Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.                    - руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                       - начальника отдела государственного
                                    и муниципального заказа;

Унтерова С.А.                     - главного специалиста-эксперта отдела
                                    рекламы и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.                     - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                    государственного и муниципального
                                    заказа;

Юканкина Д.С.                     - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                    государственного и муниципального
                                    заказа;

при участии:
<...>

рассмотрев дело № 112/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ), установила:

10.06.2010 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Пенткрофт Фарма" на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0184-10-ЭА на поставку лекарственных средств (по лоту № 1).
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме ЗАО "Пенткрофт Фарма" предложило наименьшую цену и было признано победителем.
По мнению заявителя, в соответствии с Законом о размещении заказов представление аналога препарата участниками размещения заказа допускается. Препараты Миролют (Мизопростол) табл. 200 мкг № 4 и Мизопростол (Мизопростол) табл. 200 мкг № 3 являются аналогичными и имеют одинаковое МНН, в связи с этим, ЗАО "Пенткрофт Фарма" предложило поставить Мизопростол табл. 0,2 мг № 3, который является полным аналогом препарата Миролют 0,2 мг № 4.
Также заявитель указывает на недопустимость указания заказчиком торгового наименования лекарственного средства при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0184-10-ЭА на поставку лекарственных средств Кемеровским УФАС России установлено:
07.05.2010 на официальном сайте Кемеровской области размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0184-10-ЭА на поставку лекарственных средств.
20 мая 2010 г. состоялось проведение открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0184-10-ЭА на поставку лекарственных средств, в результате которой победителем было признано по четырем лотам ЗАО "Пенткрофт Фарма" (Протокол открытого аукциона в электронной форме "Поставка лекарственных средств" № Ц00-0184-10-ЭА от 20.06.2010).
На заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заявителя были изложены доводы, содержащиеся в жалобе ЗАО "Пенткрофт Фарма", представителем заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы ЗАО "Пенткрофт Фарма". При анализе представленных пояснений комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0184-10-ЭА на поставку лекарственных средств по лоту № 1 заказчиком указано лекарственное средство по торговому наименованию "Миролют", таб. 0,2 мг № 4. уп., между тем международным непатентованным наименованием лекарственного средства "Миролют" является "Мизопростол".
Участник размещения заказа ЗАО "Пенткрофт Фарма" определен победителем открытого аукциона в электронной форме по лотам № № 1, 2, 3, 4, однако в проекте государственного контракта по лоту № 1 указал лекарственное средство "Мизопростол".
В адрес ЗАО "Пенткрофт Фарма" Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области было направлено письмо № 3025 от 24.05.2010, где указано, что представленная ЗАО "Пенткрофт Фарма" таблица цен по данной позиции не соответствует условиям заказчика, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно по лоту № 1 "Поставка лекарственного средства" - вместо "Миролют" таб. 02 мг № 4, уп." в таблицу включен "Мизопростол" 200 мкг № 3".
На основании официальных данных, полученных из Росздравнадзора (вх. от 27.07.2009 и вх. от 24.07.2009 № 32167), лекарственные препараты с торговым наименованием Миролют, таблетки 0,2 мг и Мизопростол таблетки 0,2 мг содержат одинаковое действующее вещество - Мизопростол, выпускаются в одной и той же лекарственной форме (таблетированной) с одинаковой дозировкой (200 мгк), имеют идентичный способ применения (пероральный), имеют схожие побочные действия и противопоказания, то есть являются взаимозаменяемыми (обладают возможностью их применения на одной и той же группе больных по одним и тем же показаниям к применению с одинаковым терапевтическим эффектом без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одного лекарственного средства на другое).
Совместным Письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 № 16811-АП/Д04, № 80-35-ВС и № ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" определено, что размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям.
Учитывая изложенное, размещение заказов на поставку лекарственных средств по торговому наименованию недопустимо, является нарушением части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и направлено на ограничение конкуренции между участниками торгов.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:


1. Признать жалобу ЗАО "Пенткрофт Фарма" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0184-10-ЭА на поставку лекарственных средств по лоту № 1 обоснованной.
2. Признать заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е.                    - руководителя управления.

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.                       - начальника отдела государственного
                                    и муниципального заказа;

Унтерова С.А.                     - главного специалиста-эксперта отдела
                                    рекламы и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.                     - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                    государственного и муниципального
                                    заказа;

Юканкина Д.С.                     - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                    государственного и муниципального
                                    заказа;

на основании решения Кемеровского УФАС России от 16 июня 2010 года по делу № 112/З-2010 о признании заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:

Заказчику - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Кемеровской области и уполномоченному органу - Управлению государственного заказа Кемеровской области устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 30.06.2010, а именно:
- Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме № Ц00-0184-10-ЭА на поставку лекарственных средств по лоту № 1.
Представить в Кемеровское УФАС России до <...> г. письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
Н.Е.КУХАРСКАЯ

Члены комиссии
Д.А.ЛЫЖИН
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
Д.С.ЮКАНКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 16.06.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части проведения открытого аукциона в электронном виде на поставку лекарственных средств>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru