Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. по делу № А79-2820/2010

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 19 мая 2010 года.
Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ВинСити"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
без участия представителей сторон,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ВинСити" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - Федеральная служба, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 83 от 15.03.2010 года о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что 24 марта 2010 года обществом с ограниченной ответственностью "ВинСити" получено постановление № 83 от 15 марта 2010 года вынесенным Межрегиональным Управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "ВинСити" считает, постановление № 83 от 15 марта 2010 года незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
Общество с ограниченной ответственностью "ВинСити" зарегистрировано Инспекцией ФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, имеет лицензию Б 073852 на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, выданную 19.10.2009 года.
В связи с этим на общество с ограниченной ответственностью "ВинСити" возложена обязанность по представлению деклараций об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, согласно приложениям № 5, 6, 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № <...>ановленные сроки представило в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, согласно приложениям № 5, 6, 7 в целом по организации, то есть по юридическому адресу общества "ВинСити": ЧР, г. Новочебоксарск, ул. Терешковой, 17.
Декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, согласно приложениям № 5, 6, 7 Положения, по обособленному подразделению (складу) ООО "ВинСити" представило 15.02.2010 до выявления административного правонарушения (составления протокола 03.03.2010). Сведения в представленных декларациях по обособленному подразделению, в точности соответствовали сведениям, указанным в представленных декларациях по юридическому адресу ООО "ВинСити". Кроме этого, код постановки на налоговый учет обособленного подразделения идентичен коду постановки на налоговый учет самого ООО "ВинСити" (212401001).
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В связи с этим и руководствуясь статьей 2.2 КоАП РФ, общество с ограниченной ответственностью "ВинСити" считает, что его (общества) действиях отсутствует форма вины как умышленной, так и по неосторожности. Поскольку общество не осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), не могло предвидеть его вредных последствий и не желало их наступления, что говорит об отсутствии вины. Административным органом, при этом не доказано обратное. Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью "ВинСити" отсутствует состав административного правонарушения, и оно не может быть привлечено к ответственности по статье 15.13 КоАП РФ.
Согласно общеправовому принципу справедливости наказания, суть которого такова: юридическая ответственность должна быть соразмерна допущенному правонарушению.
Таким образом, вследствие несвоевременной подачи деклараций по месту нахождения обособленного подразделения, данным правонарушением не нанесен вред ни общественным, ни государственным интересам в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, в силу малозначительности правонарушения, и исходя из сложившейся судебной практики, у должностного лица Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу имелись все основания не привлекать ООО "ВинСити" к административной ответственности, и в рамках КоАП РФ на основании статьи 29.13 вынести Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Кроме этого, обязанность представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в территориальный орган федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, определена Постановлением Правительства РФ № 26 от 26 января 2010 года и вступает в силу со дня его официального опубликования. Официальное опубликование Постановления Правительства № 26 состоялось в "Собрание законодательства РФ" в статье 533 от 01 февраля 2010 года № 5 и "Российской газете" № 20 от 02 февраля 2010 года. Следовательно, Постановление Правительства РФ № 26 вступило в силу с 02 февраля 2010 года. Соответственно, привлечение общества с ограниченной ответственностью "ВинСити" к административной ответственности за несвоевременное представление деклараций по формам № 5, 6, 7 за 4 квартал 2009 года по обособленному подразделению МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу незаконно.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили.
Суд, в соответствии со статьями 123, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ВинСити" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1092124000726, юридический адрес общества: 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Терешковой, д. 17; адрес обособленного подразделения: 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 41А.
Общество имеет лицензию Б 073852, выданную 19.10.2009 на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции сроком действия до 15.10.2014
Из материалов дела следует, что по результатам проведенного МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу 15.02.2010 анализа по представлению организациями деклараций при осуществлении лицензируемого вида деятельности установлено, что ООО "ВинСити" фактически не были представлены декларации по формам № 5, № 6, № 7 отдельно по своему обособленному подразделению: 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 41А.
Административным органом было установлено, что в нарушение требований пунктов 4, 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 858 декларации по формам № 5, 6, 7 за 4 квартал 2009 года по обособленному подразделению ООО "ВинСити" были представлены почтой лишь 20.02.2010
Ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.
Определением от 15.02.2010 в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ.
03.03.2010 административным органом в отношении ООО "ВинСити" составлен протокол об административном правонарушении № 82, по ходатайству директора общества протокол составлен без его участия.
15.03.2010 руководитель МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу рассмотрев материал административного производства вынес постановление № 83 о привлечении ООО "ВинСити" к административной ответственности по статьей 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Несогласие заявителя с вышеуказанным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании его законности.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктами 4, 5 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.
Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации:
с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации;
по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).
Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной Службой формате.
Как следует из материалов дела, декларации установленной формы по обособленному подразделению (№ 5 об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; № 6 об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; № 7 об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) направлены обществом в Управление 15.02.2010 и получены 20.02.2010, то есть с нарушением установленного срока.
Поскольку обществом нарушен срок подача деклараций по формам № 5, 6, 7 за 4 квартал 2009 года по обособленному подразделению, привлечение к административной ответственности правомерно.
В заявлении общество указывает на малозначительность административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. В данном случае суд не усматривает оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное положение ответчика, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственностью.
При определении меры административной ответственности административный орган не мотивировал необходимость назначения административного наказания обществу в максимальном размере.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым изменить постановление МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу № 83 от 15.03.2010 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. и наложить на общество административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.13 КоАП РФ в сумме 30000 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу № 83 от 15.03.2010 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВинСити" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания изменить и уменьшить размер штрафа до 30000 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда ЧР от 19.05.2010 по делу № А79-2820/2010
<Об удовлетворении заявления об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении к административной ответственности в части изменения и уменьшения размера штрафа>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru