ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 537
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 19 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА № 220
В целях создания условий для развития конкуренции и улучшения делового климата в моногородах Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в областную целевую программу
"Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года № 220 (далее - Программа), следующие изменения:
1. Раздел 1.6
"Основные задачи Программы" паспорта Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в моногородах Нижегородской области".
2. В разделе 2.1
Программы "Содержание проблемы":
1) в абзаце девятом пункта 2.1.16
"Влияние инновационной и инвестиционной деятельности на развитие конкуренции в регионе" слова "может составлять 4%, т.е. с 18% до 14%" заменить словами "может составлять 4,5%, т.е. с 18% до 13,5%";
2) дополнить
пунктом 2.1.18 следующего содержания:
"2.1.18. Развитие конкуренции в моногородах
Нижегородской области
На развитие конкуренции в моногородах Нижегородской области существенное влияние оказывает деятельность градообразующего предприятия, определяющая условия, в которых взаимодействуют хозяйствующие субъекты города.
Существует ряд типичных факторов, ограничивающих развитие конкуренции в моногороде:
- высокая зависимость промышленности моногородов от градообразующего предприятия (доля градообразующих предприятий в объеме отгруженных товаров по промышленности от 59,6% до 97,4%), определяет спрос на рынках локальных поставщиков сырья, труда и сферы услуг;
- высокая зависимость платежеспособного спроса населения от стабильной работы градообразующего предприятия в городах Володарск, Выкса, Заволжье, Первомайск, Саров (на начало 2010 года на градообразующих предприятиях работало больше 25% от численности экономически активного населения города), что сдерживает развитие потребительского рынка;
- относительно невысокий уровень развития малого и среднего предпринимательства в городах Балахна, Володарск, Выкса, Кстово, Кулебаки, Первомайск (доля малого предпринимательства в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в данных моногородах на начало 2010 года не превышала 9%), что сдерживает развитие рынка услуг, ограничивая их доступность для населения.
Основные показатели моногородов по итогам 2009 года
Таблица 3.1
+------------------------+---------------+----------------+-------------------+
¦ Моногород/ ¦Доля работающих¦ Доля отгрузки ¦ Доля малого ¦
¦ градообразующее ¦ на ¦градообразующего¦предпринимательства¦
¦ предприятие ¦градообразующем¦ предприятия в ¦ в общегородском ¦
¦ ¦предприятии от ¦ промышленности ¦объеме отгруженных ¦
¦ ¦ численности ¦ моногорода (%) ¦ товаров (работ, ¦
¦ ¦ экономически ¦ ¦услуг) собственного¦
¦ ¦ активного ¦ ¦ производства (%) ¦
¦ ¦ населения (%) ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------------+
¦г. Балахна/ОАО "Волга" ¦ 10 ¦ 85,2 ¦ 6,2 ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------------+
¦г. Ворсма/ОАО "Медико-¦ 14,2 ¦ 66,2 ¦ 47,9 ¦
¦инструментальный завод¦ ¦ ¦ ¦
¦им. В.И. Ленина" ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------------+
¦г. Княгинино/ОАО¦ 9,7 ¦ 60,2 ¦ 14,5 ¦
¦правовые акты Нижегородской области,¦ ¦Минсельхозпрод¦
¦регламентирующие предоставление мер¦ ¦НО, МПиРМП НО ¦
¦государственной поддержки хозяйствующим¦ ¦ ¦
¦субъектам, в части рассмотрения¦ ¦ ¦
¦возможности предоставления мер¦ ¦ ¦
¦государственной поддержки в первоочередном¦ ¦ ¦
¦порядке (при прочих равных условиях)¦ ¦ ¦
¦проектам, реализующимся (планируемым к¦ ¦ ¦
¦реализации) в моногородах ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------+--------------+
¦14.6. Включение во вновь разрабатываемые¦ по мере ¦ Органы ¦
¦нормативные правовые акты, определяющие¦необходимости, ¦исполнительной¦
¦новые меры государственной поддержки¦ 2010 - 2012 ¦ власти НО ¦
¦хозяйствующим субъектам, предоставления в¦ ¦ ¦
¦первоочередном порядке мер государственной¦ ¦ ¦
¦поддержки проектам, реализующимся¦ ¦ ¦
¦(планируемым к реализации) в моногородах ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------+--------------+".
5. Таблицу 5 раздела 2.7
"Индикаторы достижения цели Программы" дополнить следующими пунктами:
"+-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Развитие конкуренции в моногородах Нижегородской области ¦
+----------------------+-----------+----------+---------+---------+---------+-------------+
¦Наличие комплексных¦ ед. ¦ 0 ¦ 13 ¦ 13 ¦ 13 ¦ 0 ¦
¦планов модернизации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моногородов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+----------+---------+---------+---------+-------------+
¦Доля отгрузки¦ % ¦ 85,8 ¦ 84,5 ¦ 77,2 ¦ 73,8 ¦ 85,8 ¦
¦градообразующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моногородов в общем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объеме отгруженных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров, выполненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ и услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моногородам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+----------+---------+---------+---------+-------------+
¦Количество субъектов¦ ед. ¦17 034 ¦17 699 ¦18 647 ¦19 555 ¦ 17 034 ¦
¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моногородах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------+----------+---------+---------+---------+-------------+".
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ