МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2010 г. № 01-05/403
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
ОБЛАСТИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2010 Г. № 01-05/207 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ И
ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН"
На основании Положения
о министерстве культуры Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. № 84-П, приказываю:
1. Внести изменения в приказ
министерства культуры области от 29 апреля 2010 г. № 01-05/207 "Об утверждении Порядка приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан", изложив приложение
к приказу в новой редакции
.
2. Начальнику отдела правовой, кадровой и организационной работы министерства (А.С. Лихачев) довести настоящий приказ до сведения сотрудников министерства, руководителей государственных учреждений культуры и искусства области.
3. Начальнику отдела информационных технологий и мониторинга министерства (А.В. Шевцова) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства и обеспечить его публикацию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Н.СИНЮКОВ
Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 9 августа 2010 г. № 01-05/403
ПОРЯДОК
ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Общие положения
1.1. Порядок приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности деятельности министерства культуры области (далее - Министерство), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при поступлении предложений, жалоб и заявлений граждан.
В Порядке используется термин "обращение гражданина" - направленное в адрес министерства культуры области, министра культуры области (далее - Министр) или должностному лицу министерства письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
1.2. Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется заместителями Министра, начальниками отделов Министерства и сотрудниками Министерства (в соответствии с резолюцией Министра).
1.3. Исполнение приема предложений, жалоб и заявлений граждан осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2010 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом
Саратовской области от 25.12.2009 № 217-ЗСО "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Саратовской области";
Постановлением
Правительства Саратовской области от 21 января 2010 г. № 10-П "Вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства Саратовской области и формируемых им иных органов исполнительной власти Саратовской области";
Постановлением
Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. № 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области";
Распоряжением
Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 г. № 1115-р "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области".
1.4. В процессе приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан по настоящему Порядку Министерство осуществляет взаимодействие с руководителями государственных учреждений культуры и искусства области, государственными учреждениями образования области, руководителями государственных автономных учреждений культуры области и руководителями органов управления культуры муниципальных районов Саратовской области.
1.5. Конечным результатом исполнения являются:
- письменное или устное разъяснение заявителю о разрешении по существу всех поставленных в обращении вопросов;
- письменное уведомление граждан о направлении его обращения в другие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителем вопросов.
ж) Заместитель Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, проверяет представленные материалы и подготовленный ответ на обращение гражданина, визирует его и направляет весь пакет документов на подпись Министру.
В случае необходимости заместитель Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
з) Министр проверяет представленные материалы и подготовленный ответ на обращение гражданина и подписывает его.
и) Сотрудник Министерства, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ в системе электронного делопроизводства и документооборота и отправляет его гражданину.
к) Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, обращение направляется в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
л) Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копии обращения направляются в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
м) Если в обращении содержится жалоба на решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснениями его прав обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.2.3. Порядок продления сроков рассмотрения обращения
а) Если рассмотрение обращения гражданина требует проведения дополнительной или специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, начальник отдела, ответственный за рассмотрение обращения, пишет на имя Министра служебную записку, в которой поясняет причины продления срока и указывает конкретный срок, необходимый для рассмотрения обращения и подготовки ответа.
б) Министр знакомится со служебной запиской, определяет обоснованность доводов для продления сроков и продлевает срок рассмотрения обращения или оставляет его прежним.
в) Срок ответа на обращение гражданина, требующее проведения дополнительной или специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер и выяснения вновь возникших обстоятельств, может быть продлен еще не более чем на 30 календарных дней.
г) Гражданину направляется письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в течение 3 рабочих дней после принятия решения о продлении.
4. Заключительные положения
4.1. Ответственность сотрудников Министерства при исполнении Порядка
а) ответственность за прием и регистрацию обращений граждан несет сотрудник Министерства, ответственный за делопроизводство отдела правовой, кадровой и организационной работы Министерства;
б) ответственность за рассмотрение и подготовку ответа на обращение гражданина несет заместитель Министра, в компетенцию которого входят вопросы, поставленные в обращении гражданина.
4.2. Контроль над исполнением Порядка
а) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при рассмотрении и подготовке ответов на обращения граждан.
б) Контроль над полнотой и качеством исполнения Порядка осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
г) Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства положений Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение Порядка.
4.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Порядка
а) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке Министру.
б) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Порядка, в досудебном порядке в Правительство области.
в) Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Порядка, в судебном порядке.
Приложение № 1
к Порядку
приема и рассмотрения предложений, жалоб и
заявлений граждан Министерства культуры области
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА
Адрес Министерства культуры Саратовской области: 410042, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Горького, д. 44.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: (8452) 26-40-13.
Адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам приема и рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан: mincult@saratov.gov.ru.