ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2008 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 26.02.2009 № 7
, от 01.06.2009 № 27
)
Во исполнение пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Чагодощенского муниципального района (далее - Порядок).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Искра".
Глава района
И.И.ЯБЛОКОВ
Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 2 октября 2008 г. № 65
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 26.02.2009 № 7
, от 01.06.2009 № 27
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и паспортизации опасных отходов", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по утилизации (захоронению), переработке бытовых и промышленных отходов на территории Чагодощенского муниципального района и обязателен для соблюдения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность, в процессе которой образуются, собираются, хранятся, транспортируются, перерабатываются и захораниваются отходы производства и потребления.
2. Основные термины и понятия
Исключен. - Решение
Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 01.06.2009 № 27.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Общие требования по утилизации и переработке бытовых
и промышленных отходов и оказанию услуг в этой сфере
3.1. Территория Чагодощенского муниципального района подлежит регулярной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
3.2. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по обращению с отходами производства и потребления на территории Чагодощенского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории Чагодощенского муниципального района деятельность по обращению с отходами, обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.4. Услуги по утилизации, переработке и захоронению отходов производства и потребления на территории района оказываются населению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с оформленными лицензиями на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
(в ред. решения
Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 26.02.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5. Транспортировка отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должна производиться в специально оборудованном транспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды.
3.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса) принимаемых отходов.
3.7. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3.8. При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках твердых бытовых отходов собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления твердых бытовых отходов.
При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках твердых бытовых отходов собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления твердых бытовых отходов.
3.9. Тарифы на услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
4. Основные требования к объектам размещения
отходов и предприятиям, их эксплуатирующим
4.1. Объекты для размещения промышленных и бытовых отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими экспертизу в соответствии с действующим законодательством, и СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов".
4.2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию свалок, полигонов твердых бытовых отходов, обязаны:
- получить лицензию на деятельность на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов;
(в ред. решения
Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 26.02.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- получить лимиты размещения отходов (в установленном порядке) на основании разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- разработать регламент и режим работы полигона твердых бытовых отходов, инструкции по приему отходов;
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона, свалки;
- обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- заключить договоры на приемку отходов с переходом права собственности отходов со всеми предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, размещающими отходы на свалке, полигоне ТБО. Договоры должны быть согласованы с отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации района;
- вести учет количества поступающих отходов. При отсутствии весового оборудования на свалках и полигонах твердых бытовых отходов учет количества отходов ведется визуально (учитывается объем отходов в зависимости от вида транспортного средства, уплотнение поступающих отходов);
- по итогам года представлять государственный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".
4.3. Перечень отходов, принимаемых на санкционированные свалки, полигоны твердых бытовых отходов, должен согласовываться с территориальным управлением Роспотребнадзора по Вологодской области.
4.4. Предприятия, имеющие полигоны и свалки бытовых и производственных отходов, обязаны иметь согласованное с соответствующими службами и утвержденное руководителем предприятия или предпринимателем Положение о порядке размещения на полигоне (свалке) производственных и бытовых отходов.
4.5. На территории указанных объектов не допускается сжигание отходов. Эксплуатирующей организацией должны приниматься меры по предупреждению и ликвидации возгораний на полигонах и свалках твердых бытовых отходов.
4.6. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.
4.7. Отходы I - III класса опасности должны передаваться на переработку (обезвреживание) организациям, имеющим лицензии.
4.8. Обезвреживание отходов лечебных учреждений регламентировано СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" и положениями, разработанными в ЛПУ.
4.9. Обезвреживание трупов павших животных, отходов мясокомбинатов производится на скотомогильниках, в специальных биотермических камерах в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
4.10. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или использовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.
Система производственного контроля полигона и свалки твердых бытовых отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы (снега) в зоне возможного влияния полигона на окружающую среду.
4.11. На полигонах и свалках не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускается при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
4.12. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).
4.13. Осуществление раздельного сбора образующихся отходов по их видам (пищевые отходы, текстиль, бумага, древесные отходы и др.), классам опасности и другим признакам обеспечивает их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее применение.
4.14. Утилизация отходов производится с целью уменьшения количества их образования и вторичного использования в качестве сырья для переработки.
4.15. Переработка отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на переработку твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Плата за размещение отходов
5.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством ежеквартально. Расчеты платежей за размещение отходов согласовываются с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области.
5.2. Юридические лица, финансируемые из бюджетов всех уровней, обязаны предусмотреть в смете расходов денежные средства на обращение с отходами.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии установленных лимитов по размещению отходов осуществляют платежи как за сверхлимитное размещение (в 5-кратном размере).
5.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и которые подлежат передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что отходы хранятся не более 3 лет.
5.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекта хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.
6. Ответственность за нарушение Порядка
6.1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Факт нарушения требований настоящего Порядка оформляется протоколом, составляемым в соответствии с административным законодательством. Протокол составляется уполномоченным на это лицом.
6.3. Рассмотрение административных протоколов и принятие соответствующего решения осуществляется в установленном законом порядке.
6.4. Невнесение в установленные сроки платы за размещение отходов предусматривает ответственность в соответствии со статьей 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.