Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. по делу № А14-4447/2009/81/24

(извлечение)

ОАО "Н" обратилось с заявлением о признании недействительным акта определения кадастровой стоимости земельного участка от 30.03.2007 г. в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>. При этом заявитель ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемого ненормативного акта. В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Ответчики заявленные требования не признал, в представленных отзывах возражают против удовлетворения требований. При этом ответчики ссылаются на законность и обоснованность оспариваемого акта. В судебном заседании представители ответчиков поддержали заявленные возражения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 08.07.2009 г. по 14.07.2009 г. (с учетом выходных дней).
Исследовав доказательства, заслушав объяснения сторон, суд установил.
Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости принят акт определения кадастровой стоимости земельного участка принят акт определения кадастровой стоимости земельного участка от 30.03.2007 г., согласно которого удельный показатель кадастровой стоимости земель за кв. м определен в размере 7582 руб. 11 коп., что соответствует 8 виду функционального использования земель.
Полагая, что оспариваемый акт противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы организации, ОАО "Н" обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на необоснованность отнесения названного выше земельного участка к 8 виду функционального использования земель.
Возражая против заявленных требований, ответчики ссылаются на обоснованность отнесения земельного участка к 8 виду функционального использования земель, с учетом документов, представленных заявителем для проведения кадастрового учета и оценки земельного участка.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы городского округа г. Воронеж от 10.04.2006 г. № 445 (л.д. 54) ФГУП "Н" (в настоящее время - ОАО "Н") предоставлен в аренду земельный участок площадью 23510 кв. м, расположенный в <...>, фактически занимаемый зданиями и сооружениями института.
Основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 191-ФЗ от 29.12.2004 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимаются органами местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона № 28-ФЗ от 02.01.2000 "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 418 от 19.08.2004 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" функции по проведению государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской Федерации возложены на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости для целей последующего налогообложения и иных целей, установленных законом.
В силу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 08.04.2000 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной оценки земель.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 945 от 25.08.1999 "О государственной кадастровой оценке земель" органам государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике рекомендовано принимать нормативные правовые акты, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, а также утверждать ее результаты.
Результаты кадастровой оценки земель поселений были одобрены межведомственными комиссиями муниципальных районов и городов, областной межведомственной комиссией, а также прошли экспертизу в Роснедвижимости и были утверждены Постановлением Администрации Воронежской области № 1224 от 28.12.2005 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Воронежской области".
Согласно п. 3.4 Методики государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной Приказом Росземкадастра № П/337 от 17.10.2002 результатом работ по ГКОЗП в рамках технологии являются удельные показатели кадастровой стоимости земель поселений или удельные показатели кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов в границах поселений по видам функционального использования.
В ходе судебного разбирательства суду представлены материалы кадастрового учета земельного участка (л.д. 96-127). Согласно представленным документам, заявитель по делу представил для определения кадастровой стоимости земли названное выше постановление Главы городского округа г. Воронеж от 10.04.2006 г. № 445, акт согласования границ земельного участка, договор аренды от 12.05.2006 г. № 5312-06-09/мз с приложением акта приема-передачи земельного участка, свидетельства о государственной регистрации. В деле также имеется опись земельного участка, изготовленная ООО "Базис" по заказу заявителя по делу, а также протокол формирования земельного участка, кадастровый план земельного участка и справка о кадастровой стоимости земельного участка (л.д. 114), согласно которой земельный участок отнесен к 8 виду функционального использования.
Анализ представленных документов, а также положения приведенных выше нормативных актов, позволяют суду сделать вывод о правомерности отнесения земельного участка к 8 виду функционально использования. Соответственно, суд находит законной и обоснованной кадастровую стоимость земельного участка, определенную в оспариваемом акте.
В силу изложенного суд отклоняет доводы заявителя о неверности определения вида функционально использования земельного участка. При этом суд учитывает, что заявитель вправе в самостоятельном порядке обратится к уполномоченным органам с соответствующем заявлением об изменении вида функционально использования земельного участка, при наличии на то надлежащих оснований.
Изложенная позиция Арбитражного суда находит свое подтверждение в постановлении Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 25.12.2008 г. по делу А14-3808/2008/161/10 и определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.05.2009 г. № ВАС-4099/09.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований следует отказать полностью.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина относится на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. При подаче заявления заявителем уплачено 2000 руб. госпошлины в федеральный бюджет. Учитывая результаты рассмотрения дела расходы по госпошлине относятся на заявителя по делу.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в апелляционном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением ВАС РФ от 03.06.2010 № ВАС-4636/10 отказано в передаче дела № А14-4447/2009/81/24 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора данного решения.
Постановлением ФАС Центрального округа от 15.12.2009 по делу № А14-4447/2009/81/24 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.07.2009 по делу № А14-4447/2009/81/24
В удовлетворении заявленного требования о признании недействительным акта определения кадастровой стоимости земельного участка отказано, поскольку процедура установления кадастровой стоимости вновь образованного земельного участка при постановке его на кадастровый учет проведена с соблюдением требований действующего законодательства.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru