УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 4 августа 2010 г. № 34-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 № 813, от 04.05.2008 № 331) утвердить административный регламент
Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере.
Начальник Управления
Н.А.СЕМЯШКИНА
Утвержден
Приказом начальника Управления
финансов и экономического развития
Ненецкого автономного округа
от 04.08.2010 № 34-о
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере при использовании средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также порядок взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями и иными организациями при осуществлении указанной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере при использовании средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;
- федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа;
- законом
Ненецкого автономного округа "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" от 24.12.2007 № 177-ОЗ;
- постановлением
Администрации Ненецкого автономного округа "Об утверждении положения об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа" от 25.12.2007 № 267-п;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
1.3. Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере, за своевременным, целевым, эффективным и экономным использованием и сохранностью средств окружного бюджета, окружных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа.
1.4. Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа получателями финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
1.5. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа в финансово-бюджетной сфере при использовании средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, а также при получении финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций (далее - финансовый контроль) осуществляется путем проведения контрольных и надзорных мероприятий - ревизий и проверок.
1.6. Ревизия представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в ревизуемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа.
Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия отдельных финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, а также по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих ревизий (проверок).
В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.7. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств окружного бюджета, средств окружных внебюджетных фондов, материальных ценностей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий Администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
2. Порядок организации планирования контрольных
и надзорных мероприятий, проводимых Управлением
9.2. В уведомлении о восстановлении указываются только те суммы, в отношении которых имеются извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств и вступившее в законную силу решение суда.
9.3. Уведомлению о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств присваивается номер, который формируется в следующем порядке:
- первая группа цифр - трехзначный номер главного распорядителя (прямого получателя) средств окружного бюджета в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа;
- вторая группа цифр - порядковый номер уведомления.
Группы цифр разделяются между собой косой чертой (дробью).
В уведомлении указывается:
- главный распорядитель (прямой получатель) средств окружного бюджета учреждения, в отношении которого был составлен акт ревизии (проверки) и выявлены факты нецелевого использования, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н (далее - Приказ);
- соответственно "сокращение" или "восстановление";
- "Код по ФКР", "Код по КЦСР", "Код по КВР" и "Код по ЭКР";
- соответствующие коды, по которым учреждение, допустившее нарушение, было профинансировано из окружного бюджета и в отношении которых было выявлено нецелевое использование средств окружного бюджета;
- сумма, предлагаемая к сокращению (восстановлению) ЛБО в рублях;
- номер акта ревизии (проверки), дата акта ревизии (проверки);
- период, в котором выявлены факты нецелевого использования средств (в уведомлении о сокращении) или номер и дата ранее оформленного соответствующего уведомления о подлежащих сокращению ЛБО, а также номер и дата основания для восстановления ЛБО (в уведомлении о восстановлении).
9.4. Уведомление подписывается исполнителем и руководителем Управления.
9.5. К уведомлению о восстановлении прилагаются копии соответствующих акта ревизии (проверки) и подтверждающих документов, а также подлинник вступившего в силу судебного решения, являющегося основанием для восстановления лимитов бюджетных обязательств.
При направлении акта ревизии (проверки) и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств окружного бюджета, в случае значительного объема первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств окружного бюджета, составляется Реестр первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств окружного бюджета, а также Реестр нецелевого использования средств окружного бюджета, которые подписываются руководителем и главным бухгалтером и заверяются печатью проверяемого учреждения. Копии указанных реестров вместо копий первичных документов прилагаются к уведомлению и акту ревизии (проверки) и направляются в Управление.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
9.7. Уведомление регистрируется в реестре уведомлений и направляется в отдел учета, отчетности и контроля Управления, уполномоченный оформлять сводное уведомление.
10. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
10.1. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
10.2. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
Управления - начальнику Управления.
10.3. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
10.4. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
10.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
10.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
10.7. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
10.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.9. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом и законом Ненецкого автономного округа тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Управление или к соответствующему должностному лицу Управления.
10.10. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке.