Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ -
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 августа 2010 г. № 16/2010-ат

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ОТ 3 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 26/2004-АТ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД
НА ПАССАЖИРСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 декабря 1995 года № 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае", по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий и решения правления региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края приказываю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 03.11.2004 № 26/2004-АТ имеет название "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Краснодарского края", а не "Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае".

1. Внести в приложение к решению региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года № 26/2004-ат "Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае" следующие изменения:
разделы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют основные принципы и методы регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Краснодарского края, правоотношения, возникающие между уполномоченными в сфере регулирования тарифов органом исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, организациями и предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования.
1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях:
- оказания методологической помощи перевозчикам и органам местного самоуправления при формировании и регулировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- установления единства методологических требований при расчете тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций и повышения качества пассажирских услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на перевозку пассажиров и багажа;
- достижения баланса интересов между перевозчиками и различными социальными группами населения, пользующихся услугами пассажирского транспорта.

2. Понятия, используемые для целей тарифного регулирования

Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, с числом пассажирских мест для сидения более 8. В целях тарифной классификации автобусы делятся по видам вместимости исходя из критериев габаритной длины и номинальной вместимости транспортных средств:
- автобусы особо малые - длиной до 6 м и общей номинальной вместимостью до 16 человек;
- автобусы малые - длиной до 8 м и номинальной вместимостью до 42 человек;
- автобусы средние - длиной до 10,5 м и номинальной вместимостью до 80 человек;
- автобусы большие - длиной до 16,5 м;
- автобусы особо большие (автобусные поезда) - свыше 16,5 м.
Виды сообщений автомобильных перевозок - классификация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ.
Виды транспортных средств - классификация автомобильного транспорта общего пользования по принципу вместимости и габаритам.
График - таблица (расписание движения), содержащая сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейсов.
Класс транспортного средства - классификация транспортных средств по габаритной длине.
Коэффициент использования вместимости транспортного средства - отношение фактического наполнения салона транспортного средства к номинальной вместимости транспортного средства (установленных заводом изготовителем количества сидячих и стоячих мест пассажиров для данного транспортного средства).
Коэффициент сменяемости пассажиров - показатель частоты сменяемости пассажиров в транспортном средстве за один рейс из расчета на одно пассажирское место.
Марка транспортного средства - условное обозначение модели (модификации) транспортного средства. Марка транспортного средства может состоять из названия завода-изготовителя, названия серии, кузова, цифры и иных признаков, присвоенных данной модели.
Маршрут (маршрут регулярного сообщения) - оборудованный остановочными пунктами, установленный в процессе организации перевозок путь следования автотранспортного средства между начальным и конечным пунктами по графику (расписанию) движения согласно паспорту маршрута установленной формы.
Необходимая прибыль - плановая прибыль (доход) перевозчика, согласованная с органом регулирования по статьям расходов и направлениям целевого использования средств.
Оптимизация транспортной сети в целях установления тарифов на перевозку пассажиров и багажа - создание тарифных условий и установление тарифных требований, направленных на минимизацию затрат и повышение доходности пассажирских перевозок, соответствия качества и стоимости транспортных услуг уровню их оплаты, установление экономически обоснованных и эффективных тарифов, стимулирующих развитие транспортной пассажирской сети с учетом баланса интересов перевозчиков и пассажиров.


РД 0332119-0192-95 "Нормативы численности работников предприятий городского электрического транспорта";
Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
Нормативная численность водителей и кондукторов рассчитывается на основании утвержденного расписания движения по маршрутам и годового фонда рабочего времени одного рабочего.
4.2.7. Отчисления по фонду оплаты труда принимаются в размере ставок, установленных действующим законодательством для соответствующей системы налогообложения.
4.2.8. При расчете тарифа по статье "Горюче-смазочные материалы" регулирующий орган руководствуется Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.
Предельный расход топлива определяется на основании указанных норм расхода применяемого вида топлива с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, пробега автомобилей, цен приобретения автомобильного топлива в базовом периоде и прогнозных индексов инфляции на плановый регулируемый период, установленный Минэкономразвития РФ по отрасли производства нефтепродуктов для внутреннего рынка.
Для оценки расхода топлива могут использоваться паспортные данные автотранспортных средств заводов изготовителей и контрольные замеры фактического расхода топлива, проведенные в соответствии с установленным порядком работы инвентаризационных комиссий.
4.2.9. При расчете тарифа по статье "Электроэнергия", для определения расхода электроэнергии на 1 км пробега для электротранспорта, регулирующий орган руководствуется Инструкцией по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.1986 № 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.
4.2.10. При расчете тарифа по статье "Автошины" регулирующий орган руководствуется Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными первым заместителем Минтранса РФ 04.04.2002, и паспортными данными шинных изделий заводов изготовителей, не вошедшими во Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств.
Цена на автошины определяется в соответствии с мониторингом органа регулирования или по данным первичных документов на приобретение автошин, предоставленных перевозчиком.
4.2.11. При расчете тарифа по статье "Техническое обслуживание и ремонт" регулирующий орган руководствуется сведениями органов государственной статистики о сложившемся индексе-дефляторе за период с 1984 года на текущую дату (дату расчета тарифа) и прогнозного уровня инфляции на основании Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.05.1984 № 60-ц.
Для определения норм усредненного расхода материалов и готовых изделий для содержания 1 км одиночного трамвайного пути, ремонт и эксплуатацию контактной и кабельной сетей, основных видов трамвайных и троллейбусных подвесок используются Сводные нормы расхода основных и вспомогательных материалов, деталей, сборочных единиц и комплектов по видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, путей, энергохозяйства, связи и линейных устройств трамвая и троллейбуса, разработанные НИЭЦ "Россия" при Госплане РСФСР, 1991 г., Р-11325455-2505-01 "Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов".
Цены на материалы и готовые изделия по наземному городскому электрическому транспорту учитываются по фактической цене на дату установления тарифа с применением прогнозного индекса дефлятора Минэкономразвития РФ "Производство машин и электрооборудования, транспортных средств".
4.2.12. Амортизационные отчисления принимаются в расчет по нормам, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в соответствии с учетной политикой перевозчика и принятого им способа начисления амортизации.
По индивидуальным предпринимателям амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за налоговый период. При этом начисление в счет амортизации производится только на имущество, принадлежащее индивидуальному предпринимателю на праве собственности и непосредственно используемое для осуществления предпринимательской деятельности, приобретенное за плату.
По транспортным средствам, переданным в безвозмездное пользование, амортизация не начисляется.
4.2.13. Накладные расходы определяются регулирующим органом на основании аудита фактических затрат перевозчика по принципу их принадлежности к деятельности по перевозке пассажиров. При отсутствии учета или непредставлении документов в требуемом объеме накладные расходы могут быть определены регулирующим органом по данным другого перевозчика или группы перевозчиков по наименьшим затратам на осуществление аналогичной деятельности.
Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты на осуществление хозяйственной деятельности и управление, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость перевозок и распределяются по видам деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов перевозчика, или иному способу распределения, определенному учетной политикой перевозчика.
Предельный уровень общехозяйственных (накладных) расходов, включаемый в расчет тарифов, не может превышать 25% от общей суммы затрат (без учета общехозяйственных (накладных) расходов), относимых в установленном порядке на себестоимость перевозок.
4.2.14. Расходы по оплате услуг организаций, обеспечивающих диспетчеризацию и билетно-кассовое обслуживание перевозчиков, включаются в расчет тарифа в размерах, предусмотренных договором с указанными организациями.

4.3. Метод индексации тарифов (индексный метод)

4.3.1. Метод индексации тарифов (индексный метод) предусматривает установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа путем изменения размера действующих тарифов пропорционально величине индекса инфляции потребительских цен.
4.3.2. Метод индексации тарифов применяется при неизменности объемных натуральных показателей предшествующего базового периода на момент пересмотра тарифа. Размер тарифа может быть скорректирован на экономические факторы, ожидаемые в следующем (прогнозном) регулируемом периоде.
К изменениям объемных натуральных показателей относятся: изменения в протяженности маршрута, наложение вновь открытых маршрутов, изменения количества и вместимости транспортных средств на маршруте, изменения, повлекшие существенные отклонения показателей пассажиропотока предшествующего базового периода.

4.4. Установление тарифов на вновь открываемые маршруты

4.4.1. В случае установления тарифов в межрегулируемый период анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности перевозчика, обслуживающего вновь открытый маршрут, не производится. В экспертном заключении подробно излагаются основания для установления тарифа, отражаются правовые и экономические основания для открытия маршрута.
4.4.2. При отсутствии достаточных сведений для прогноза уровня тарифа на вновь открытый маршрут, уровень тарифа определяется методом сравнения затрат и доходов по аналогичным маршрутам. Критериями для сравнения являются: протяженность маршрутов, сходные характеристики эксплуатируемого подвижного состава, сопоставимость графиков, схожие инфраструктурные условия деятельности.
4.4.3. При отсутствии оснований для установления тарифов в межрегулируемый период, тариф устанавливается в общеустановленном порядке.";
в разделе 7 пункты 7.2., 7.3. исключить;
раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заключительные положения

8.1. Тарифы устанавливаются в одной из форм возможного применения: предельных минимальных, предельных максимальных, фиксированных. Форма применения тарифа определяет право перевозчика применять тариф строго на установленном уровне (фиксированный), на уровне или выше предельного минимального уровня (предельный минимальный), на уровне или ниже предельного максимального уровня (предельный максимальный).
8.2. При установлении целевого использования средств, предоставленных в тарифе, о чем произведена запись органа регулирования в экспертном заключении, нормативном акте органа регулирования или в согласованном инвестиционном проекте, изменение перевозчиком целевого использования средств, допускается по письменному согласованию с регулирующим органом.
8.3. В случае неиспользования перевозчиком средств, предоставленных в тарифе по целевому назначению, или использованию средств не по целевому назначению, орган регулирования исключает полученную в результате указанных действий выручку (доходы предпринимателя) в следующем регулируемом периоде через снижение уровня устанавливаемого тарифа или иными, установленными законодательством способами по изъятию не основательно полученных с населения доходов.
8.4. На основании выводов отраженных в экспертном заключении тарифного органа и (или) протоколе правления регулирующего органа, тариф на перевозку пассажиров и багажа может быть установлен с условиями его применения и (или) требованиями по оптимизации транспортной сети.
8.5. Установление тарифа производится на период не менее года, следующий за датой установления тарифа.
8.6. Возникающие разногласия по применению положений настоящего Порядка рассматриваются на заседании правления органа регулирования.
8.7. Обжалование решений регулирующего органа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель
С.Н.МИЛОВАНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Кубанские новости", № 145, 28.08.2010

Вступил в силу с 11 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).

Приказ РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 11.08.2010 № 16/2010-ат
"О внесении изменений в решение региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 3 ноября 2004 года № 26/2004-ат "Об утверждении методических рекомендаций по формированию платы за проезд на пассажирском автомобильном транспорте в Краснодарском крае"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru