Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 80

    Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2009 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 1 декабря 2009 года.      г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей организатора торгов (Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова) Гусевой И.Б. и Мамалиева С.Г., представителя уполномоченного органа (администрация города Тамбова) Протопоповой С.В., члена аукционной комиссии Марковой Н.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Беагросельхозснаб" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа и продаж при проведении открытого аукциона на поставку трактора универсального с комплектом навесного оборудования (извещение от 27.10.2009 № А-6807-01-217), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 20.11.2009 № 10025) ООО "Белагросельхозснаб" на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа и продаж при проведении открытого аукциона на поставку трактора универсального с комплектом навесного оборудования.
Муниципальный заказчик - МУ "Дирекция благоустройства и озеленения". Уполномоченный орган - администрация города Тамбова. Организатор торгов - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "Белагросельхозснаб" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель считает действия аукционной комиссии по отказу ООО "Белагросельхозснаб" в допуске к участию в аукционе незаконным и необоснованным, считая что у комиссии не было законных оснований отклонять его заявку.
Организатор торгов на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (вх. от 26.11.2009 № 10242) и по существу жалобы сообщил, что считает ее необоснованной, действия комиссии законными.
Также Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова пояснило, что положения документации об аукционе, которым не соответствовала заявка заявителя, включены в документацию с целью недопущения утраты документами в составе юридической силы.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Рассматриваемое размещение заказа - открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на поставку трактора универсального с комплектом навесного оборудования.
Документация об аукционе утверждена Нижегородовой И.Г. (приказ муниципального заказчика от 23.10.2009 № 237).
1. Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению заявок на участие в открытом аукционе:
все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Документация об аукционе в силу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования к оформлению в соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
При этом, в документации об аукционе (пункт 2.7), утвержденной муниципальным заказчиком, установлены не предусмотренные требования к оформлению заявки на участие в аукционе: "На документах, являющихся нотариально заверенными копиями, а также на выписках из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, нумерация страниц не проставляется (делается пропуск) либо проставляется карандашом. Также не допускается проставлять на указанных документах подписи и печать участника размещения заказа".
Таким образом, муниципальный заказчик нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 и части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Утверждение муниципальным заказчиком документации об аукционе, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2009 № А-6807-01-217/1 аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Белагросельхозснаб", ООО "ДорСтройТехника", ООО "Воронежкомплект" (далее - отклоненные участники) на основании того, что на выписках из ЕГРЮЛ (копии выписок), представленных Обществами в составе заявок на участие в открытом аукционе нумерация страниц проставлена ручкой, сославшись при этом на пункты 2.5, 2.7 документации об аукционе и на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2.7 документации об аукционе "все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. На документах, являющихся нотариально заверенными копиями, а также на выписках из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, нумерация страниц не проставляется (делается пропуск) либо проставляется карандашом. Также не допускается проставлять на указанных документах подписи и печать участника размещения заказа".
В заявках отклоненных участников нумерация на выписке из ЕГРЮЛ (на копии выписки) проставлена ручкой, а в заявке ООО "Белагросельхозснаб" также в неинформативной части нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ присутствуют следы использования канцелярского корректора.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае установления несоответствия заявки этого участника требованиям документации об аукционе.
Исходя из изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что у аукционной комиссии были основания отказать в допуске к участию в аукционе отклоненным участникам по основаниям несоответствия заявок отклоненных участников требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия отказала в допуске к участию ООО "Белагросельхозснаб", ООО "ДорСтройТехника", ООО "Воронежкомплект" на основании несоответствия пункта 2.7 документации об аукционе, то есть на основании незаконно установленного требования документации об аукционе, чем были нарушены права и законные интересы указанных участников.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Белагросельхозснаб" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУ "Дирекция благоустройства и озеленения" нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 34 и части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - МУ "Дирекция благоустройства и озеленения" и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу муниципального заказчика для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Е.Козлова
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 01.12.2009 № 80
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru