Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. по делу № А23-2796/08А-9-163

Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ю.В.Храпченкова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крицкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Центральной акцизной таможни
к обществу с ограниченной ответственностью "Терминал-сервис", г. Калуга, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора - открытого акционерного общества "САН ИнБев" о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Терминал-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о пересмотре решения Арбитражного суда Калужской области от 18.09.2008 по настоящему делу по вновь открывшемуся обстоятельству, которым, по мнению заявителя, является изменившаяся практика применения ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом принятия Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации постановления № 10458/08 от 03.02.2009 по делу № А40-9281/08-145-128.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 13.04.2009 отменено ранее принятое этим же судом решение по делу № А23-2796/08А-9-163 от 18.09.2008 и назначено повторное рассмотрение указанного дела по заявлению Центральной акцизной таможни о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Терминал-сервис" за совершение административного правонарушения ответственность за которое установлена в ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, в деле участвует открытое акционерное общество "САН ИнБев".
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие этих лиц по имеющимся в деле документам.
Из материалов дела, изложенных заявителем - Центральной акцизной таможней требований и возражений ООО "Терминал-сервис" указанных, в том числе, в заявлении о пересмотре решения арбитражного суда от 18.09.2008 по вновь открывшимся обстоятельствам усматривается, что ООО "Терминал-сервис", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за номером 1024001175703, 03.06.2008 подало в Калужский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни грузовую таможенную декларацию № 10009182/030608/0000270 по которой к таможенному оформлению был заявлен товар - пиво солодовое в стеклянных и металлических емкостях, производства Чехии. Товар ввезен на таможенную территорию Российской Федерации согласно внешнеторговому контракту от 01.09.2007 № 16807, заключенному ООО "Терминал-сервис" с компанией "Zanoza s.r.o." (Чехия) по книжке МДП № JX 56433818, CMR № 0934452 от 30.05.2008 и инвойсу от 20.05.2008 № 101708.
При таможенном досмотре было установлено, что ООО "Терминал-сервис" было заявлено к таможенному оформлению пиво "Staropramen" LEZAK светлое, в количестве 8000 бутылок. Указанное обстоятельство подтверждается актом таможенного досмотра № 10009182/040608/000091 (л.д. 78 т. 1).
Правообладателем товарного знака "Staropramen", как это следует из информации, изложенной в письме ОАО "САН ИнБев" от 02.06.2008 является компания "PIVOVARY STAROPRAME№ a.s.", а исключительной лицензией с правом предоставления сублицензии на использование указанного товарного знака на территории Российской Федерации согласно лицензионному договору от 25.03.2003 обладает компания "СБ Менеджмент Сервисиз Лимитед" (Кипр). На территории Российской Федерации в соответствии с лицензионным договором от 07.05.2003 владельцем исключительного права на использование товарного знака "Staropramen" с правом осуществления защиты этого товарного знака является ОАО "САН ИнБев".
Центральной акцизной таможней 05.06.2008 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и произведено по протоколу от 05.06.2008 изъятие вещей и документов, которые были переданы на ответственное хранение ООО "ДОС-интеллект", а 04.07.2008 был составлен протокол № 10009000-521/2008 об административном правонарушении, в котором действия ООО "Терминал-сервис" квалифицированы по ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению арбитражного суда, указанные действия Центральной акцизной таможни по привлечению ООО "Терминал-сервис" к административной ответственности были совершены без каких-либо нарушений установленного в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения виновного лица к административной ответственности. В материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о надлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола и, в том числе, письмо самого общества (л.д. 170 т. 1).
Не принимается судом во внимание, с учетом разъяснений, изложенных в п. 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", утверждение общества об отсутствии у него сведений о времени составления протокола об административном правонарушении по мотиву, что доверенность направленного им представителя Анасяна А.В., не предусматривала права участия в данном административном деле.
Вместе с тем согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом положений, указанных в ч. 5 этой статьи подлежит доказыванию факт отсутствия или наличия события административного правонарушения и факт совершения его именно ООО "Терминал-сервис", а такое наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий у органа, составившего протокол.
Согласно ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (ч. 3 ст. 1484 ГК РФ).
Однако, ответственность, предусмотренная ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает лишь за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.
Из сути заявления Центральной акцизной таможни и представленных ею доказательств не представляется возможным сделать вывод о том, что товар, ввезенный на территорию Российской Федерации ООО "Терминал-сервис" выпущен не правообладателем товарного знака "Staropramen". Поэтому этот товар не может содержать признаки незаконного воспроизведения товарного знака, что в свою очередь, свидетельствует об отсутствии доказательств наличия события административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершения этого правонарушения лицом, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, то есть ООО "Терминал-сервис".
В этой связи, в соответствии с ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование Центральной акцизной таможни не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, 317 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать Центральной акцизной таможне в удовлетворении ее требований о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Терминал-сервис" к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
Ю.В.Храпченков




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Калужской области от 27.04.2009 по делу № А23-2796/08А-9-163
В удовлетворении заявленных требований при пересмотре решения Арбитражного суда Калужской области от 18.09.2008 по вновь открывшемуся обстоятельству отказано, так как из представленных таможенным органом доказательств не представляется возможным сделать вывод о том, что товар, ввезенный ответчиком, выпущен не правообладателем товарного знака и поэтому он не может содержать признаки незаконного воспроизведения товарного знака, что свидетельствует об отсутствии доказательств наличия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.10 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru