Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 4-37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКИ

Рассмотрев представленный проект Положения о проведении депутатской проверки, внесенный в порядке правотворческой инициативы заместителем председателя Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Келлером И.И., Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Положение о проведении депутатской проверки (прилагается).
2. Обнародовать настоящее решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Глава Азовского немецкого
национального муниципального
района Омской области
В.Г.Сабельфельд





Приложение
к решению Совета Азовского
немецкого национального
муниципального района
Омской области
от 28 июля 2010 г. № 4-37

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении депутатской проверки

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основания и порядок проведения депутатами Совета депутатов Азовского немецкого национального муниципального района (далее - районный Совет) депутатской проверки.
1.2. Депутатская проверка (далее - проверка) - форма осуществления контрольной деятельности районного Совета, совокупность процедур и действий, осуществляемых рабочим органом районного Совета, уполномоченным для проведения проверки (далее - Комиссия).
Проверке, как правило, предшествует депутатское обращение и депутатский запрос.
1.3. Правовую основу проведения проверки составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Омской области, Устав Азовского немецкого национального муниципального района, Регламент районного Совета, Положение "О статусе депутата Совета депутатов Азовского немецкого национального муниципального района", иные муниципальные правовые акты Азовского немецкого национального муниципального района (далее - район).
1.4. Поводом для проведения проверки является поступившая к депутату районного Совета информация из различных источников о нарушении выполнения решений по вопросам ведения районного Совета, в том числе о нарушении:
а) Устава района;
б) бюджетного процесса в районе;
в) исполнения программ и планов социально-экономического развития района;
г) порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
д) порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
е) порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
ж) порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
з) порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района.
1.5. Комиссия в ходе проведения проверки:
а) оценивает достоверность информации по предмету проверки, поступившей в Комиссию;
б) делает выводы о наличии нарушений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;


г) сбор информации, имеющей отношение к предмету проверки;
д) иные формы работы, необходимые для проведения проверки.
4.2. Первое заседание Комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня принятия районным Советом решения о проведении проверки. На первом заседании члены Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя. Очередное (внеочередное) заседание Комиссии созывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
4.3. Заседания Комиссии являются закрытыми. Лица, не являющиеся членами Комиссии, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Комиссии. По решению Комиссии может быть проведено открытое заседание. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, входящих в состав Комиссии.
По вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, принимаются решения. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
4.4. Слушания Комиссии проводятся по решению Комиссии. Слушания Комиссии являются открытыми. Порядок организации и проведения слушаний Комиссии утверждается решением Комиссии, в котором предусматриваются место и время проведения слушаний Комиссии, сроки оповещения, которые не могут быть менее 10 дней до проведения слушаний, перечень лиц, приглашаемых на слушания Комиссии, и другие вопросы.
Слушания Комиссии проводит председатель (заместитель председателя) Комиссии.
4.5. Не допускается оглашение в открытом заседании и в ходе слушания Комиссии конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение.
Комиссия обязана разъяснять лицам, присутствующим на заседании и слушании, ответственность за воспрепятствование проведению депутатской проверки.
На заседании и слушаниях Комиссии ведутся протокол и стенограмма.
4.6. В целях полноты и объективности проверки Комиссия вправе принять решение о направлении запросов к Главе района, в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, к руководителям учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, к руководителям общественных объединений на территории района.
Запрос Комиссии должен содержать:
а) сообщение о проведении проверки с указанием реквизитов решения районного Совета о проведении данной проверки;
б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения проверки;
в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (до 30 календарных дней со дня получения запроса);
г) форму предоставления информации;
д) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению проверки.
Должностные лица обязаны в установленный срок предоставить Комиссии запрашиваемую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
4.7. Решение Комиссии о направлении членов Комиссии, специалистов-экспертов, привлеченных к работе Комиссии, для сбора информации к Главе района, в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, к руководителям учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, к руководителям общественных объединений на территории района в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется руководителям указанных органов и организаций.
Решение Комиссии должно содержать:
а) сообщение о проведении проверки с указанием реквизитов решения районного Совета о проведении данной проверки;
б) перечень запрашиваемой информации, необходимой для проведения проверки;
в) список лиц, с указанием должностей, которым поручен сбор информации;
г) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования.
4.8. При завершении своей работы Комиссия утверждает мотивированное заключение по итогам проведения проверки и проект решения районного Совета о завершении проверки.
Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения проверки прилагается к проекту решения районного Совета о завершении проверки.
Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения проверки должно быть подписано не менее чем двумя третями членов Комиссии.
4.9. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатской проверки содержит:
а) выводы о достоверности поступившей в Комиссию информации по предмету проверки;
б) выводы о наличии нарушений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения;
в) список должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли указанные нарушения;
г) описание последствий нарушений, указанных в мотивированном заключении;
д) рекомендации по устранению допущенных нарушений;
е) предложения о направлении обращений в административные, правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
ж) предложения по проведению процедуры выражения недоверия отдельным должностным лицам в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, нормативно-правовыми актами районного Совета;
з) предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц;
и) предложения о поощрении должностных лиц и граждан;
к) иные предложения и рекомендации.
4.10. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения проверки и проект решения районного Совета о завершении проверки в течение трех рабочих дней после утверждения вносятся председателем (заместителем председателя) Комиссии на рассмотрение районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета.

5. Ответственность лиц, привлекаемых к проверке

5.1. Ответственность должностных лиц и граждан за воспрепятствование проведению проверки устанавливается действующим законодательством.
5.2. В случае неисполнения членом Комиссии своих обязанностей, в том числе неоднократного отсутствия на ее заседаниях независимо от причины, Комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение районного Совета проекта решения об исключении его из состава Комиссии и включении в состав Комиссии другого депутата районного Совета.
5.3. Распространение членом Комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии, работником аппарата районного Совета, обеспечивающим деятельность Комиссии, информации, составляющей коммерческую тайну, банковскую тайну, нотариальную тайну, врачебную тайну, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, иной конфиденциальной информации, ставшей известной им в ходе работы Комиссии, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.4. За сохранность материалов проверки до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением Комиссии. По окончании проверки материалы проверки сдаются лицом, уполномоченным Комиссией, в архив районного Совета и хранятся в установленном порядке.
5.5. Материалы проверки, содержащие конфиденциальную информацию, уничтожаются, о чем Комиссией составляется соответствующий акт.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 28.07.2010 № 4-37
"Об утверждении Положения о проведении депутатской проверки"

Решение
Приложение. Положение о проведении депутатской проверки
1. Общие положения
2. Порядок формирования Комиссии
3. Полномочия Комиссии
4. Порядок деятельности Комиссии
5. Ответственность лиц, привлекаемых к проверке

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru