Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. по делу № А29-3244/2010

(извлечение)

14 июля 2010 года
(дата оглашения резолютивной части решения)
21 июля 2010 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции ФНС России по г. Сыктывкару, г. Сыктывкар
к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью "Мосты и Дороги" г. Сыктывкар
об обязании ликвидатора включить задолженность в сумме 1 961 374 руб. 56 коп. в промежуточный ликвидационный баланс ООО "Мосты и Дороги" без участия сторон в судебном заседании

установил:

Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Мосты и Дороги" (далее: ООО "Мосты и Дороги") об обязании ликвидатора включить задолженность по налогам и сборам в сумме 1 961 374 руб. 56 коп. в промежуточный ликвидационный баланс ООО "Мосты и Дороги".
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 21 апреля 2010 года исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Сыктывкару принято к производству и назначено к рассмотрению в предварительном судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.
Определением арбитражного суда от 19 мая 2010 года рассмотрение дела в предварительном судебном заседании окончено; рассмотрение дела назначено по существу в судебном разбирательстве арбитражного суда на 28 июня 2010 года.
Определением арбитражного суда от 28 июня 2010 года рассмотрение дела в судебном заседании отложено по причине отсутствия доказательств надлежащего извещения истца о времени и месте рассмотрения дела.
На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя истца и представителя ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав документы, представленные в материалы дела арбитражный суд установил следующее.
Участники общества с ограниченной ответственностью "Мосты и Дороги" приняли 4 февраля 2010 года решение о добровольной ликвидации общества и о назначении ликвидатором ООО "Мосты и Дороги" С.
В Единый государственный реестр юридических лиц 12 февраля 2010 года в реестр внесены записи о принятии учредителем (участником) общества решения о ликвидации ООО "Мосты и Дороги" и о назначении ликвидатора.
Информация о ликвидации ООО "Мосты и Дороги" опубликована 10 марта 2010 года в журнале "Вестник государственной регистрации" № 9 (265) (Часть - 1, раздел "Сообщения юридических лиц: Сообщение о ликвидации юридического лица").
Исходя из данного сообщения, требования кредиторов должны быть, заявлены в течение двух месяцев, с момента опубликования настоящего сообщения, по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 27.
Согласно претензионному письму Инспекции ФНС России по г. Сыктывкару от 1 марта 2010 года № 10-29/4755, а также по данным оперативного учета налогового органа, ООО "Мосты и Дороги" имеет по состоянию на 26 февраля 2010 года просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджет и в государственные внебюджетные фонды в общей сумме 1 882 245,95 руб.
Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару направила 3 марта 2010 года ликвидатору ООО "Мосты и Дороги" заявление о включении задолженности по обязательным платежам в сумме 1 882 245,95 руб. в промежуточный ликвидационный баланс общества.
Данное заявление не было получено ликвидатором ООО "Мосты и Дороги" и было возвращено органом почтовой связи по причине истечения срока хранения.
Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару в исковом заявлении указывает, что предъявленные требования ликвидационной комиссией ООО "Мосты и Дороги" не рассмотрены.
Истец указывает, что по состоянию на 6 апреля 2010 года задолженность по обязательным платежам в бюджет и в государственные внебюджетные фонды составляет 1 961 374,56 руб., в том числе: по недоимке в сумме 1 854 236,76 руб.; по пени в сумме 107 137,80 руб.
Истец просит арбитражный суд обязать ликвидатора включить задолженность по обязательным платежам в сумме 1 961 374 руб. 56 коп. в промежуточный ликвидационный баланс ООО "Мосты и Дороги".
Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Пунктом 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (пункт 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" направляется в налоговый орган по форме уведомления № Р15003, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 (приложение № 10 к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 № 439).
В ходе судебного разбирательства установлено, что требование истца заявлено в срок, установленный пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и предусмотренного публикацией о ликвидации ответчика.
Вместе с тем, требования истца не вручены ликвидатору ООО "Мосты и Дороги".
Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару не представила суду доказательства принятия повторных и иных надлежащих мер по уведомлению ликвидатора о наличии задолженности по обязательным платежам.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства арбитражный суд установил, что ликвидатор ООО "Мосты и Дороги" не составил промежуточный ликвидационный баланс.
В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что ликвидатор общества направил уведомление по установленной форме о составлении промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган.
В регистрационном деле ООО "Мосты и Дороги", представленном арбитражному суду Инспекцией ФНС России по г. Сыктывкару, отсутствует промежуточный ликвидационный баланс общества.
В силу изложенного, бухгалтерский баланс ООО "Мосты и Дороги" от 5 мая 2010 года, представленный истцом, не может быть признан арбитражным судом промежуточным ликвидационным балансом.
Помимо того, бухгалтерский баланс от 5 мая 2010 года, представленный Инспекцией ФНС России по г. Сыктывкару, свидетельствует о включении ликвидатором задолженности ООО "Мосты и Дороги" по налогам и сборам в сумме 2 150 тыс. руб. в раздел, краткосрочные обязательства ответчика.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии предмета спора.
Следовательно, требование истца об обязании ликвидатора включить задолженность по обязательным платежам в сумме 1 961 374 руб. 56 коп. в промежуточный ликвидационный баланс ООО "Мосты и Дороги", не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167, 170, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Отказать Инспекции ФНС России по г. Сыктывкару в удовлетворении иска.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок.

Судья




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.07.2010 по делу № А29-3244/2010
<В исковом заявлении об обязании ликвидатора включить задолженность по налогам и сборам в промежуточный ликвидационный баланс отказано, поскольку в регистрационном деле ответчика отсутствует промежуточный ликвидационный баланс общества, однако бухгалтерский баланс, представленный налоговым органом в ходе судебного разбирательства, свидетельствует о включении ликвидатором задолженности по налогам и сборам в раздел краткосрочные обязательства ответчика.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru