СОБРАНИЕ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) ГЛАВЫ ПУГАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СОБРАНИЯ ПУГАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
В целях организации деятельности главы Пугачевского муниципального района и Собрания Пугачевского муниципального района по предупреждению включения в нормативные правовые акты (их проекты) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Решением Собрания Пугачевского муниципального района от 14 марта 2008 г. № 254 "Об утверждении Программы "Противодействие коррупции в Пугачевском муниципальном районе Саратовской области на 2008 - 2012 годы", руководствуясь статьей 19
Устава Пугачевского муниципального района, Собрание Пугачевского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить Правила
проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) главы Пугачевского муниципального района, Собрания Пугачевского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Пугачевского муниципального района Белоусову Н.А.
Глава
Пугачевского муниципального района
В.П.ЗУБОВ
Приложение
к решению
Собрания Пугачевского муниципального района
от 28 октября 2009 г. № 421
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ИХ ПРОЕКТОВ) ГЛАВЫ ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
СОБРАНИЯ ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1.1. Экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) главы Пугачевского муниципального района и Собрания Пугачевского муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении нормативных правовых актов (их проектов) главы Пугачевского муниципального района, Собрания Пугачевского муниципального района, подготовленных по инициативе главы Пугачевского муниципального района и депутатов Собрания Пугачевского муниципального района, при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится комиссией, созданной решением Собрания Пугачевского муниципального района, принявшей решение о ее проведении, в соответствии с методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.3. Для целей настоящих Правил используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта (его проекта) коррупциогенных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте (его проекте) механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
д) уполномоченный орган - комиссия, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов);
е) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (их проектах), в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. При подготовке проекта нормативного правового акта орган, осуществляющий подготовку проекта нормативного правового акта (далее по тексту - разработчик), не должен допускать включения в текст проекта нормативного правового акта норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в пункте 3 методики проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) главы Пугачевского муниципального района, Собрания муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.6. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов (их проектов), которые могут способствовать проявлению коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
2. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая комиссией,
созданной Собранием Пугачевского муниципального района
2.1. Экспертиза на коррупциогенность проводится комиссией, созданной решением Собрания Пугачевского муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до 10 рабочих дней. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
2.4. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.5. Сотрудник уполномоченного органа, проводящий антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3 методики проведения экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) главы Пугачевского муниципального района, Собрания муниципального района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на проект нормативного правового акта.
2.6. В случае выявления в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, сотрудник уполномоченного органа обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
2.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник уполномоченного органа не обязан предлагать новую редакцию положений нормативного правового акта (его проекта), содержащих коррупциогенные факторы. Сотрудник уполномоченного органа вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений нормативного правового акта (его проекта).
2.8. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы коррупционные факторы должны быть устранены из нормативного правового акта (его проекта) к моменту его принятия.
2.9. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой комиссией оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы над нормативным правовым актом (его проектом) уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
- о наличии в нормативном правовом акте (его проекте) норм, содержащих коррупционные факторы;
- об отсутствии в нормативном правовом акте (его проекте) норм, содержащих коррупционные факторы.
3.2. В случае если уполномоченный орган принимает решение о наличии в нормативном правовом акте (его проекте) норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте нормативного правового акта, заключение подписывается должностным лицом и направляется на подпись главе Пугачевского муниципального района или выносится на рассмотрение депутатов.
3.4. В случае возникновения разногласий при согласовании нормативного правового акта (его проекта) о наличии в нем коррупциогенных факторов решение данного вопроса выносится на комиссию по противодействию коррупции.