Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 г. № 1723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район" Нерюнгринская районная администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Нерюнгринского района по промышленности и строительству Г.И. Ленца.

Глава района
В.В.КОЖЕВНИКОВ





Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
от 28 июля 2010 г. № 1723
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, допущенных на территории муниципального образования "Нерюнгринский район", в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении объектов электро- и газоснабжения и объектов, находящихся в муниципальной собственности района или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительстве;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве и обстоятельств, указывающих их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.

2. Действия лиц, допустивших нарушение законодательства


о градостроительной деятельности

2.1. Лица, осуществляющие строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка, физические и юридические лица, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, должны немедленно передать сообщение о факте нарушения в Нерюнгринскую районную администрацию, в государственные надзорные органы.
2.2. В сообщении, предусмотренном п. 2.1 настоящего Порядка должны содержаться следующие сведения:
а) полное наименование и состояние объекта, наименование организации-заказчика, подрядчика, проектировщика с указанием их юридических адресов и руководителей;
б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
в) время, характер и размер причиненного вреда, сведения о пострадавших и погибших, обстоятельства причинения вреда, сведения о вероятной причине причинения вреда.

3. Установление причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности

3.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - комиссия).
3.2. Комиссия созывается при получении соответствующего сообщения лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка, государственных надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанные в п. 1.2 настоящего Порядка.
Комиссия созывается немедленно после получения соответствующего сообщения, но не позднее десяти дней с момента причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц.
3.3. В состав комиссии при необходимости привлекаются представители органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации; специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимых экспертов, представители профильных организаций и учреждений.
3.4. Максимальный срок установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности не может превышать два месяца.
3.5. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому или юридическому лицу;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии.
3.6. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

4. Задачи Комиссии

4.1. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
4.2. Для решения задач, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических или юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

5. Порядок деятельности Комиссии

5.1. Деятельностью комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения возложенных задач, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов комиссии.
5.2. На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушение, выполнения иных действий, необходимых для реализации задач, указанных в главе 4 настоящего Порядка.
5.3. Обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление), которое осуществляет своевременную подготовку проектов постановлений об утверждении заключений Комиссии, материально-техническое обеспечение ее деятельности, опубликование заключений.
Местонахождение Управления: г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, 21, кабинет 212.
График работы Управления: понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.
Контактные телефоны: (4117) 4-07-92, 4-17-75.
5.4. По результатам работы комиссия составляет заключение, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
5.5. В случае, когда комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 4.1 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
5.6. Заключение комиссии, подписанное всеми членами комиссии и утвержденное председателем комиссии, подлежит опубликованию в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район".
5.7. В срок не более семи дней после его утверждения заключение комиссии направляется в органы государственного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
5.8. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
5.9. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
5.10. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации.
5.11. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.

Управляющий делами
Нерюнгринской районной администрации
П.В.КОВАЛЬЧУК





Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Нерюнгринский район"
от 28 июля 2010 г. № 1723
(приложение № 2)

СОСТАВ
ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН"

Председатель:
Ленц Г.И. - первый заместитель главы района по промышленности и строительству.
Заместитель председателя:
Нестеренко Н.Н. - и.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации.
Члены комиссии:
Куликова Г.В. - заместитель главы района по имущественному комплексу, председатель Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района;
Скрягин В.Т. - начальник отдела МП ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации;
Арсюков Р.В. - заместитель руководителя инспекционного отдела Управления государственного строительства РС(Я);
Токайский Д.И. - начальник отдела государственного пожарного надзора Нерюнгринского района;
Дорогань А.Н. - и.о. начальника Южно-Якутского территориального отдела Ленского Управления отдела Ростехнадзора по РС(Я);
Давиденко И.А. - начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе;
Сребродольский А.В. - начальник отдела ГИБДД по Нерюнгринскому району.
Секретарь комиссии:
Николаева М.В. - ведущий специалист Управления архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации.
При необходимости в состав комиссии дополнительно могут привлекаться другие надзорные органы.

Управляющий делами
Нерюнгринской районной администрации
П.В.КОВАЛЬЧУК




Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень органов местного самоуправления Нерюнгринского района", № 36, 05.08.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление главы МО "Нерюнгринский район" РС(Я) от 28.07.2010 № 1723
"Об утверждении Порядка об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"

Постановление
Приложение № 1. Порядок об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. Общие положения
2. Действия лиц, допустивших нарушение законодательства о градостроительной деятельности
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
4. Задачи комиссии
5. Порядок деятельности комиссии
Приложение № 2. Состав технической комиссии об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru