Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2010.
Решение изготовлено в полном объеме 09.02.2010.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель    руководителя    управления,   председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю.   - ведущий   специалист-эксперт   отдела   контроля  органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 14 от 18.01.2010 по признакам нарушения Советом депутатов Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, 633623) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отсутствие представителя Совета депутатов Сузунского района (ответчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (письмо № 4 от 29.01.2010),

установила:

На основании приказов от 30 сентября 2009 г. № 354, 3 ноября 2009 № 412 Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в отношении Совета депутатов Сузунского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.
В соответствии с п. 1. ст. 41 Положения "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 № 7, решение о передаче имущества в доверительное управление принимает Глава Сузунского района по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации.
В соответствии со статьей 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, п. 1. ст. 41 Положения "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 № 7, противоречит ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области сообщил Новосибирскому УФАС России (письмо № 3 от 27.01.2010) следующее.
В настоящее время администрацией района совместно с Советом депутатов Сузунского района проводится разработка нормативных правовых актов для рассмотрения на 38 сессии Совета депутатов Сузунского района, которая состоится в марте 2010. При разработке данных нормативных правовых актов будут учтены результаты проведенной проверки, а именно: предложено внести изменения в решение 5 сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 № 7 "О Положении "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", изложив п. 1 ст. 41 в новой редакции: "Решение о передаче имущества в доверительное управление принимает Глава Сузунского района с учетом положений ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области нарушившим статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать материалы дела достаточными для выдачи Совету депутатов Сузунского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Для его исполнения Совету депутатов Сузунского района необходимо привести п. 1. ст. 41 Положения "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 № 7, в соответствие со ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать, что основания для применения к Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области иных мер антимонопольного реагирования отсутствуют.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
О.Ю.КАЛИНИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 февраля 2010 г. № 2

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель    руководителя    управления,   председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю.   - ведущий   специалист-эксперт   отдела   контроля  органов
                  власти, член Комиссии,
на основании своего решения от 9 февраля 2010 года по делу № 14 от 18.01.2010 по признакам нарушения Советом депутатов Сузунского района Новосибирской области статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции"

предписывает:

1. Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области в срок до 01.04.2010 прекратить нарушение статьи 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Для исполнения предписания Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.04.2010 привести п. 1. ст. 41 Положения "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 № 7, в соответствие со ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области в срок до 05.04.2010 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении настоящего предписания, представить подтверждающие документы.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
О.Ю.КАЛИНИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 09.02.2010
<О признании решения органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в доверительное управление не соответствующим антимонопольному законодательству>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 09.02.2010 № 2)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru