ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № РЯГД-25-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ЗА 2009 ГОД
На основании статьи 25
Положения о Контрольно-счетной палате Якутской городской Думы Якутская городская Думы решила:
1. Утвердить отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы за 2009 год.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы (Л.В. Александров).
3. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию.
Председатель
Якутской городской Думы
А.А.САВВИНОВ
Глава
городского округа "Город Якутск"
Ю.В.ЗАБОЛЕВ
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ И О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА 2009 ГОД
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 25
Положения о Контрольно-счетной палате Якутской городской Думы о ежегодном представлении Якутской городской Думе отчета о результатах деятельности.
I. Организационная работа
Главной задачей сотрудников Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля, способствующего экономически эффективному использованию бюджета муниципального образования, внебюджетных средств и муниципальной собственности города.
Контрольно-счетная палата Якутской городской Думы в этом отношении проводит системную работу, на высокопрофессиональной основе контрольные функции представительного органа местного самоуправления городского округа "Город Якутск".
Общая сумма выявленных Контрольно-счетной палатой в 2009 году нарушений с охватом периода проверок с 2007 - 2009 годы оценивается в сумме 178 734,8 тыс. рублей, из них:
- нецелевое использование - 6 870,7 тыс. рублей;
- неэффективное и неэкономное расходование - 32 984,62 тыс. рублей;
- недостача - 205,3 тыс. рублей;
- нарушения по ведению бухгалтерского учета - 11 220,85 тыс. рублей;
- нарушения в использовании собственности - 18 532,52 тыс. рублей;
- другие финансовые нарушения - 108 920,83 тыс. рублей.
Все отчеты, информации о результатах проведенных проверок и ревизий на основании п. 13
Положения о Контрольно-счетной палате Якутской городской Думы представлены в Якутскую городскую Думу главе городского округа "Город Якутск" и проверенным лицам.
Отличительной чертой деятельности палаты становится объективная оценка бюджетной политики городского округа, эффективный аудит финансовой деятельности местного самоуправления, принципиальный подход при осуществлении контроля за использованием финансовых и материальных ресурсов, усиление экспертно-аналитической работы.
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации готовятся заключения на годовые отчеты об исполнении местного бюджета городского округа "Город Якутск".
В заключениях представляется анализ соответствия исполнения бюджета принятому в уточненной редакции постановлению и решению Якутской городской Думы о местном бюджете.
Здесь уместно отметить один принципиальный момент: орган, исполняющий бюджет, согласно Бюджетному кодексу РФ имеет право перемещать ассигнования между разделами и подразделами, целевыми статьями и видом расходов в пределах утвержденного бюджета. Следовательно, он не имеет права менять принятые городской Думой общие параметры бюджета.
Одним из основных видов деятельности Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая работа. Ежегодно увеличивается количество заключений, что показывает углубленную экспертную, аналитическую работу, в результате по нашему анализу, депутаты имеют возможность даже отклонить некоторые постановочные вопросы. Так, за 2009 год составлено и подготовлено 56 заключений на проекты решений Якутской городской Думы, которые обсуждались на заседаниях постоянной Комиссии по бюджетно-экономической политике и ряд принципиально важных предложений и поправок, сформулированных в указанных заключениях, были учтены в ходе рассмотрения на комиссиях и сессиях.
За 2009 год по итогам рассмотрения проведенных контрольных мероприятий принято 70 поручений для исполнения Окружной администрацией г. Якутска, руководителями проверенных организаций по решениям постоянной комиссии по бюджетно-экономической политике Якутской городской Думы, на момент отчета все информации представлены.
На данной Конференции приняла участие и делегация нашей республики в составе И.А. Николаева - председателя Совета МКСО РС(Я), Н.Ф. Захаровой - председателя КСП Вилюйского улуса, Г.С. Гаврильева - председателя КСП Нюрбинского улуса и К.П. Семеновой - председателя КСП Сунтарского улуса.
Главнейшей проблемой для всех субъектов Российской Федерации в настоящее время является выход из кризиса. В связи с чем на Конференции с основным докладом "О роли контрольно-счетных органов Российской Федерации в обеспечении эффективного использования финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований в условиях реализации антикризисных мер" выступил С.В. Степашин - председатель Счетной палаты Российской Федерации, председатель АКСОР.
Одним из ярких моментов Конференции было вручение награды Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации и Союза контрольно-счетных органов России. Решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов от 4 июня т.г. медалью АКСОР "За укрепление финансового контроля России" награжден М.Ш. Шаймиев - Президент Республики Татарстан, знаком СП РФ "За заслуги в экспертной работе" - Ф.Х. Мухаметшин - Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, знаком СП РФ "За заслуги в укреплении сотрудничества со Счетной палатой Российской Федерации" - А.И. Демидов - председатель Счетной палаты Республики Татарстан. Почетными грамотами АКСОР и Союза МКСО РФ награжден ряд председателей муниципальных Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. Среди них, Почетной грамотой Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации за большой вклад в становление Союза МКСО, в развитие муниципального финансового контроля в Российской Федерации награжден И.А. Николаев - председатель Контрольно-счетной палаты Якутской городской Думы.
В сентябре 2009 г. председатель участвовал на конференции "Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока и осуществления контроля за их исполнением в условиях финансово-экономического кризиса", проведенной Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов в городе Благовещенске. Там же было официально подписано Соглашение о взаимодействии между Контрольно-счетной палатой города Благовещенска и Контрольно-счетной палатой Якутской городской Думы, состоялся обмен опытом работы с Контрольно-счетными палатами Благовещенска, Читы, Приморска и др.
VI. Заключение
Отличительной чертой деятельности за отчетный период являлось усиление контроля исполнения принятых решений, повысились требовательность и спрос с распорядителей бюджета и бюджетополучателей.
Как и в прошлые годы, в отчетном году продолжается активная совместная работа с постоянными комиссиями, особенно по бюджетно-экономической политике.
В ходе контрольных мероприятий 2009 года особое внимание было уделено проверке исполнения доходов городского округа "Город Якутск" от размещения наружной рекламы, отчетов об исполнении бюджета за 2008 год, проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверке эффективности расходования средств по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных целевых программ.
В целом, как показали результаты контрольной деятельности и экспертно-аналитических мероприятий, за отчетный период пополнение доходной части бюджета города отстает в части исполнения неналоговых доходов от аренды земельных участков, не на должном уровне планируются и исполняются доходы от продажи земельных участков.
Продолжают иметь место многочисленные недостатки в обеспечении результативности и эффективности бюджетных расходов.
Программно-целевая часть бюджета не достигает результата, так по проведенной проверке муниципальной целевой программы
"Развитие аграрного сектора пригородов города Якутска на 2008 - 2011 годы" с задачей не справляются, сроки первого этапа создания программы
"Электронный Якутск" как интегрированной территориальной информационной системы внедрены частично.
В 2009 году продолжается проблема обеспечения равномерности кассовых расходов бюджета города Якутска в течение всего финансового года и совершенствования системы управления финансами города, поскольку неосвоение в запланированных объемах главными распорядителями крупных бюджетных ассигнований приводит к образованию значительного остатка бюджетных средств.
Несмотря на усиление контроля со стороны органов исполнительной власти г. Якутска тендера, аукционы при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по-прежнему проводятся с большими задержками, несвоевременно предоставляются заявки.
Органам исполнительной власти еще раз необходимо обратить особое внимание на усиление ведомственного контроля, регулярно проводить свои ревизии и проверки финансового состояния.
Контрольно-счетной палате в дальнейшем предстоит сосредоточить свою контрольную деятельность на тех направлениях, которые имеют приоритетное значение для социально-экономического развития города.
Нам необходимо продолжить разработку современных форм, методов оценки и контроля эффективности формирования и исполнения бюджета, управления и распоряжения городской собственностью, решения вопросов местного значения. Их внедрение будет содействовать в целом повышению эффективности муниципального управления.
В ходе контрольных мероприятий уделять внимание эффективности использования средств на закупку товаров и предоставление услуг для муниципальных нужд, а также активизировать контрольные мероприятия по проверке целевого использования поступающих дотаций, субсидий, предоставление и использование земель.
Для обеспечения своей информационной открытости для городского сообщества и организации обратной связи с жителями города Якутска размещать информацию о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в средствах массовой информации и на сайте Якутской городской Думы.
В целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты регулярно направлять аудиторов на курсы повышения квалификации.