СаНи".
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СаНи" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова
Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Е.Козлова
К.И.Мурзин