Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 42р

    Резолютивная часть решения объявлена 9 ноября 2009 года
    Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года       г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Редина Л.А.
рассмотрев дело № 42р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции в виде конструкции с изображением гроздьев винограда и надписью: "ЛУЧШИЕ ВИНА АНАПЫ" на навесе над входом в магазин, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 111/34,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Жемчужина юга" генеральный директор <...>, представитель <...>, установила:

22 сентября 2009 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на навесе над входом в магазин, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 111/34, размещена рекламная конструкция с изображением гроздьев винограда и надписью: "ЛУЧШИЕ ВИНА АНАПЫ".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 111/34, является ООО "Жемчужина юга" (ОГРН 1066829047361).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Надпись: "ЛУЧШИЕ ВИНА АНАПЫ" на навесе над входом в магазин направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к винам, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.
Вышеуказанная реклама, будучи обращенной на улицу, направлена на ее восприятие извне помещения, привлекает внимание не только посетителей указанного магазина, но и проходящих мимо лиц, следовательно, является наружной рекламой.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, реклама алкогольной продукции на навесе над входом в магазин, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 111/34, размещалась с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
24.09.2009 в отношении ООО "Жемчужина юга" возбуждено производство по делу № 42р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела присутствовали представители ООО "Жемчужина юга", генеральный директор <...> и представитель по доверенности <...>, которые заявили, что рассматриваемая конструкция не является рекламной. В течение 6 лет она была вывеской на одноэтажном маленьком здании с единственным магазином. "Лучшие вина Анапы" - коммерческое обозначение, которое появилось в документообороте предприятия в 2002 году. Подтверждающими документами являются: лицензия, выданная Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области; сертификат соответствия, выданный ООО "Тамбовский центр сертификации и мониторинга продукции и услуг"; заключение Государственной противопожарной службы, выданное на соответствие требованиям пожарной безопасности; заключение, выданное Управлением Государственного энергетического надзора по Тамбовской области; согласие на торговую деятельность, выданное ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в г. Тамбове и другие. По мнению представителя ООО "Жемчужина юга" <...>, пункт 1 статьи 1538 ГК РФ дает возможность юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческое обозначение, не являющиеся фирменными названиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Каждая организация имеет право на вывеску, размещенную в месте ее нахождения, которая не является рекламой. В соответствии со статьей 19 Закона "О рекламе" не нужно получать разрешение на установку вывески. Текст названия магазина "Лучшие вина Анапы" входит в перечень сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным и в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" не относится к рекламой информации. Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры ее исполнения. Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы. Размещение в месте нахождения организации ее наименования (в том числе не совпадающего с наименованием хозяйствующего субъекта), служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Довод представителей ООО "Жемчужина юга" о том, что указанная конструкция не является рекламной, так как соответствует требованиям, предъявляемым к вывеске, признан необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно Уставу наименованием хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговлю алкогольной продукцией по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 111/34, является ООО "Жемчужина юга", а не "Лучшие вина Анапы".
На указанной конструкции отсутствуют сведения о месте нахождения организации и о режиме ее работы.
Надпись "Лучшие вина Анапы" направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к винам, произведенным в г. Анапа, следовательно, является не вывеской, а рекламой алкогольной продукции.
Кроме того, на указанной конструкции присутствует изображение гроздьев винограда, что не предусмотрено статьи 9 Закона "О защите прав потребителей" в качестве требований, предъявляемых к вывеске, следовательно указанные изображения являются элементами рекламы.
Довод представителей ООО "Жемчужина юга" о том, что указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы, признан необоснованным по следующим основаниям.
Надпись на конструкции "Лучшие вина Анапы" не является видом деятельности ООО "Жемчужина юга". В соответствии с уставом видом деятельности ООО "Жемчужина юга" является розничная торговля.
Следовательно, реклама алкогольной продукции на навесе над входом в магазин, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 111/34, в виде конструкции с изображением гроздьев винограда и надписью: "ЛУЧШИЕ ВИНА АНАПЫ" распространяется в нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама алкогольной продукции в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 30, 37 - 45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции с изображением гроздьев винограда и надписью: "ЛУЧШИЕ ВИНА АНАПЫ", размещенную на навесе над входом в магазин, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Базарная, д. 111/34, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 19.11.2009 № 42р
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru