Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 44р

    Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2009 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года.      г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А., члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело № 44р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту выявленного 23 сентября 2009 года размещения наружной рекламы пиротехнических изделий на иностранном языке,
в присутствии <...> представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <...>, установила:

23 сентября 2009 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах торгового центра "Мега", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 249 "а" размещены наклейки с изображением пиротехнических изделий, фейерверка и надписями: "Большой праздник. 100% Original fireworks".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Наклейки с изображением пиротехнических изделий, фейерверка и надписями: "Большой праздник. 100% Original fireworks" в оконных витринах торгового центра "Мега", направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиротехническим изделиям, следовательно, являются рекламой пиротехнических изделий.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В рекламе пиротехнических изделий, размещенной в оконных витринах торгового центра "Мега", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 249 "а", использовано словосочетание на иностранном языке "Original fireworks". Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю пиротехническими изделиями в торговом центре "Мега", является индивидуальный предприниматель <...>.
На рассмотрении дела 10.11.2009 представитель ИП <...> <...> заявила, что признает нарушение законодательства о рекламе. <...> заявила также, что данное нарушение устранено. В качестве доказательства представлена фотография рекламы пиротехнических изделий с использованием русского языка.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам. Реклама пиротехнических изделий в виде изображений пиротехнических изделий, фейерверка и надписями: "Большой праздник. 100% Original fireworks" в оконных витринах торгового центра "Мега", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 249 "а", распространялась в нарушение требований части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе" ИП <...> устранено в добровольном порядке до вынесения решения по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пиротехнических изделий с использованием иностранного языка в оконных витринах торгового центра "Мега", расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 249 "а", поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание ИП <...> о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 19.11.2009 № 44р
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru