Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. № 8/2353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ) "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН
ПО ВОПРОСУ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 07.04.2010 № 4/1213 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) "Рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросу защиты прав потребителей" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Инта" А.Е.Бородина.

Руководитель администрации
В.ВЕЙГАНДТ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 6 августа 2010 г. № 8/2353

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ) "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И ЖАЛОБ
ГРАЖДАН ПО ВОПРОСУ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги.

Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросу защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга).

1.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования городского округа "Инта", непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги возложено на сектор изучения потребительского рынка и развития предпринимательства администрации муниципального образования городского округа "Инта" (далее - сектор). Обеспечение исполнения муниципальной услуги возложено на заведующего сектором и старшего инспектора сектора (далее - специалистов сектора).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";


- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более 15 дней.
3.4.6. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, специалист может пригласить гражданина на личную беседу.
Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа гражданина от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
3.4.7. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения письменных обращений граждан могут быть продлены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.8. Продление сроков рассмотрения письменных обращений производится руководителем администрации либо его заместителем. На основании служебной записки ответственного специалиста принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
3.4.9. Если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию сектора, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.4.10. При выявлении по обращению граждан товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды в течение трех дней указанная информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.4.11. Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращении вопросов и подготовка проекта ответа потребителю.

3.5. Оформление ответа на письменные обращения.

3.5.1. Ответы на письменные обращения граждан подписывает руководитель администрации МОГО "Инта" или его заместитель в пределах своей компетенции.
3.5.2. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение по просьбе гражданина может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в обращении.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
Ответы на обращения печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации МОГО "Инта". В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
Подготовленный ответ направляется на подпись руководителя администрации МОГО "Инта" или его заместителя.
3.5.3. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.5.4. Специалисты сектора ведут подшивку документов по обращению гражданина. Сначала подшивается оригинал обращения либо его копия, затем материалы по рассмотрению обращения гражданина в хронологической последовательности.
Вся переписка по рассмотрению обращений граждан (письма, резолюции, ответы) хранится в архиве администрации МОГО "Инта" в течение установленного срока, затем уничтожается в установленном порядке.
3.5.5. Результатом выполнения действия по оформлению ответа на письменное обращение является направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Итоговое оформление документов для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованием инструкции по делопроизводству в администрации МОГО "Инта".

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Ответственность за предоставление муниципальной услуги по качественному и своевременному рассмотрению обращений граждан возлагается на заведующего сектором.
4.2. Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги возложен на заместителя руководителя администрации МОГО "Инта" курирующего сектор.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан.
Периодичность проверок может носить плановый характер (полугодовых, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.4. Отсутствие специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) не снимает с должностного лица ответственности за своевременное и качественное исполнение документов по обращениям граждан.
4.5. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.6. Результатом осуществления процедуры является контроль за своевременным и качественным предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в досудебном порядке и в судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке граждане имеют право направить обращение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами на имя руководителя администрации МОГО "Инта", либо заместителю руководителя администрации МОГО "Инта".
5.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
5.4. По результатам рассмотрения обращения, жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.5. Обращение, жалоба гражданина не рассматривается в случаях предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Искра", № 183, 17.08.2010 (Постановление, приложение до п. 3.5),
"Искра", № 187, 19.08.2010 (до конца)


Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 06.08.2010 № 8/2353
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) "Рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросу защиты прав потребителей"

Постановление
Приложение. Административный регламент по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) "Рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросу защиты прав потребителей"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования городского округа "Инта", непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
1.5. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
3.2. Личный прием граждан (устное обращение)
3.3. Подготовка образцов претензий по документам граждан
3.4. Рассмотрение письменных обращений специалистами
3.5. Оформление ответа на письменные обращения
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru