Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 11/105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО И ИХ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

Рассмотрев представленное администрации городского округа г. Фролово предложение "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурными подразделениями", руководствуясь положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Устава городского округа город Фролово Волгоградской области, Фроловская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурными подразделениями (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа город Фролово Данкову В.В. для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение подлежит включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Фроловской городской Думы по экономике, промышленности, транспорту, среднему и малому бизнесу (Бойко В.Н.).

Председатель
Фроловской городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ

Глава городского
округа город Фролово
В.В.ДАНКОВ





Приложение
к решению
Фроловской городской Думы
от 25 августа 2010 г. № 11/105

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
И ИХ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурными подразделениями административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Муниципальные функции органов местного самоуправления городского округа город Фролово (далее - муниципальные функции) исполняются органами местного самоуправления городского округа город Фролово и осуществляются через их структурные подразделения.
Муниципальные услуги органов местного самоуправления городского округа город Фролово (далее - муниципальные услуги) предоставляются органами местного самоуправления городского округа город Фролово и осуществляются через их структурные подразделения, бюджетные учреждения и иные юридические лица (далее - поставщики муниципальных услуг).
1.3. В Порядке используются следующие понятия:


1.3.1. Муниципальная функция - регулярная деятельность структурного подразделения органа местного самоуправления городского округа город Фролово, направленная на осуществление полноценного исполнения законодательно предписанных полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного подразделения субъект (физические и юридические лица, органы власти и управления).
1.3.2. Муниципальная услуга - услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием на предоставление муниципальной услуги поставщиком муниципальной услуги безвозмездно или по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке.
1.3.3. Муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам предоставления муниципальных услуг.
1.3.4. Стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги.
1.3.5. Административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт городского округа город Фролово, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений органами местного самоуправления городского округа город Фролово, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
1.3.6. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт городского округа город Фролово, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений поставщика муниципальной услуги, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным заявлением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.7. Административная процедура - последовательность действий органов местного самоуправления (структурного подразделения) городского округа город Фролово при осуществлении исполнения муниципальной функции или поставщика муниципальной услуги при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органов местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурных подразделений или поставщиков муниципальных услуг, порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при осуществлении исполнения муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
1.5. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, Устава городского округа город Фролово и настоящего Порядка.
1.6. Административные регламенты утверждаются руководителями органов местного самоуправления городского округа город Фролово, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений органов местного самоуправления городского округа город Фролово или поставщиков муниципальных услуг, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Фролово, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из трех подразделов.
В первом подразделе указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте.
Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.
Третий подраздел содержит наименование органа местного самоуправления городского округа город Фролово или его структурного подразделения, исполняющего муниципальные функции, предоставляющего муниципальные услуги, или наименование поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений органов местного самоуправления городского округа город Фролово или поставщиков муниципальных услуг, указываются все участвующие структурные подразделения органов местного самоуправления городского округа город Фролово, бюджетные учреждения и иные юридические лица, а также формы их участия.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг указываются получатели муниципальной услуги.
2.3. Раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" состоит из четырех подразделов: "Порядок информирования о муниципальной услуге", "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги", "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги", "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги".
2.3.1. В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включаются:
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
- способ получения сведений о местах нахождения и графике работы поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
- справочные телефоны поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, общий справочный телефон;
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполняемых документов, способ получения;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о муниципальной услуге;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальных услуг;
- описание требований к оборудованию мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа город Фролово, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), их адреса и время приема, последовательность их посещения.
2.3.2. В подраздел "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
- прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
- выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги поставщиком, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
2.3.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта приводится его подробная расшифровка.
2.3.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги" приводятся требования к:
- платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
- порядку взаимодействия физических и юридических лиц с поставщиком, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, с указанием способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки физических и юридических лиц к поставщику муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Административные процедуры" состоит из двух подразделов: "Описание последовательности действий", "Порядок обжалования действий (бездействия) и решений".
2.4.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции" или "Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
В случае если в рамках осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственными подзаголовками.
В административных регламентах приводятся положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Волгоградской области только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
Правовые основания, являющиеся основанием для начала действия (описание правового основания, являющегося основанием для начала действия, содержит указание на: инициатора события, само событие, входящий документ; в качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д.; событие может содержать условия (с использованием слов "если", "при", "в том случае, если" и т.д.); в данном блоке также указывается способ передачи документа или информации).
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие осуществление муниципальных функций или предоставление муниципальных услуг, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента).
Максимальный срок выполнения действия (срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения; отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия).
Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения (содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия (создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям и т.д.).
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Способ фиксации результата выполнения действий, в том числе в электронной форме (способ фиксации результата выполнения действий содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации).
Результат действия и порядок передачи результата (описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата).
В данном подразделе также устанавливается персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В подразделе "Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальных функций на основании административного регламента" или "Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).
Указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

Раздел 3. РАЗРАБОТКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ И ВНЕСЕНИЕ
В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

3.1. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурные подразделения предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Если разрабатываемый административный регламент заменяет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то последний должен быть признан утратившим силу.
В случае если разрабатываемый административный регламент частично меняет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то в последний должны быть внесены соответствующие изменения.
3.2. Органы местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурные подразделения в ходе разработки административных регламентов вправе:
3.2.1. Размещать информацию о разработке проекта административного регламента на своих официальных сайтах в сети Интернет.
3.2.2. Рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2.3. Проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке, а также размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа город Фролово в сети Интернет. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
3.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений органов местного самоуправления городского округа город Фролово, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.5. Органы местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурные подразделения, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
3.6. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги оценивается:
- характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
- качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
- выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).

Председатель
Фроловской городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ

Глава городского
округа город Фролово
В.В.ДАНКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 25.08.2010 № 11/105
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурными подразделениями"

Решение
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления городского округа город Фролово и их структурными подразделениями
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Требования к административным регламентам
Раздел 3. Разработка административных регламентов и внесение в них изменений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru