Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 30 июня 2010 г. № 09-1444


ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2010 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
- базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социальных услуг в отделениях стационарного социального обслуживания, отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения";
- базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социальных услуг временного приюта в специализированных учреждениях социального обслуживания населения Ярославской области".

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванова Л.М.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор Департамента
Л.М.АНДРЕЕВА





Утверждены
приказом
Департамента
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
от 30.06.2010 № 26

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОТДЕЛЕНИЯХ
СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОТДЕЛЕНИЯХ
ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Получателями государственной услуги "Организация и предоставление социальных услуг в отделениях стационарного социального обслуживания, отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения" (далее - государственная услуга) являются следующие категории граждан (далее - клиенты):

5.5.2. При предоставлении государственной услуги поставщик обязан:
- предоставлять услугу при условии добровольного обращения клиентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечить безопасность жизни и здоровья клиентов учреждения, соблюдение всех установленных норм и правил санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, принять все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;
- обеспечивать защиту клиентов от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения.
5.5.3. Правом первоочередного принятия в учреждение пользуются бездомные инвалиды и граждане пожилого возраста.
5.5.4. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеют равные с гражданами Российской Федерации права, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Цены и тарифы.
Гарантированные государством социальные услуги в учреждении на установленный период пребывания оказываются бесплатно.

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6.1. Порядок контроля за качеством оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 326-ст, ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст, ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст.
6.2. Контроль за качеством оказания государственной услуги осуществляется через проведение внутренних и внешних проверок.
6.3. Внутренние проверки качества оказания государственной услуги:
- должны проверять и идентифицировать услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление;
- должны обеспечивать самоконтроль персонала, предоставляющего услуги, как составную часть процесса контроля и приоритет клиентов в оценке качества услуг;
- должны охватывать этапы организации и предоставления государственной услуги, работы с клиентами;
- заключаются в проведении анкетирования и опроса, анализа обращений, заявлений клиентов, отчетов сотрудников;
- могут быть плановыми (не реже одного раза в год) и оперативными (в случае обращения, заявления клиента, сотрудника учреждения социального обслуживания населения).
6.4. Внешние проверки качества оказания государственной услуги проводят управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля (ежегодно), Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (в соответствии с утвержденным планом).
6.5. Результаты проведения внутренней и внешней проверок качества оказания государственной услуги должны быть документально оформлены и содержать мероприятия по устранению выявленных недостатков.
6.6. Контроль соблюдения базовых требований к качеству оказания государственной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- соблюдение прав всех категорий клиентов (право на получение услуги, добровольность, право отказаться от оказания услуги), в том числе льготных категорий граждан на внеочередное и первоочередное обслуживание;
- оказание гарантированных государством социальных услуг в объеме, необходимом для клиента, и с соблюдением всех требований к качеству данных услуг;
- наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;
- состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;
- соблюдение требований к персоналу, оказывающему государственную услугу (укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация, соблюдение профессиональной тайны);
- обеспечение стабильного уровня качества государственной услуги.
6.7. Перечень основных показателей, по которым проводится контроль.
6.7.1. Качественные показатели:
- при контроле качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам учреждений социального обслуживания, проверяют, насколько они удобны в пользовании, учитывается ли при их подборе физическое состояние клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных), в какой степени отвечают они требованиям современного дизайна и выполнены ли из нетоксичных материалов;
- при контроле качества услуг по содействию в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения или в стационарные учреждения социального обслуживания проверяют, в какой степени это содействие способствовало оперативному и обоснованному направлению клиента в то или иное учреждение на лечение или отдых в соответствии с медицинскими показаниями;
- при контроле качества услуг по содействию в решении вопросов занятости проверяется, правильно ли сориентированы клиенты в положении дел по данной проблеме в интересующих их населенных пунктах и в какой степени оказанная им практическая помощь способствовала успешному поиску и выбору места и характера работы;
- качество услуг по оказанию юридической помощи контролируют проверкой, в какой степени это содействие или помощь обеспечивают разъяснение клиентам сути и состояния интересующих их проблем, помогают определить предполагаемые пути их решения и практические меры по решению этих проблем (содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов);
- отсутствие обоснованных жалоб на работу персонала учреждения;
- положительные изменения в жизнедеятельности клиентов;
- удовлетворенность клиентов качеством и уровнем обслуживания.
6.7.2. Количественные показатели:
- количество клиентов, получивших временный приют;
- количество клиентов, получивших социальные услуги учреждения;
- количество предоставленных услуг.
6.8. Перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю:
- ежеквартальные, годовые отчеты;
- устав учреждения;
- штатное расписание учреждения;
- справки, акты по результатам проведения проверок;
- информация об образовании, повышении квалификации сотрудников учреждения.




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 53, 16.07.2010

Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 30.06.2010 № 26
"Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственных услуг"
(Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства ЯО 30.06.2010 № 09-1444)

Приказ
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социальных услуг в отделениях стационарного социального обслуживания, отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения"
1. Общие положения
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
3. Состав государственной услуги
4. Показатели качества государственной услуги
5. Порядок оказания государственной услуги
6. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству оказания государственной услуги
Приложение. Перечень учреждений социального обслуживания населения городских округов, муниципальных районов Ярославской области, оказывающих государственную услугу "Организация и предоставление социальных услуг в отделениях стационарного социального обслуживания, отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения"
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Организация и предоставление социальных услуг временного приюта в специализированных учреждениях социального обслуживания населения Ярославской области"
1. Общие положения
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
3. Состав государственной услуги
4. Показатели качества государственной услуги
5. Порядок оказания государственной услуги
6. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству оказания государственной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru