Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 66-1197

Об утверждении положения об осуществлении
муниципального лесного контроля и надзора на территории
муниципального образования "Город Орск"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 294-ФЗ принят 26.12.2008, а не 26.12.2009.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2009 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 26 Устава МО "Город Орск" Орский городской Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Орск" (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный".

Временно исполняющий
полномочия главы
Города Орска
Оренбургской области
П.А.ФИЛИППОВ





Приложение
к решению
Орского городского
Совета депутатов
Оренбургской области
от 30 июня 2010 г. № 66-1197

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора
на территории муниципального образования "Город Орск"

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2009 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Город Орск" порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством муниципальных лесов (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).
2. Муниципальный лесной контроль и надзор - система мер, направленная на обеспечение соблюдения лесного законодательства.
3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляются в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Орск".
4. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный лесной контроль и надзор, является администрация города Орска.
5. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляют должностные лица комитета по управлению имуществом администрации города Орска во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль и надзор, органами исполнительной власти, а также с организациями и гражданами, в пределах своей компетенции.


6. Муниципальный лесной контроль и надзор финансируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Орск".

Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора

1. Целями муниципального лесного контроля и надзора являются:
1.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства.
1.2. Соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству муниципальных лесов юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), осуществляющие свою деятельность на лесных участках.
2. Основной задачей является контроль за:
2.1. соблюдением требований по использованию лесных участков;
2.2. использованием лесных участков по целевому назначению;
2.3. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
2.4. соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
2.5. своевременным освоением лесных участков;
2.6. предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя земли;
2.7. своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
2.8. выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора

1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется должностными лицами в форме проверок (документарных, выездных) в соответствии с планами, утверждаемыми главой города Орска, а также внеплановых, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2. Плановые проверки в отношении каждого лесного участка, используемого гражданами, могут проводиться не чаще одного раза в три года, а при проверке осуществления деятельности юридических лиц и предпринимателей, связанной с использованием лесных участков - не чаще чем один раз в три года.
3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
4. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом по управлению имуществом администрации города Орска не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления (распоряжения) главы города Орска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Внеплановые проверки проводятся:
5.1. в случаях истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.2. в случае поступления в органы муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
5.2.1. при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей вреде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.2. в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.3. в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Орска, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 5.2.1 и 5.2.2 пункта 5 настоящей статьи, комитетом по управлению имуществом администрации города Орска после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8. Перед началом проверки должностное лицо комитета по управлению имуществом администрации города Орска разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
9. Проверяемое лицо, его руководители, уполномоченные представители имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки, за исключением проведения выездной проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях, установленных федеральным законодательством.
10. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору составляется акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах. В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.
11. В акте проверки указываются следующие сведения:
11.1. дата, время и место составления акта проверки;
11.2. наименование органа муниципального контроля;
11.3. дата и номер постановления (распоряжения) главы города Орска, заместителя главы города Орска о проведении проверки;
11.4. фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;
11.5. фамилия, имя, отчество гражданина, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
11.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
11.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
11.8. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или предпринимателя указанного журнала;
11.9. подписи должностного лица или лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и заключения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций, привлеченных в установленном порядке для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле в комитете по управлению имуществом администрации города Орска.
13. Полученные в ходе проверки материалы направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль и надзор, а также в органы прокуратуры для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений лесного законодательства.
14. Комитет по управлению имуществом администрации города Орска ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения лесного законодательства, которая ведется в комитете по управлению имуществом администрации города Орска. В данную книгу вносятся записи о проведенных проверках, содержащие сведения о датах начала и окончания проверок, времени проведения проверок, правовых основаниях, целях, задачах и предметах проверок, выявленных нарушениях и выданных актах, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.

Статья 4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор

1. Должностные лица комитета по управлению имуществом администрации города Орска при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
1.1. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
1.2. проверять документы на право пользования лесными участками;
1.3. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; представлять информацию и документы по проверке, знакомить с результатами проверки;
1.4. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
1.5. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
1.6. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
1.7. осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
2. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора должностные лица обязаны:
2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
2.2. проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с постановлением (распоряжением) главы города Орска о проведении мероприятий по лесному контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.3. посещать объекты юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, постановления (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) главы города Орска, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;
2.4. не препятствовать руководителям и должностным лицам юридического лица, индивидуальным предпринимателям, гражданам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
2.5. предоставлять руководителю, должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
2.6. давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.7. знакомить указанных лиц с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.

Статья 5. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль и надзор

1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
2.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.2. получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
2.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
2.4. обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечить проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) документы, разрешающие использование земельного участка для осуществления того вида деятельности, по которому используется земельный участок.

Статья 6. Заключительные положения

1. Администрация города Орска, должностные лица комитета по управлению имуществом администрации города Орска, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
2. Администрация города Орска осуществляет контроль за исполнением должностными лицами комитета по управлению имуществом администрации города Орска служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицам служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация города Орска обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
Бюллетень нормативных актов и официальных материалов администрации г. Орска и городского Совета депутатов "Орск официальный" № 26, 09.07.2010

Вступает в силу со дня опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный" (пункт 2 данного документа).

Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 30.06.2010 № 66-1197
"Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Орск"
(вместе с "Положением об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Орск")

Решение
Приложение. Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования "Город Орск"
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
Статья 4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор
Статья 5. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль и надзор
Статья 6. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru