Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. по делу № А12-8081/2010

Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Горбачевского М.Н., судей Середа Н.Н., Стрельникова Н.В.
при ведении протокола судебного заседания Горбачевским М.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Волгоградской области к Совету депутатов Жирновского городского поселения, Волгоградской области о признании недействующим в части нормативного правового акта
при участии в заседании:
от прокуратуры - С., пом. прокурора Волгоградской области;
от ответчика - не явился, извещен;

установил:

Заместитель прокурора Волгоградской области (далее - заявитель, прокуратура) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействующими абз. 1, 3 - 5 раздела "Порядок проведения проверок и оформления первичных документов" Порядка осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного решением Совета Жирновского городского поселения (далее - ответчик) от 14.07.2009 № 275/59, как не соответствующие ч. 2, 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ № 294).
Представитель прокуратуры Волгоградской области в судебном заседании заявленные требования поддержал частично. В части признания недействующим абзаца 1 представитель прокуратуры представил отказ от заявленных требований, просит суд производство по делу в указанной части прекратить согласно ст. 150 п. 1 подп. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по тем основаниям, что ответчик добровольно удовлетворил требования прокуратуры в указанной части.
Отказ прокуратуры от заявленных требований в части, предусмотрен АПК РФ, не затрагивает права и законные интересы третьих лиц, а потому принимается судом. Дело в указанной части подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным ч. 1 подп. 1 ст. 150 АПК РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в представленном мотивированном отзыве на заявление, просит суд в удовлетворении заявления прокуратуры отказать.
Выслушав требования изложенные представителем прокуратуры Волгоградской области, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к выводу о том, что абз. 3 - 5 раздела "Порядок проведения проверок и оформления первичных документов" Порядка осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного решением ответчика следует признать недействующими, как не соответствующие ч. 2, 5 ст. 10 ФЗ № 294, нарушающим права неопределенного круга лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 192 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных данным Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Материалами дела установлено, что решением Совета Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района от 14.07.2009 № 275/59 утверждено "Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Жирновского городского поселения" (далее Порядок).
Согласно абз. 3 - 5 раздела "Порядок проведения проверок и оформления первичных документов" Порядка, внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами; в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Однако, ответчиком не учтено, что согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Частью 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Следовательно, перечень оснований для проведения внеплановой проверки, установленный в Порядке, противоречит ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что абз. 3 - 5 раздела "Порядок проведения проверок и оформления первичных документов" оспариваемого Порядка не соответствуют закону и нарушают права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической деятельности, поскольку наделяют полномочиями по проведению проверок соблюдения земельного законодательства должностных лиц в нарушение Закона, в случаях и порядке не предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При таких обстоятельствах заявление прокуратуры подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 подп. 4 ст. 150, ст. ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление заместителя прокурора Волгоградской области удовлетворить. Признать недействующим абз. 3 - 5 раздела "Порядок проведения проверок и оформления первичных документов" Порядка осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного решением Совета Жирновского городского поселения, Жирновского муниципального района, Волгоградской области от 14.07.2009 № 275/59, как не соответствующие ч. 2, 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В остальной части требований производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Председательствующий судья
ГОРБАЧЕВСКИЙ М.Н.

Судьи
СЕРЕДА Н.Н.
СТРЕЛЬНИКОВА Н.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 21.06.2010 по делу № А12-8081/2010
<О признании недействующими абзацев 3 - 5 раздела "Порядок проведения проверок и оформления первичных документов" Порядка осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного решением Совета Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской обл. от 14.07.2009 № 275/59>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru