Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. № 2716

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБОСНОВАННОСТИ ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ, ПРОВЕРКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ИМ ТАРИФОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТОВАРОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

В целях получения независимой оценки проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и тарифов на жилищные услуги, в соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Постановлением Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Шахты", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке привлечения соответствующих организаций для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги согласно приложению № 1.
2. Муниципальному учреждению "Департамент ЖКХ" (Безгласный С.А.) организовать работу по проведению независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги на территории города Шахты.
3. Департаменту финансов Администрации города Шахты (Аверкина Г.В.) производить финансирования расходов по проведению независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в СМИ.
5. Считать утратившим силу постановление Мэра города Шахты от 15.03.2004 № 53 "О порядке проведения независимой экспертизы (вневедомственной технологической и финансово-экономической) обоснованности тарифов и определения источника финансирования затрат на указанную экспертизу".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Ковалева А.В.

Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Постановление вносит ОРТП





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 21.07.2010 № 2716

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБОСНОВАННОСТИ
ПРОЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ПРОВЕРКИ
ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ТАРИФОВ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН
ЗА ЖИЛИЩНЫЕ УСЛУГИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год". Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и платежей граждан за наем, содержание, ремонт жилого помещения (далее - жилищные услуги) города Шахты.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) предприятие ЖКХ - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, оказывающее жилищно-коммунальные услуги, формирующее производственные программы, расчеты тарифов на коммунальные услуги, расчеты платежей граждан за жилищные услуги, расчеты нормативов потребления коммунальных услуг;


2) организация коммунального комплекса (далее - ОКК) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
4) жилищные услуги - услуги по найму, содержанию и ремонту государственного и муниципального жилищного фонда;
5) тарифы, плата (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за единицу продукции или за единицу материального носителя работ, услуг ЖКХ;
6) доступность для потребителей товаров и услуг предприятий ЖКХ - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг этих предприятий.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на предприятия, организации, учреждения, осуществляющие жилищно-коммунальные услуги, регулируемые на уровне органов местного самоуправления, формирующие производственные программы, расчеты тарифов на коммунальные услуги, расчеты платежей граждан за жилищные услуги, расчеты нормативов потребления коммунальных услуг.
1.4. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые по инициативе Администрации в процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги.
1.5. Независимая экспертиза проектов производственных программ и расчета соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов населения города Шахты и других потребителей;
- анализа технологической и экономической обоснованности проектов производственных программ;
- анализа и оценки соответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса финансовым потребностям организаций, необходимым для реализации производственной программы;
- анализа и оценки соответствия рассчитанных тарифов на жилищные услуги финансовым потребностям организаций, оказывающих жилищные услуги в соответствии с действующим законодательством;
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технической информации;
- определения доступности для потребителей жилищных и коммунальных услуг, выполняемых предприятиями ЖКХ, при проектируемом уровне тарифов;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, а также внутренних резервов предприятий ЖКХ для обеспечения ресурсосбережения и повышения эффективности производства;
- определения путей снижения производственной себестоимости жилищных и коммунальных услуг предприятий ЖКХ по регулируемым видам деятельности.
1.6. Экспертиза проводится до согласования производственной программы организации коммунального комплекса и установления тарифов на услуги предприятий ЖКХ.
1.7. Заказчиком проведения независимой экспертизы является Администрация г. Шахты в лице муниципального учреждения "Департамент ЖКХ".
1.8. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного с организацией, выигравшей конкурс, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Требования к экспертной организации

2.1. Экспертиза проводится экспертной организацией, имеющей документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством ее право на осуществление соответствующего вида деятельности.
2.2. Экспертная организация не должна являться учредителем (соучредителем), участником организации, в которой Администрация г. Шахты в лице уполномоченного структурного подразделения предусматривает провести независимую экспертизу.
2.3. Администрация в лице муниципального учреждения "Департамент ЖКХ", выступающего заказчиком экспертизы, вправе предъявить к экспертной организации дополнительные требования, не противоречащие законодательству.

3. Порядок проведения независимой экспертизы

3.1. Формирование технического задания на проведение независимой экспертизы, отбор экспертной организации и заключение муниципального контракта на проведение независимой экспертизы осуществляются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Техническое задание разрабатывается заказчиком, согласовывается отделом развития тарифной политики (рабочий орган Тарифной комиссии), утверждается заместителем главы Администрации, курирующим сферу ЖКХ.
В рамках технического задания на проведение экспертизы отражается:
1) Обоснованность производственной программы предприятия:
а) по всем видам услуг:
- оценка обоснованности объемных показателей, в том числе объем реализации услуг, потери нормативные и сверхнормативные, объемы энергоносителей на технологические цели и на собственные нужды;
- состав и состояние основных производственных фондов, в том числе основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности; оценка износа основных фондов и соответствие их стоимости с учетом мероприятий за счет капитальных вложений;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь, оценка потребности в транспортных средствах;
- оценка соответствия норм и нормативов потребления коммунальных услуг;
- оценка эффективности энергосберегающих мероприятий;
б) по услугам водоснабжения, водоотведения, очистке стоков:
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителям, заявленным в договорах и используемых в расчетах за услуги, баланс объемов воды и стоков;
- оценка плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, необходимости и обоснованности мероприятий по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения;
в) по услугам утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
- анализ производственных мощностей предприятия и степень их использования, соответствия заявленного объема фактическому резерву рабочей карты и техническим возможностям;
- состав и состояние основных производственных фондов, в том числе наличие машин и механизмов, степень их износа и использования;
- соответствие существующего производства технологическим требованиям и регламентам в сфере обращения с отходами производства и потребления;
г) по жилищным услугам:
- состав жилищного фонда, услуги по найму, содержанию и ремонту которого подлежат регулированию на уровне органов местного самоуправления;
- оценка состояния жилищного фонда, оснащенность общедомовыми приборами учета;
- оценка группировки жилищного фонда по капитальности и благоустроенности.
2) Оценка финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих наем жилых помещений, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда:
- оценка достоверности представляемых субъектом регулирования данных, приведенных в расчетах тарифов;
- общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценка финансового состояния;
- анализ избранной методики распределения и планирования затрат;
- динамика тарифов, включая постатейный анализ фактических затрат, за последние 3 года;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями и отклонениями от этих показателей;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития организаций;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- общий вывод об обоснованности величины тарифа и размера необходимой валовой выручки по регулируемому виду деятельности с учетом предельных индексов, установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области для г. Шахты;
- проект экономически обоснованного тарифа и тарифа с учетом критериев доступности для потребителей, рассчитанных экспертной организацией, в случае частичного либо полного неподтверждения обоснованности проекта тарифа, представленного организацией.
Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организации в соответствии с критериями, установленными нормативными актами Администрации г. Шахты.
3.3. В ходе подготовки технического задания заказчиком могут быть определены дополнительные вопросы, необходимые для разрешения в рамках экспертного заключения.
3.4. Результатом проведенной экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации должно быть составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения, а также технического задания на проведение экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать следующие выводы:
- о достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию проектов производственных программ и соответствующим им тарифов;
- о достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию тарифов;
- об обоснованности затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- о внутренних резервах в целях повышения эффективности производства и обеспечения ресурсосбережения;
- об обоснованности представленных проектов производственных программ и соответствующих им тарифов;
- о доступности для потребителей в соответствии с установленными критериями.
Отчет может содержать сведения, являющиеся, по мнению исполнителя, существенно важными для полноты обоснования производственной программы организации и тарифов.
3.5. В случае выявления в ходе проведения экспертизы несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса или организации, оказывающей жилищные услуги, финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, соответствующая информация отражается в экспертном заключении с предложениями по расчету указанных тарифов.
3.6. Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в заключении информации в установленном законодательством порядке.
3.7. При согласовании производственных программ, установлении тарифов Администрация г. Шахты вправе учитывать результаты независимой экспертизы.
3.8. Финансирование независимой экспертизы, проводимой в соответствии с настоящим Положением, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Расчет необходимых средств на проведение независимой экспертизы осуществляется заказчиком путем анализа рынка экспертных услуг и изучения цен на аналогичные работы (метод аналогии), исходя из выручки по регулируемому виду деятельности организаций, подлежащих экспертизе, и количества организаций.

4. Права и обязанности предприятий ЖКХ,
в отношении которых проводится экспертиза

4.1. Организация, в отношении которой проводится экспертиза, вправе:
- получать от Администрации, выступающей заказчиком независимой экспертизы, информацию о сроках проведения экспертизы;
- получить экспертное заключение после окончания проведения экспертизы.
4.2. Организация, в отношении которой проводится экспертиза, обязана:
- не предпринимать действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении экспертизы;
- создавать экспертной организации условия для своевременного и полного проведения экспертизы;
- представлять Администрации и экспертной организации информацию и документы, необходимые для осуществления экспертизы;
- оказывать иное содействие в целях получения достоверного и экономически обоснованного экспертного заключения.

Заместитель главы
Администрации
Ф.Ф.ХЛЕБНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Шахтинские известия", № 176-179, 28.07.2010

Вступает в силу с момента опубликования в СМИ (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации г. Шахты от 21.07.2010 № 2716
"Об утверждении Положения о порядке привлечения соответствующих организаций для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги"

Постановление
Приложение № 1. Положение о порядке привлечения соответствующих организаций для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги
1. Общие положения
2. Требования к экспертной организации
3. Порядок проведения независимой экспертизы
4. Права и обязанности предприятий ЖКХ, в отношении которых проводится экспертиза

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru