АДМИНИСТРАЦИЯ
БЛАГОДАТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования согласно Положения
об обнародовании.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Юдахину В.И.
Глава
администрации Благодатинского муниципального образования
В.А.КУЗЬМИН
Приложение
к постановлению
администрации Благодатинского МО
от 22 мая 2009 г. № 21
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс принятия решений о разработке программ, их формирования и реализации.
1.2. Основные понятия и термины:
Долгосрочная целевая Программа - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Подпрограмма - составная часть программы, направленная на решение отдельных задач программы.
Инициаторы Программ - юридические и физические лица, выходящие с предложениями о программной разработке на муниципальном уровне.
Разработчик - администрация поселения или организация, выполняющая по договору с заказчиком Программы ее разработку в соответствии с техническим заданием.
Муниципальный заказчик Программы - администрация поселения или орган местного самоуправления, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых на Программу.
Исполнители Программы - бюджетные и иные организации, являющиеся участниками программных мероприятий или получателями бюджетных и внебюджетных средств на реализацию программы.
Целевой индикатор - измеряемый показатель количества поставленных задач и реализации Программы по годам.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.4. В процессе разработки, формирования и реализации программы выделяются следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решений о разработке Программы;
- формирование Программы;
- экспертиза оценка Программы;
- утверждение Программы;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- завершение Программы.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке Программы
2.1. Отбор проблем, требующих программного обеспечения в соответствии с необходимостями исполнения полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется администрацией поселения в необходимой взаимосвязи по межмуниципальному сотрудничеству с работающей администрацией через участие инициаторов процесса физических, юридических лиц, депутатов поселения.
2.2. Решение о разработке Программы, сроках ее подготовки, муниципальном заказчике Программы принимается на постоянно действующем совещании при администрации поселений и утверждается соответствующим распоряжением.
3. Формирование Программы
3.1. Муниципальный заказчик в процессе формирования Программы:
- готовит проект Программы;
- составляет мероприятия с заинтересованными организациями;
- разрабатывает целевые индикаторы по годам и этапам исполнения;
- разрабатывает в пределах полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для утверждения и реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование Программы.
3.2. Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения целевым методом;
- основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации;
- ресурсное обеспечение Программы;
- организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
- система (перечень) программных мероприятий;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов.
3.3. К содержанию разделов Программы предъявляется следующие требования:
Раздел "Паспорт
Программы" составляется по форме согласно приложению № 1.
Раздел "Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации" должен содержать развернутые формулировки задач, обоснования сроков их решения.
Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" должен содержать сведения о распределении объектов и источников финансирования по годам, возможности иных источников финансирования.
Раздел "Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения" должен содержать описание системы управления и контроля за реализацией Программы включающий распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Раздел "Система (перечень) программных мероприятий" должен содержать информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсов и сроках.
Раздел "Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов" должен содержать анализ и оценку конкретных результатов выполнения Программы по годам.
3.4. В Программе необходимо обеспечить согласованность с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, взаимосвязь с мероприятиями областных и других федеральных программ.
3.5. Подготовленный в соответствии с пунктами 3.2
; 3.3
проект постановления администрации поселения с проектом Программы муниципальный заказчик или заказчик координатор предоставляет в финансовый отдел администрации района, согласно переданным полномочиям, от поселения на проведение экспертизы. К этим документам прилагается: пояснительная записка, с обоснованием необходимых расходов; финансово-экономическое обоснование затрат; предварительная бюджетная заявка на финансирование программы с возможным участием внебюджетных источников. При получении положительного заключения финотдел направляет проект в отдел экономики для рассмотрения в трехдневный срок. В случае положительного заключения проект направляется на утверждении Программы.
4. Утверждение Программы
4.1. Утверждение Программы осуществляется постановлением администрации муниципального образования.
4.2. Программа, начало реализации, которой планируется в очередном финансовом году, утверждается до 1 августа года, предшествующего началу финансирования Программы. Утверждение долгосрочной целевой Программы в текущем финансовом году возможно при дополнительных поступлениях в бюджет или сокращение бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджетов.
5. Финансирование Программы
5.1. Утвержденная Программа реализуется за счет соответствующих средств бюджета поселения, иных бюджетов, а также внебюджетных источников.
5.2. Муниципальный заказчик при необходимости проводит уточнение затрат с учетом фактически выделенных финансов.
5.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям Программы муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников.
6. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.06.2005.
6.1. Формы и методы управления реализацией Программы определяется муниципальным заказчиком. Ответственность за реализацией Программы возлагается на муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов). Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.2. Муниципальный заказчик Программы (заказчик-координатор) представляет отчет о выполнении долгосрочной целевой Программы за прошедший финансовый год с учетом заключений отдела финансов и экономики, согласно переданным полномочиям от поселения муниципального района по формированию и исполнению бюджета.
7. Завершение Программы
7.1. Программа завершает свое действие по истечении срока реализации.
7.2. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на 1 год разрабатывается новая Программа.
7.3. В случае несоответствия фактических индикаторов и показателей на основании годового отчета о ходе выполнения Программы муниципальный заказчик представляет в отдел экономики и финансов администрации района, согласно переданным полномочиям по исполнению и формированию бюджета предложения о досрочном прекращении действия Программы или приостановлении ее действия с указанием причины.
Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
Паспорт
Программы
Наименование Программы ____________________________________________________
Основание разработки Программы (наименование и номер соответствующего
нормативного акта) ________________________________________________________
Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) _____________________________
Основные разработчики Программы ___________________________________________
Цели и задачи Программы ___________________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели _________________________________
Сроки и этапы реализации Программы ________________________________________
Перечень подпрограмм ______________________________________________________
Объемы и источники финансирования _________________________________________
Исполнители основных мероприятий __________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы ________________________
Система организации контроля за исполнением Программы _____________________