Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. № 127

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Ханты-Мансийском районе:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Уполномочить комитет экономической политики (Дубовая А.Г.) на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Комитету экономической политики (Дубовая А.Г.):
3.1. Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.
3.2. Направлять аналитическую справку о результатах действия льгот по налогам в срок до 5 августа календарного года на рассмотрение Бюджетной комиссии по формированию проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период, которая определяет уровень бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы.
4. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
5. Установить, что Порядок применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам, исчисляемых на объекты налогообложения, находящихся на межселенных территориях Ханты-Мансийского района.
6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
7. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава
Ханты-Мансийского района
П.Н.ЗАХАРОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 23.08.2010 № 127

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

I. Общие положения

1. Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.
2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной и социальной эффективностью.
3. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета Ханты-Мансийского района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
проведение социальной политики.

4. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для налогоплательщиков.
6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
Под социальной эффективностью понимается сумма предоставленных налоговых льгот и социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.
Под экономической эффективностью в отношении бюджетных учреждений понимается темп роста объема налоговых льгот. Под экономической эффективностью коммерческих предприятий и организаций понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

II. Представление юридическими лицами информации для анализа
эффективности действия льгот

2.1. Юридические лица по запросу комитета экономической политики администрации Ханты-Мансийского района вправе представлять копию налоговой декларации по земельному налогу за истекший налоговый период.
2.2. Копии налоговых деклараций юридических лиц принимаются комитетом экономической политики администрации Ханты-Мансийского района и регистрируются.
2.3. С целью подтверждения правомерности пользования льготами комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района по истечении месяца после окончания срока предоставления копий налоговых деклараций юридических лиц предоставляет в налоговый орган перечень юридических лиц, имеющих право на льготное налогообложение в соответствии с решениями Думы Ханты-Мансийского района.

III. Оценка эффективности налоговых льгот

3.1. В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности. Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для физических лиц.
3.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации о налоговых льготах, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, полученной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
3.3. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации о налоговых льготах, полученной органами местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
3.4. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении физических лиц принимается в равной сумме согласно налоговой отчетности. Социальная эффективность рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
3.5. Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
3.5.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот:

Кбэ = НБоп : НБпп,

где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
НБ - налоговая база для исчисления налога;
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
3.5.2. Экономическая эффективность налоговых льгот:
Для бюджетных учреждений:

Кээ = Vоп : Vпп,

где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
V - сумма предоставленных налоговых льгот;
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
Для других предприятий и организаций:

Кээ = Vоп : Vпп,

где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
оп - отчетный период;
пп - предыдущий отчетный период.
3.6. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности отдела статистики за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется исходя из прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района; конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа и Ханты-Мансийского района.




Официальная публикация в СМИ:
"Наш район", № 34, 02.09.2010

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 23.08.2010 № 127
"О порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"

Постановление
Приложение. Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
I. Общие положения
II. Представление юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот
III. Оценка эффективности налоговых льгот

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru