Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 июня 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Шкотовского муниципального района Дума Шкотовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района".
2. Управлению делами администрации Шкотовского муниципального района (Новикова) опубликовать принятое решение в газете "Взморье".
3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Шкотовского муниципального района по бюджету, налогам, муниципальному имуществу и соблюдению законодательства (Ширяев).

И.о. главы Шкотовского
муниципального района
Т.ШЕСТОПАЛОВА





Утверждено
решением
Думы Шкотовского
муниципального района
от 22.06.2010 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Устава Шкотовского муниципального района и определяет порядок создания, реорганизации ликвидации муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района.
1.2. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных, образовательных и других целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.

2. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных учреждений.
2.2. Учредителем муниципального учреждения является Шкотовский муниципальный район в лице Администрации района.
2.3. Создание муниципального учреждения осуществляется на основании решения Администрации района, принимаемого в форме постановления и согласованного с депутатами Думы Шкотовского муниципального района. Инициаторами создания муниципального учреждения могут быть Дума Шкотовского муниципального района, Администрация района, заместитель главы Администрации района, курирующий соответствующее направление деятельности.
2.4. Предложение о создании муниципального учреждения направляется в Администрацию района; в предложении обосновывается необходимость создания муниципального учреждения и указывается следующая информация:
- тип, вид и полное наименование создаваемого учреждения;
- место нахождения учреждения;
- источник формирования имущества учреждения;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию учреждения и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемого учреждения;


- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого учреждения и источники их финансирования.
2.5. Решение Администрации района о создании муниципального учреждения оформляется постановлением и направляется в Думу района для согласования.
2.6. Муниципальное учреждение является юридическим лицом.
2.7. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
2.8. Муниципальное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.
2.9. Муниципальное учреждение финансируется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
2.10. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Для осуществления образовательной и медицинской деятельности муниципальное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.
2.12. Отношения между учредителем и муниципальным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Учредитель назначает на должность, освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, отстраняет от исполнения обязанностей и заключает с ними трудовые договоры, а также осуществляет контроль за их деятельностью. В компетенции учредителя находится согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального учреждения.

3. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется на основании решения Администрации района, принимаемого в форме постановления и согласованного с депутатами Думы Шкотовского муниципального района.
3.2. Инициаторами реорганизации муниципального учреждения могут быть Дума Шкотовского муниципального района, Администрация района, заместитель главы Администрации района, курирующий соответствующее направление деятельности.
3.3. Предложение о реорганизации муниципального учреждения направляется в Администрацию района; в предложении обосновывается необходимость реорганизации муниципального учреждения, указывается форма реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемая экономия или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедуры реорганизации.
3.4. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением.
3.5. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является Муниципальное учреждение народного образования Шкотовского муниципального района. В состав экспертной комиссии включаются юрист, финансист, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества.
3.6. По результатам экспертной оценки Учредитель принимает решение о целесообразности реорганизации Учреждения. В случае принятия положительного решения о реорганизации учреждения Администрация района выносит соответствующее постановление и направляет его в Думу района для согласования.
3.7. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в газете "Взморье" сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.8. Для государственной регистрации вновь созданное в процессе реорганизации Учреждение или реорганизованное учреждение направляет в регистрирующий орган следующие документы:
- утвержденное решением Думы района постановление о реорганизации;
- разделительный баланс или передаточный акт, утвержденный Учредителем;
- утвержденный Устав вновь образуемого или реорганизуемого учреждения;
- доказательства уведомления кредиторов о реорганизации учреждения.
3.9. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.10. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения.
3.11. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
3.12. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
3.13. При реорганизации образовательного или медицинского учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

4. Ликвидация муниципального учреждения

4.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано по решению Администрации района, принимаемому в форме постановления и согласованного с депутатами Думы Шкотовского муниципального района.
В случае осуществления учреждением деятельности без лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, муниципальное учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению учредителя осуществляется после окончания учебного года.
4.4. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.5. Порядок ликвидации муниципального образовательного учреждения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.6. Проект постановления Администрации района и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о ликвидации учреждения, готовит структурное подразделение Администрации района либо заместитель главы Администрации района, которому подведомственно ликвидируемое учреждение.
4.7. К проекту постановления Администрации района о ликвидации учреждения в обязательном порядке прилагаются:
- обоснование причин ликвидации учреждения;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях (в случае ликвидации образовательного учреждения);
- планируемые расходы на ликвидацию учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);
- согласование с финансовым управлением Администрации района источников финансирования планируемых расходов на ликвидацию учреждения и непогашенной кредиторской задолженности (в случае ее наличия);
- экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения, проведение которой возлагается на муниципальное учреждение народного образования района, которому подведомственно ликвидируемое образовательное учреждение.
4.8. Учредитель муниципального учреждения постановлением о ликвидации учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами.
В состав ликвидационной комиссии входят представители:
- учредителя;
- Думы Шкотовского муниципального района;
- финансового управления Администрации района;
- управления имущественных и земельных отношений Администрации района;
- сельского поселения, на территории которого планируется ликвидация образовательного учреждения;
- руководитель ликвидируемого учреждения.
4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
4.10. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете учреждение.
4.11. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в газете "Взморье" о ликвидации учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев с даты публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого учреждения.
4.12. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о государственной регистрации учреждения и иные необходимые документы.
4.13. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации учреждения, определяется Учредителем.
4.14. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.




Официальная публикация в СМИ:
"Взморье", № 39(1605), 29.06.2010

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решение Думы Шкотовского муниципального района от 22.06.2010 № 45
"Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района"

Решение
Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Шкотовского муниципального района
1. Общие положения
2. Создание муниципального учреждения
3. Реорганизация муниципального учреждения
4. Ликвидация муниципального учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru