Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2007 г. № 294

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД
ДО 2010 ГОДА

Заслушав и обсудив доклад Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) "О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года", с целью подготовки проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и среднесрочного финансового плана на период до 2010 года Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять за основу Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года согласно приложению.
2. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия) (Голубенко А.В.), Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Дмитриев Р.Г.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.), Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.) обеспечить выполнение производственных и финансовых показателей развития курируемых отраслей на уровне не ниже принятого Прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) разработать перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года и внести его на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Принят
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 июля 2007 г. № 294

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2008 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Перечень принятых сокращений и аббревиатур:

    АТР     - Азиатско-Тихоокеанский регион
    ВСТО    - нефтепроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан"
    НГКМ    - нефтегазоконденсатное месторождение
    НПЗ     - нефтеперерабатывающий завод
    ЮЯГЭК   - Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс

Введение

Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года (далее - Прогноз) разработан во исполнение Бюджетного кодекса РФ, поручения Председателя Правительства РФ Фрадкова М.Е. от 16 января 2007 года № МФ-П13-133, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2007 года № 160 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2008 - 2010 годы и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год и среднесрочного финансового плана на период до 2010 года".
В качестве целевых ориентиров использованы основные положения:
Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2006 года № 411 и поддержанной Правительством Российской Федерации 8 февраля 2007 года;
Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
федеральных целевых программ и отраслевых стратегий развития РФ;
республиканских и ведомственных целевых программ;
программ социально-экономического развития муниципальных образований.


Значимость Азиатского региона для Республики Саха (Якутия) также будет неуклонно возрастать, что определяется хорошими перспективами увеличения экспорта энергоносителей, бриллиантов и ювелирных изделий, расширения экономического сотрудничества, а также закупок там разнообразных товаров от продовольствия до машин и оборудования. Реальное удорожание рубля - существенное по отношению к доллару США и менее значительное по отношению к евро - будет стимулировать увеличение импорта в республику из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство железной дороги до Якутска с мостовым переходом через реку Лену и создание опорной сети автомобильных дорог позволит повысить привлекательность региона для иностранных инвесторов, расширятся хозяйственные связи республики с регионами РФ, будут созданы совместные предприятия, обеспечивающие повышение степени переработки сырья и выхода конкурентоспособной продукции на рынки сбыта.
В связи с тем, что переговоры по присоединению России к ВТО вышли на завершающую стадию, Россия может стать членом этой организации уже во втором полугодии 2007 года. Определенное влияние на объемы внешней торговли республики окажут результаты переговорных процедур по вступлению России во Всемирную торговую организацию.
При этом ожидается, что вступление России в ВТО не повлияет на темпы роста экспорта республики, так как отрасли промышленности сырьевой направленности не чувствительны к изменениям экспортных и импортных пошлин.
Однако, в связи с тем, что планируется незначительное снижение импортных тарифов, ожидается увеличение объема иностранных товаров и услуг. Это может привести к снижению конкурентоспособности местных товаров. Положительным фактором снижения импортных тарифов для местных производителей послужит снижение цен на импортное оборудование и повышение качества продукции.

Социальное развитие и уровень жизни населения

Повышение уровня благосостояния и качества жизни населения является стратегической целью социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Среднегодовая численность населения в 2008 году составит 952,7 тыс. человек вследствие превышения естественного прироста над миграционной убылью населения. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми будет направлено на постепенную стабилизацию численности населения республики путем создания условий, стимулирующих повышение рождаемости, снижение смертности и регулирования миграции населения.
За счет увеличения естественного прироста населения и сокращения отрицательного сальдо миграции среднегодовая численность населения увеличится в 2010 году до 960,3 тыс. человек. При этом коэффициент рождаемости повысится с 15,1 в 2007 году до 15,9 промилле, коэффициент смертности снизится с 9,6 до 9,3 промилле.
Главными задачами в области демографической политики являются:
создание благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми;
снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения;
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Основная цель государственной политики занятости - максимальное повышение уровня занятости населения с учетом обеспечения профессиональными кадрами приоритетных отраслей экономики, изменений в структуре социально-хозяйственного комплекса и схеме расселения в республике.
В 2010 году численность занятых в экономике по сравнению с 2007 годом увеличится на 2,6% и составит 482,3 тыс. человек, из них численность работников предприятий и организаций - 377,8 тыс. человек, что связано с реализацией в республике приоритетных инвестиционных проектов.
Так, предполагается увеличение занятых на предприятиях угледобывающей промышленности в связи со строительством шахт, в связи с освоением урановых месторождений Эльконской группы; золотодобывающей промышленности - с освоением Куранахского, Нижнеякокутского и Кючусского месторождений; нефте- и газодобывающей - с освоением Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения, ввода в эксплуатацию 1 комплекса магистрального газопровода Таас-Юрях и Мирный - Маркока - Айхал. Увеличится численность занятых на транспорте в связи с завершением строительства железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск и вводом нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Сокращение численности работников будет наблюдаться в производстве, передаче и распределении электроэнергии, связи.
В результате введения нормативного бюджетного финансирования произойдет снижение численности работников образования.
Общая численность безработных сократится с 44,3 тыс. человек в 2007 году до 35,8 тыс. человек в 2010 году и составит 6,9% от экономически активного населения. При этом численность официально зарегистрированных безработных граждан составит 16,3 тыс. человек и увеличится по сравнению с 2007 годом на 7,3%, ее уровень составит 3,1% к экономически активному населению.
Дальнейшее совершенствование и развитие рынка труда будет исходить из необходимости решения следующих задач:
создание новых, более технологичных и менее трудоемких рабочих мест;
стимулирование внутренней трудовой миграции и вовлечение местного населения в перспективные виды экономической деятельности;
широкое вовлечение к работам вахтовым методом и по оргнабору в добывающие отрасли местных кадров;
оказание государственной поддержки сельским товаропроизводителям, развитие кооперации;
профессиональная подготовка и привлечение квалифицированных трудовых ресурсов в стратегические инвестиционные проекты, реализуемые в западных и южных районах Якутии;
определение минимальной потребности и регулирование объемов иностранной рабочей силы на рынке труда; осуществление контроля миграции иностранной рабочей силы в период строительства объектов, реализуемых в рамках стратегических инвестиционных проектов.
Государственная политика в области оплаты труда будет направлена на поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения в соответствии с нормами федерального законодательства; увеличение уровня заработной платы работников бюджетных организаций с целью сближения их среднего размера оплаты труда с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере, и переход на нормативное бюджетное финансирование; введение новых систем оплаты труда работников бюджетных организаций в результате проведения политики бюджетирования, ориентированного на конечный результат.
Прогноз заработной платы работников предприятий и организаций республики рассчитан с учетом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, с 1 сентября 2008 года - на 7%, с 1 августа 2009 года - на 6,8%, с 1 января 2010 года - на 6,5%. Учитывая, что индексация оплаты труда государственных служащих не производилась с сентября 2005 года, предусмотрено поэтапное повышение заработной платы работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления с 2008 года. С 1 января 2008 года будет принят Закон Республики Саха (Якутия) "Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)".
Среднемесячная заработная плата одного работника в 2008 году составит 20,5 тыс. рублей, в 2009 году - 22,6 тыс. рублей, в 2010 году - 24,8 тыс. рублей. При этом реальный рост заработной платы будет составлять 2 - 3% ежегодно.
Уровень заработной платы по республике в 2010 году по сравнению с 2007 годом вырастет в 1,3 раза. Наиболее быстрыми темпами будет расти заработная плата в сельском хозяйстве в связи с реализацией Программы развития села, по добыче сырой нефти и природного газа, производству и распределению электроэнергии, газа и воды, связи.
При этом произойдет сокращение межотраслевой дифференциации заработной платы с 5,5 раза в 2007 году до 4 раз в 2010 году (наибольший уровень заработной платы у работников добывающей промышленности, наименьший - в рыболовстве и рыбоводстве).
Фонд оплаты труда работников предприятий и организаций в 2008 году прогнозируется в размере 90,7 млрд. рублей, в 2009 году - 101,3 млрд. рублей, в 2010 году - 112,6 млрд. рублей.
Позитивные процессы в области оплаты труда способствуют увеличению среднедушевых денежных доходов населения, которые в 2008 году составят 16,9 тыс. рублей, в 2009 году - 19 тыс. рублей, в 2010 году - 21,2 тыс. рублей. При этом уровень реальных располагаемых денежных доходов населения составит 4 - 5% ежегодно. Кроме того, рост реальных денежных доходов населения будет связан с улучшением пенсионного обеспечения, увеличением доходов населения от собственности и предпринимательской деятельности, а также сбережений во вкладах и ценных бумагах. При этом соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума будет увеличиваться и в 2010 году составит 2,9 раза против 2,6 в 2007 году.
В целях улучшения пенсионного обеспечения и развития пенсионного страхования будут решаться такие задачи, как:
повышение уровня пенсионного обеспечения с целью доведения размера социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера;
развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения населения.
Основной целью в сфере здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, стабилизации эпидемиологической ситуации на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.
Основными задачами являются улучшение организации лечебно-профилактической помощи населению республики; внедрение в медицинскую практику современных медицинских технологий, интенсивных методов лечения; улучшение лекарственного обеспечения населения; обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; совершенствование подготовки и переподготовки врачебных и фельдшерских кадров; улучшение состояния здоровья детей и матерей; расширение и интенсификация профилактической деятельности в здоровом образе жизни.
Одним из направлений улучшения организации лечебно-профилактической помощи населению является укрепление сети учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Планируется преобразование части сельских участковых больниц в офисы врачей общей практики, а в малонаселенных пунктах реорганизация сельских участковых больниц во врачебные амбулатории, внедрение принципов врача общей практики.
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов в сфере здравоохранения будет достигнуто посредством комплекса мер, в том числе:
разработки нормативов подушевого планирования бюджетных расходов;
разработки клинико-экономических стандартов;
разработки эффективного механизма финансирования;
оптимизации бюджетных расходов за счет сокращения коечной сети;
эффективного использования коечного фонда.
Основной целью системы образования является развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности; обеспечение доступности качественного образования с учетом потребностей экономики и рынка труда.
В связи с этим предполагается:
введение предшкольного образования, профильного и дуального обучения;
формирование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений;
развитие моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней;
приведение численности класс-комплектов на нормативную наполняемость;
приведение соотношения фонда оплаты труда учителей школ 70 на 30 к фонду оплаты труда административного, вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
укрупнение численности учащихся старших классов, развитие интернатной системы;
обеспечение и организация оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях, в том числе внедрение и комплексное использование здоровьесберегающих технологий, антитеррористической и противопожарной безопасности, а также летнего отдыха;
открытие новых и оптимизация существующих специальностей, отвечающих потребностям рынка труда;
реализация контрактной подготовки специалистов;
реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров, подготовка педагогических кадров, в том числе по смежным специальностям, для малокомплектных сельских школ в целях привлечения и закрепления молодых специалистов в сельских и арктических улусах;
расширение мер социальной поддержки педагогических кадров, в том числе по обеспечению жильем;
расширение сети негосударственных образовательных учреждений.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" предстоит обеспечить консолидацию усилий федерального, республиканского и муниципальных органов власти по улучшению качества обучения и воспитания через стимулирование инновационных программ, поддержку лучших учителей, способной и талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений, расширение использования новых информационно-коммуникационных технологий через подключение к широкополосной сети Интернет.
Одним из главных направлений государственной политики в области культуры остается сохранение и развитие творческого потенциала и духовного наследия народов Якутии, обеспечение единого культурного пространства и равных возможностей доступа граждан к культурным ценностям и информации. Необходимо усиление роли культурно-досуговых учреждений как центров культурного общения людей, развития их таланта, традиций, духовных ценностей; развитие системы непрерывного образования и переподготовки специалистов в учреждениях образования культуры; улучшение и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, в том числе строительство комплекса II очереди Арктического государственного института культуры и искусств.
В целях развития циркового искусства республики в Пекинском Международном колледже искусств (КНР) обучаются 20 детей. Включение в труппу цирка новых выпускников позволит качественно повысить профессиональный уровень цирка, реализовать полномасштабные цирковые проекты не только на республиканском, но и на российском и международном уровнях.
В целях развития якутского героического эпоса Олонхо как шедевра устного и нематериального наследия человечества в рамках 10-летия Олонхо в республике установлен День Олонхо и для укрепления единого театрального пространства, дальнейшего развития профессионального театрального искусства будут созданы Международный центр Олонхо, Театр Олонхо, детские и молодежные студии эпического сказительства и Государственный драматический театр в г. Мирном.
В рамках реализации Государственной целевой программы "Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) до 2011 года" предусмотрена грантовая поддержка творческих идей и проектов, направленных на формирование духовно-нравственных ориентиров граждан республики.
В целях повышения эффективности исполнения бюджетного финансирования предполагается расширение сети автономных и негосударственных культурно-досуговых учреждений; увеличение предоставления платных услуг населению; сокращение доли бюджетного финансирования государственных театров.
В области физической культуры и спорта основными задачами являются формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни; популяризация и развитие национальных видов спорта; повышение массовости и развитие детского массового спорта; создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса к Олимпийским играм. В 2008 году состоятся IV Международные спортивные игры "Дети Азии", в 2009 году будет проведена XVIII Спартакиада по национальным видам спорта на призы Василия Манчаары в г. Вилюйске, в 2010 году предстоит V Спартакиада народов республики в г. Ленске. Будет введен Центр олимпийской подготовки лыжников в г. Алдане.
В целях повышения эффективности исполнения бюджетного финансирования предполагается расширение сети негосударственных учреждений физической культуры и спорта.
Реализация государственной политики в области средств массовой информации направлена на поддержку издательской и полиграфической деятельности, издание социально значимой литературы, увеличение охвата распространения периодических изданий, телерадиовещания, внедрение новых технологий производства и повышение качества выпускаемой продукции, массовых коммуникаций.
Целью государственной молодежной политики является создание и укрепление необходимых правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодого гражданина, для чего необходимо создание условий для гражданского становления, физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи; развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи; развитие молодежных общественных объединений; поддержка молодежных инициатив; содействие занятости молодежи; объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодежной среде; развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества.

Территориальный аспект

В 2008 - 2010 годах сохранится тенденция дальнейшей диспропорции социально-экономического развития между промышленными и сельскохозяйственными улусами. В центральных, заречных и вилюйской группе улусов сохранятся наименьшие душевые показатели товарооборота, покупательской способности населения, низкая диверсификация экономики, отставание развития производственно-технической базы, социальной сферы и рыночной инфраструктуры. Продолжится сокращение численности населения северных районов - Абыйского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Нижнеколымского, Оймяконского, Усть-Майского.
На основе комплексной оценки важнейших показателей прогноза на 2008 - 2010 годы в группу районов с относительно высоким уровнем развития и уровнем развития выше среднего вошли Мирнинский, Анабарский, Алданский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Ленский районы и город Якутск.
В данных районах ожидаются наиболее высокие значения рангов по соотношению среднедушевых доходов и среднедушевого прожиточного минимума, по объему инвестиций в основной капитал на душу населения, по основным фондам на душу населения; по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в расчете на душу населения; по общему объему розничного товарооборота и платных услуг на душу населения.
Самый низкий уровень регистрируемой безработицы (0,6 - 0,9%) к экономически активному населению сложится в г. Якутске, самый высокий ее уровень наблюдается в Амгинском (9,4 - 9,9%), Горном (9,9 - 10,6%), Кобяйском (16 - 16,4%) районах. Высокий уровень безработицы в Аллаиховском, Булунском, Верхневилюйском, Жиганском, Намском, Среднеколымском, Усть-Алданском и Эвено-Бытантайском районах - 7 - 8%.
Для улусов со средним и ниже среднего уровнем развития характерен среднереспубликанский уровень показателей, при этом в некоторых улусах наблюдается значительное превышение среднереспубликанского уровня по показателям: финансовой обеспеченности на душу населения, по доле занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике, по валовому объему сельскохозяйственной продукции на душу населения.
Во всех районах республики ожидается увеличение объемов розничной торговли (5 - 7%) и платных услуг на душу населения (около 11%). Ожидается повышение валового объема сельскохозяйственной продукции на душу населения во всех районах (2 - 12%).
С принятием Концепции устойчивого развития арктических улусов и мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера до 2020 года в зоне особого внимания будет находиться социально-экономическое развитие арктических улусов, к которым относятся: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский улусы.
В силу известных отрицательных факторов хозяйственное развитие арктической территории является низким. Сокращение объемов производства привело к росту затрат и убыточности хозяйствующих субъектов. Расходы бюджетов арктических улусов не покрываются местными доходами. Дотации республиканского бюджета в большинстве улусов составляют ежегодно от 80 и более процентов.
Традиционные виды хозяйствования (оленеводство, охотничий и рыболовный промысел и др.) неконкурентоспособны, что обусловлено высокими транспортными затратами на перевозку продукции, отсутствием современных предприятий по комплексной переработке сырья. Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства привело к обострению социальных проблем. Большинство сельского населения не имеет работы и живет за чертой бедности.
Обладая огромными запасами разнообразных природных ресурсов, труднодоступных в настоящее время для широкомасштабного освоения, арктическая зона является своего рода резервом ресурсов для будущих поколений. По добыче ряда полезных ископаемых - олова, алмазов, золота и др. она занимает весьма заметное место не только в Республике Саха (Якутия), но и в Российской Федерации. Велики и разнообразны возобновляемые природные ресурсы: энергия рек, солнца и ветра, запасы лекарственных трав и растений, популяции диких животных, пушного зверя, рыбы и т.д.
Перспективы социально-экономического развития арктических улусов основаны на развитии потенциала минерально-сырьевой базы, туристического потенциала, традиционных видов хозяйствования, снятия энергетических и транспортных ограничений развития.
С реализацией плана мероприятий по оптимизации локальной энергетики будут снижены энергетические ограничения, что вкупе с мероприятиями по технологическому обновлению основных фондов и государственной поддержке повысит конкурентоспособность добывающих отраслей и традиционных видов хозяйствования.
Программа действий по освоению минерально-сырьевой базы в арктических улусах включает в себя:
интенсификацию геологоразведочных и поисковых работ;
начало промышленного освоения Кючусского золоторудного месторождения, диверсификацию производства ОАО "Сахаолово" в Усть-Янском улусе и участия в разработке россыпных месторождений алмазов в Арктической зоне;
переход к комплексному, экологически безопасному использованию природных ресурсов.
В арктических улусах и местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера будут реализованы мероприятия приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Региональная экономическая политика будет направлена на укрепление собственной экономической базы районов, создание условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
Особенностью региональной экономической политики в 2008 - 2010 годах явится успешная реализация, становление финансово-экономической основы местного самоуправления, для чего необходимы:
переход на среднесрочное бюджетное планирование и нормативно-подушевое финансирование;
реализация принятых программ социально-экономического развития муниципальных образований на поселенческом уровне;
совершенствование межбюджетных отношений в свете реформы системы организации местного самоуправления и бюджетного устройства;
осуществление мер по укреплению организационной основы местного самоуправления, оптимизации социальной политики;
совершенствование взаимодействия органов государственного и муниципального управления, разграничение функций и полномочий.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства РС(Я) от 04.07.2007 № 294
"О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2008 год и на период до 2010 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru