АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 23.11.2009 № 66
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", Федеральным законом от 06.10.2003 РФ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением
Думы Уватского муниципального района от 24.04.2008 № 203 "О программах развития Уватского муниципального района":
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уватском муниципальном районе" на 2010 - 2020 гг. согласно приложению № 1
к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем его размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление, а не решение.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Глава Уватского муниципального района
Ю.О.СВЯЦКЕВИЧ
Приложение
к Постановлению Администрации
Уватского муниципального района
от 30.07.2010 № 53
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В УВАТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2010 - 2020 ГОДЫ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)
с. Уват 2010 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Уватском муниципальном районе" на 2010 - 2020 годы
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и │
│ программы │ повышение энергетической эффективности в Уватском │
│ │ муниципальном районе" на 2010 - 2020 годы │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
4. Организации межбюджетных трансфертов с целью выполнения мероприятий по реконструкции объектов муниципальной собственности для повышения их энергоэффективности.
Финансирование мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов внебюджетными предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами различных видов собственности и организационно-правовых форм, из средств бюджета не предполагается. Участие органов исполнительной власти в реализации данных мероприятий ограничивается организационным содействием и консультационной помощью.
Всего на реализацию мероприятий Программы за счет межбюджетных трансфертов на период до 2020 года потребуется 1010,5 млн. руб. Потребность в финансировании с указанием периодов и объемов вложений приведена в приложении № 2 (не приводится) к Программе.
Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Согласно проведенному в разделе 1
настоящей Программы анализу потенциал энергосбережения, возможный к реализации в Уватском муниципальном районе, способен обеспечить суммарную годовую экономию финансовых средств в объеме 40,7 млн. руб. за счет повышения эффективности использования ресурсов при производстве и потреблении жилищно-коммунальных услуг.
Результатами реализации указанного потенциала являются:
- сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов всеми группами потребителей и поставщиков услуг;
- снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на оплату за топливно-энергетические ресурсы;
- повышение надежности и качества предоставления услуг;
- практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры производства и потребления.
Сводный расчет экономической эффективности от реализации мер, направленных на энергосбережение по всем видам деятельности приведен в приложении № 3 (не приводится) к Программе. Сетевой график Программы приведен в приложении № 4 (не приводится).
Раздел 6. ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В рамках разработки программы проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности в Уватском муниципальном районе, а также возможные решения - законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров.
В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию областной целевой программы, необходимо выделить следующие:
- Недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей, поставщиков услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством качественной и четко оформленной информационной политики.
- Отсутствие законодательной и нормативной базы, регламентирующей отношения в области энергосбережения. Действующий Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении" носит общий, декларативный характер. В качестве первоочередных мер следует отметить закрепление на законодательном уровне нормативной энергоемкости технологических процессов, классов энергоэффективности зданий и оборудования и прочих характеристик. Необходимо ускорение принятия нового федерального закона "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
- Отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности потребителями и производителями жилищно-коммунальных услуг. В случае, если сокращение потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению, будет опережать модернизацию и повышение эффективности технологических комплексов предприятий - поставщиков услуг, возможно снижение рентабельности работы последних в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того, чтобы избежать возникновения данного фактора, реконструкция производственных мощностей должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления.
- Влияние мирового финансового кризиса. В результате недостаточного бюджетного финансирования, направленного на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных программой, в результате возможно недостижение плановых показателей программы. В данном случае необходима корректировка программы с учетом фактической возможности бюджетов.
Раздел 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы за счет средств областного и районного бюджета осуществляет Администрация Уватского муниципального района, являющаяся генеральным заказчиком Программы.
Администрация Уватского муниципального района реализует функции генерального заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Уватского муниципального района и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.
Администрация Уватского муниципального района:
- представляет районную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Уватском муниципальном районе" на 2010 - 2020 годы на утверждение Думы Уватского муниципального района;
- осуществляет общее руководство Программой и координирует деятельность всех органов управления района по реализации программы;
- осуществляет мониторинг Программы;
- разрабатывает и осуществляет пропагандистские и просветительские мероприятия, способствующие реализации программы.
Взаимодействие генерального заказчика Программы с заинтересованными органами исполнительной власти Уватского муниципального района заключается в предоставлении последними заявок на включение в Программу мероприятий по энергосбережению на подведомственных данным органам организациях и учреждениях. При этом генеральным заказчиком программы в рамках рассмотрения заявок определяется целесообразность и приоритетность реализации указанных мероприятий исходя из потенциальной экономической эффективности и объемов финансирования Программы.
Взаимоотношения Администрации Уватского муниципального района с разработчиками и исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Раздел 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за выполнением программных мероприятий (внутренний мониторинг) осуществляется генеральным заказчиком программы - Администрацией Уватского муниципального района. Внешний мониторинг реализации Программы на основании ежеквартальных отчетов генерального заказчика осуществляет Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
При привлечении сторонних исполнителей на конкурсной основе для реализации программных мероприятий исполнители ежеквартально предоставляют в Администрацию Уватского муниципального района либо его уполномоченный орган отчеты, удостоверяющие факт выполнения работ, оказания услуг, в срок до 20-го (по отдельным направлениям до 25-го) числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Администрация Уватского муниципального района как заказчик мероприятий районной целевой программы ежеквартально предоставляет в Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области отчетность о достижении показателей реализации муниципальной целевой программы и о ее финансировании.
Государственным заказчиком ежегодно уточняются показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и готовятся предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
За главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области закрепляется разработка форм отчетности, ежемесячный сбор и обобщение данных муниципальных образований и государственного заказчика по реализации Программы в разрезе районов по различным параметрам, в том числе:
- разработка форм отчетности, сбор данных от муниципальных образований и государственного заказчика, подготовка отчета по проведению конкурсов на реализацию мероприятий;
- анализ оформления актов выполнения монтажных работ, ввода в эксплуатацию объектов и приемки работ;
- проведение выборочных выездных проверок в муниципальных образованиях.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 5 (не приводится).