Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2008 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ
И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 26.02.2009 № 7, от 01.06.2009 № 27)

Во исполнение пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Чагодощенского муниципального района (далее - Порядок).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Искра".

Глава района
И.И.ЯБЛОКОВ





Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 2 октября 2008 г. № 65

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧАГОДОЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания
Чагодощенского муниципального района
от 26.02.2009 № 7, от 01.06.2009 № 27)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и паспортизации опасных отходов", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по утилизации (захоронению), переработке бытовых и промышленных отходов на территории Чагодощенского муниципального района и обязателен для соблюдения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность, в процессе которой образуются, собираются, хранятся, транспортируются, перерабатываются и захораниваются отходы производства и потребления.

2. Основные термины и понятия

Исключен. - Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 01.06.2009 № 27.
(см. текст в предыдущей редакции)


3. Общие требования по утилизации и переработке бытовых
и промышленных отходов и оказанию услуг в этой сфере

3.1. Территория Чагодощенского муниципального района подлежит регулярной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
3.2. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по обращению с отходами производства и потребления на территории Чагодощенского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории Чагодощенского муниципального района деятельность по обращению с отходами, обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
3.4. Услуги по утилизации, переработке и захоронению отходов производства и потребления на территории района оказываются населению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с оформленными лицензиями на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
(в ред. решения Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 26.02.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5. Транспортировка отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами должна производиться в специально оборудованном транспорте, исключающем возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды.
3.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса) принимаемых отходов.
3.7. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
3.8. При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках твердых бытовых отходов собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления твердых бытовых отходов.
При размещении промышленных и бытовых отходов на полигонах и свалках твердых бытовых отходов собственник отходов обязан заключить договор на захоронение отходов с передачей права собственности на отходы с организацией, осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов.
При отсутствии утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем бытовых отходов, отражаемый в договоре, определяется на основании норм накопления твердых бытовых отходов.
3.9. Тарифы на услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

4. Основные требования к объектам размещения
отходов и предприятиям, их эксплуатирующим

4.1. Объекты для размещения промышленных и бытовых отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими экспертизу в соответствии с действующим законодательством, и СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов".
4.2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию свалок, полигонов твердых бытовых отходов, обязаны:
- получить лицензию на деятельность на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов;
(в ред. решения Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 26.02.2009 № 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
- получить лимиты размещения отходов (в установленном порядке) на основании разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- разработать регламент и режим работы полигона твердых бытовых отходов, инструкции по приему отходов;
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона, свалки;
- обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- заключить договоры на приемку отходов с переходом права собственности отходов со всеми предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, размещающими отходы на свалке, полигоне ТБО. Договоры должны быть согласованы с отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации района;
- вести учет количества поступающих отходов. При отсутствии весового оборудования на свалках и полигонах твердых бытовых отходов учет количества отходов ведется визуально (учитывается объем отходов в зависимости от вида транспортного средства, уплотнение поступающих отходов);
- по итогам года представлять государственный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".
4.3. Перечень отходов, принимаемых на санкционированные свалки, полигоны твердых бытовых отходов, должен согласовываться с территориальным управлением Роспотребнадзора по Вологодской области.
4.4. Предприятия, имеющие полигоны и свалки бытовых и производственных отходов, обязаны иметь согласованное с соответствующими службами и утвержденное руководителем предприятия или предпринимателем Положение о порядке размещения на полигоне (свалке) производственных и бытовых отходов.
4.5. На территории указанных объектов не допускается сжигание отходов. Эксплуатирующей организацией должны приниматься меры по предупреждению и ликвидации возгораний на полигонах и свалках твердых бытовых отходов.
4.6. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.
4.7. Отходы I - III класса опасности должны передаваться на переработку (обезвреживание) организациям, имеющим лицензии.
4.8. Обезвреживание отходов лечебных учреждений регламентировано СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" и положениями, разработанными в ЛПУ.
4.9. Обезвреживание трупов павших животных, отходов мясокомбинатов производится на скотомогильниках, в специальных биотермических камерах в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
4.10. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или использовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.
Система производственного контроля полигона и свалки твердых бытовых отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы (снега) в зоне возможного влияния полигона на окружающую среду.
4.11. На полигонах и свалках не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускается при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
4.12. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).
4.13. Осуществление раздельного сбора образующихся отходов по их видам (пищевые отходы, текстиль, бумага, древесные отходы и др.), классам опасности и другим признакам обеспечивает их использование в качестве вторичного сырья, переработку и последующее применение.
4.14. Утилизация отходов производится с целью уменьшения количества их образования и вторичного использования в качестве сырья для переработки.
4.15. Переработка отходов осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на переработку твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Плата за размещение отходов

5.1. Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством ежеквартально. Расчеты платежей за размещение отходов согласовываются с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Вологодской области.
5.2. Юридические лица, финансируемые из бюджетов всех уровней, обязаны предусмотреть в смете расходов денежные средства на обращение с отходами.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при отсутствии установленных лимитов по размещению отходов осуществляют платежи как за сверхлимитное размещение (в 5-кратном размере).
5.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и которые подлежат передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что отходы хранятся не более 3 лет.
5.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекта хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

6. Ответственность за нарушение Порядка

6.1. Ответственность за нарушение настоящего Порядка определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Факт нарушения требований настоящего Порядка оформляется протоколом, составляемым в соответствии с административным законодательством. Протокол составляется уполномоченным на это лицом.
6.3. Рассмотрение административных протоколов и принятие соответствующего решения осуществляется в установленном законом порядке.
6.4. Невнесение в установленные сроки платы за размещение отходов предусматривает ответственность в соответствии со статьей 8.41 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Деловой вестник" (приложение к газете "Искра", № 79, 14.10.2008), 14.10.2008.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.


Решение Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района от 02.10.2008 № 65
(ред. от 01.06.2009)
"Об утверждении Порядка организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Чагодощенского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Чагодощенского муниципального района
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия. - Исключен
3. Общие требования по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов и оказанию услуг в этой сфере
4. Основные требования к объектам размещения отходов и предприятиям, их эксплуатирующим
5. Плата за размещение отходов
6. Ответственность за нарушение Порядка
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru