Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АЛАПАЕВСК"
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятнадцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ И
ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Решения Думы МО "г. Алапаевск"
от 26.08.2010 № 50-НПА)

Рассмотрев и обсудив проекты Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, учитывая заключение комиссии по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности от 19 февраля 2009 года № 18, Дума решила:
1. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (прилагается).
(Методика утратила силу. - Решение Думы МО "г. Алапаевск" от 26.08.2010 № 50-НПА)
2. Утвердить Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (прилагается).
3. Настоящее Решение с Методикой и Порядком опубликовать в "Алапаевской газете".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за выполнением Методики и Порядка, утвержденных настоящим Решением, возложить на комиссию по местному самоуправлению, муниципальной собственности и правоохранительной деятельности (Никонов С.И.).

Глава
муниципального образования
город Алапаевск





Утверждена
Решением Думы
муниципального образования
город Алапаевск
от 26 февраля 2009 г. № 21

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

Утратила силу. - Решение Думы МО "г. Алапаевск" от 26.08.2010 № 50-НПА.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утвержден


Решением Думы
муниципального образования
город Алапаевск
от 26 февраля 2009 г. № 21

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

Статья 1. Общие положения

1. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и их проектов (далее также - экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность) в муниципальном образовании город Алапаевск понимается экспертиза (анализ) нормативных правовых актов и их проектов на предмет предотвращения включения или выявления в них типичных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее также - Методика) в отношении нормативных правовых актов, принимаемых и (или) разрабатываемых и рассматриваемых (с целью подготовки правового заключения).
3. К формам проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов;
2) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов;
3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов.
4. Экспертиза нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится специалистами Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, аппаратом Думы или (и) внешними экспертами, привлекаемыми к указанной работе в порядке, установленном законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд.
Для проведения контрольной антикоррупционной экспертизы и антикоррупционной экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов совместным решением главы муниципального образования город Алапаевск, Думы и Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов создается рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов из числа специалистов и экспертов.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) обеспечивается органом местного самоуправления, осуществляющим разработку проекта нормативного правового акта, аппаратом Думы и (или) Управлением имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов.
6. Уполномоченными органами рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком представленные им заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), проведенной заинтересованными организациями по их инициативе (далее также - независимая антикоррупционная экспертиза).

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов нормативных правовых актов. Данный вид экспертизы проводится Управлением имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов.
2. Анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Методикой в обязательном порядке разрабатывающими их специалистами.
3. Результатом анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта является отсутствие в проекте нормативного правового акта норм, содержащих типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.
Результат анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого для проведения его правовой (юридической) экспертизы, утверждения (принятий) в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза, проводимая в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов осуществляется в обязательном порядке аппаратом Думы в рамках осуществления правовой (юридической) экспертизы.
2. Аппарат Думы проводит экспертизу нормативных правовых актов на коррупциогенность в соответствии с порядком, установленным для проведения юридической (правовой) экспертизы проектов нормативных правовых актов.
3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта являются выявленные в представленном проекте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляются в соответствии с Методикой в составе заключения, подготавливаемого по итогам его правовой (юридической) экспертизы либо самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы готовится в случае, если проект направлен в аппарат Думы специально для проведения антикоррупционной экспертизы.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов

1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов.
Для проведения данного вида экспертизы совместным решением главы муниципального образования город Алапаевск, Думы и Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов создается рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов из числа специалистов и экспертов.
2. График антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов ежегодно (ежеквартально) утверждается руководителем рабочей группы.
Нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации о их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод о их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.

Статья 5. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится самостоятельно в инициативном порядке за счет собственных средств организациями, гражданами принявшими решение о целесообразности проведения экспертизы на коррупциогенность проекта или ранее принятого (утвержденного) нормативного правового акта.

Статья 6. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность

1. Специалисты, разрабатывающие проект нормативного правового акта учитывают результаты проводимого ими анализа на коррупциогенность норм подготавливаемого проекта нормативного правового акта, предотвращая появление в проекте положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого в установленном порядке разработавшими его специалистами, указывается на проведение ими анализа коррупциогенности норм предлагаемого проекта в соответствии с Методикой и отсутствие в нем положений, которые могут способствовать коррупции.
2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготовленного проекта нормативного правового акта, в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется в составе соответствующих правовых (юридических) заключений в установленных для них порядке и сроки специалистам, разработавшим проект, структурным подразделениям или органам власти, являющимся разработчикам проектов для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
Указанная доработка проводится в соответствии с Методикой и установленным порядком доработки проектов нормативных правовых актов по результатам правовой (юридической) экспертизы.
3. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность ранее принятого (утвержденного) нормативного правового акта рассматриваются рабочей группой ответственной за проведение указанной антикоррупционной экспертизы.
Рабочая группа готовит предложения о внесении в прошедший экспертизу на коррупциогенность нормативный правовой акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции и направляют их главе муниципального образования город Алапаевск для внесения в порядке правотворческой инициативы в Думу.
4. При подготовке указанных выше правовых (юридических) заключений, пояснительных и сопроводительных записок к проектам нормативных правовых актов рассматриваются и учитываются все поступившие в установленный срок заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в отношении каждого из указанных в них положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции.
5. В пояснительной (сопроводительной) записке к проекту нормативного правового акта приводятся информация о независимой антикоррупционной экспертизе проекта с указанием:
- организации (организаций), проводившей(их) экспертизу;
- выводов экспертизы (каждой из проведенных экспертиз, если в независимой антикоррупционной экспертизе участвовали две и более организации);
- позиции органов, разрабатывавших проект нормативного правового акта и проводивших антикоррупционную экспертизу, в отношении каждого из указанных в заключениях по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявлений коррупции;
- либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
К проекту нормативного правового акта прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу данного проекта.
6. В случае несогласия органа, разрабатывавшего проект нормативного правового акта и проводившего антикоррупционную экспертизу с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, указанный проект вносится на рассмотрение Думы с обоснованием выраженного несогласия.

Статья 7. Контроль за проведением экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность

1. Контроль за проведением своевременностью, качеством и эффективностью экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность осуществляется рабочей группой.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Алапаевская газета", № 10, 12.03.2009 ("Вестник главы и Думы МО город Алапаевск").


Изменения, внесенные Решением Думы МО "г. Алапаевск" от 26.08.2010 № 50-НПА, вступили в силу с момента официального опубликования.

Решение Думы МО "г. Алапаевск" от 26.02.2009 № 21
(ред. от 26.08.2010)
"Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов"


Решение
Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. - Утратила силу
Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов
Статья 3. Антикоррупционная экспертиза, проводимая в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов
Статья 4. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов
Статья 5. Независимая антикоррупционная экспертиза
Статья 6. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность
Статья 7. Контроль за проведением экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru