Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


САЯНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. № 163

О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДО 2025 ГОДА

Принято
Саяногорским городским
Советом депутатов
третьего созыва
23 декабря 2009 года

Рассмотрев ходатайство Главы муниципального образования город Саяногорск по вопросу принятия комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2025 года, как результат муниципального прогнозирования и программ социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск на долгосрочную и среднесрочную перспективу, руководствуясь статьями 25, 41 Устава муниципального образования г. Саяногорск, Саяногорский городской Совет депутатов решил:

1. Принять комплексную программу социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2025 года согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам промышленности, занятости населения, строительства, коммунального хозяйства и земельных ресурсов Саяногорского городского Совета депутатов (И.И. Тимофеев).
3. Настоящее решение подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава муниципального
образования г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ
23 декабря 2009 года
№ 163





Приложение
к решению Саяногорского
городского Совета депутатов
№ 163, принятому 23.12.2009

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДО 2025 ГОДА

ПАСПОРТ
комплексной программы социально-экономического
развития муниципального образования г. Саяногорск
до 2025 года

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Комплексная программа социально-экономического развития   ¦
¦комплексной   ¦муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года     ¦



Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск предполагает достижение намеченных стратегических целей, реализацию задач и выполнение мероприятий, способствующих экономическому и социальному развитию муниципального образования г. Саяногорск.
Механизм реализации Комплексной программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Комплексной программы является взаимодействие органов местного самоуправления, федеральных органов власти, внебюджетных фондов, финансовых структур, предприятий, других хозяйствующих субъектов, общественных организаций и граждан города.
Реализация Комплексной программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:
- механизмы налогового и инвестиционного регулирования;
- реализация федеральных, республиканских, муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;
- финансово-кредитные механизмы;
- развитие предпринимательской деятельности;
- управление муниципальным имуществом и муниципальными землями;
- системы муниципального заказа;
- развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (частно-государственное партнерство), взаимодействие с органами исполнительной власти республики.
Важными элементами механизма реализации Комплексной программы являются планирование, прогнозирование и программирование.
Планирование определяет долгосрочные (до 2015 и на перспективу до 2020 года), среднесрочные (на 2010 - 2012 годы) и краткосрочные (годовые) цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск.
Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.
Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Комплексной программы за счет средств бюджетов всех уровней предусматривается их перераспределение исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами.
Финансовое обеспечение реализации Комплексной программы ориентировано преимущественно на использование собственных средств предприятий и организаций, кредитов коммерческих банков, а также средств федерального, регионального и местного бюджетов, внебюджетных источников, средств населения.
Объемы финансирования за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
В условиях ограниченности муниципальных финансовых ресурсов важными источниками средств для реализации коммерческих проектов станут собственные средства предприятий, а также кредиты коммерческих банков. Муниципальная поддержка инвесторов при реализации инвестиционных проектов будет осуществляться в виде субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам. В качестве мер муниципальной поддержки предусматривается также использование гарантий муниципального бюджета.
Для успешной реализации Комплексной программы необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации Программы, в том числе за счет:
- повышения открытости муниципального образования для участия в реализации действующих программ отечественных и зарубежных инвесторов;
- привлечения средств населения.
Финансирование мероприятий Комплексной программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации Комплексной программы по годам с учетом:
- полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию;
- финансирования по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;
- заявленных объемов финансирования мероприятий за счет федерального, республиканского и городского бюджетов и средств внебюджетных источников.
Таким образом, в механизм реализации Комплексной программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Комплексной программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику муниципального образования г. Саяногорск.

8. Организация управления Комплексной программой

Общее руководство реализацией Комплексной программы осуществляется Главой муниципального образования г. Саяногорск.
Текущее руководство возлагается на Координационный совет муниципального образования г. Саяногорск. В его функции входит:
- контроль за выполнением Комплексной программы;
- мониторинг реализации Комплексной программы;
- при необходимости корректировка Комплексной программы в зависимости от изменения социально-экономических условий;
- координация действий всех участников Комплексной программы;
- обеспечение представительства мероприятий муниципальных целевых программ муниципального образования г. Саяногорск в составе федеральных и региональных целевых программ, в приоритетных национальных проектах (приложении № 7 к данной Комплексной программе - не приводится);
- информационное сопровождение реализации Комплексной программы.
Утвержденная Саяногорским городским Советом депутатов Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск является документом, обязательным для исполнения всеми ответственными исполнителями и заинтересованными лицами, хозяйствующими субъектами, гражданами. Ответственные исполнители вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в Комплексной программе, Концепции, Стратегическом плане социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск.
Реализация Комплексной программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения задач, решения проблем. Комплексная программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели.
Главным инструментом управления реализацией Комплексной программы является мониторинг, включающий в себя отслеживание исполнения документов муниципального прогнозирования осуществляемый на основе системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие муниципального образования г. Саяногорск.
По результатам проведенного мониторинга Комплексной программы по решению Координационного совета данный мониторинг размещается на официальном сайте МО г. Саяногорск и при необходимости оформляется печатным изданием.
Проведение мониторинга Комплексной программы, внесение предложений по корректировке Комплексной программы возлагается на Главу муниципального образования г. Саяногорск.

Глава муниципального
образования г. Саяногорск
Л.М.БЫКОВ




Официальная публикация в СМИ:
Приложение № 2 к газете "Саянские ведомости", № 3, 21.01.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 23.12.2009 № 163
"О принятии комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года"
(принято Саяногорским городским Советом депутатов третьего созыва 23.12.2009)

Решение
Приложение. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года
Паспорт комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года
Введение
Методология формирования комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования - городского округа
1. Паспорт муниципального образования г. Саяногорск
2. Концепция развития муниципального образования г. Саяногорск
3. Стратегические цели и приоритетные направления развития муниципального образования г. Саяногорск
4. Долгосрочное планирование муниципального образования г. Саяногорск
5. Среднесрочное и текущее планирование социально-экономического развития МО г. Саяногорск
6. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
7. Механизм реализации Комплексной программы
8. Организация управления Комплексной программой

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru