Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОРОДИНО
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2008 г. № 550

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БОРОДИНО, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, В РАЗНЫХ ФОРМАХ

В целях реализации Закона Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 "Об образовании", Постановлений администрации города Бородино от 21.04.2008 № 263 "О мерах по выявлению и учету детей на территории города Бородино, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях", развития форм получения образования в муниципальных образовательных учреждениях города Бородино, на основании Устава города постановляю:
1. Утвердить Положение о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях города Бородино, реализующих общеобразовательные программы (приложение 1).
2. Установить, что финансирование организации форм получения образования в муниципальных образовательных учреждениях города Бородино, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в текущем году.
3. Контроль над выполнением настоящего Постановления возложить на Родченко С.П., заместителя главы города по социальным вопросам.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Бородинский вестник".

И.о. главы
города Бородино
В.К.ВЕРШКОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города Бородино
от 19 сентября 2008 г. № 550

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА БОРОДИНО, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (редакция от 20.07.2007), Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237 (редакция от 20.07.2008), Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000 № 1884 (в редакции Приказа Министерства образования РФ от 17.04.2001 № 1728), Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 "Об образовании" (редакция от 03.04.2008).
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), по организации образовательного процесса в различных формах.
1.3. Возможности освоения образовательных программ в различных формах - очной, заочной, экстерната, семейного образования и других предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану.
1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.5. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), отделом образования администрации города Бородино за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее государственным образовательным стандартам.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ

2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, учебным планом, отражающим образовательную стратегию и особенности образовательных учреждений различных типов и видов. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть ознакомлены с настоящим Положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, заочной формах, в формах семейного образования по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения.
В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий.


При проведении промежуточной аттестации экстерна, претендующего на награждение золотой или серебряной медалями, содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной части учебного плана образовательного учреждения должно отражать два или четыре полугодия (X и XI классы отдельно или X, XI классы) и оцениваться соответственно 2 или 4 отметками в 2 или 4 протоколах, датированных одним числом.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.
Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида образовательного учреждения.
Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек. Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся различных классов одной параллели.
При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательное учреждение предоставляет обучающемуся:
- адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт Интернета, адрес электронной почты);
- учебный план;
- план учебной работы на полугодие или учебный год;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень методических комплектов для выполнения заданий;
- справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обучающимся, выполняющим учебный план.
Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно. В первой части справки указываются продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке образовательного учреждения за подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.
Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:
- в течение всего учебного года;
- в виде экзаменационных сессий.
Образовательный процесс для заочной группы организуется из расчета 504 часов в учебном году. При наличии в группе 13 - 17 человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций.
При организации образовательного процесса для заочной группы в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2 учебных дня в неделю с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44.
При сессионном режиме организации обучения для заочной группы объем учебных часов, предусмотренных на учебный год, не изменяется. Количество экзаменационных сессий, их продолжительность, сроки проведения определяются образовательным учреждением.
Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются образовательным учреждением самостоятельно.
Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются с учетом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в журнале учебных занятий заочной группы, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.
К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и контрольные работы.
Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается руководителем образовательного учреждения и вывешивается на информационном стенде образовательного учреждения. Количество консультаций определяется возможностями образовательного учреждения.
Для обучающихся количеством менее 9 человек организуется обучение из расчета 1 академического часа в неделю на каждого обучающегося.
Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий. Право распределения часов предоставляется образовательному учреждению.
Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации: журналов учебных, консультативных и факультативных занятий; учебных планов; годового календарного учебного графика; расписания занятий; расписания и протоколов экзаменов.
Документация заочной формы обучения хранится в образовательном учреждении в течение трех лет.
Обучающиеся по заочной форме, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 (в редакции Приказов Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135); Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении", утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.01.2007 № 1; Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1076.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ (ИУП)

Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, третьей ступени общего образования.
Для организации обучения по ИУП в образовательном учреждении необходимо наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).
На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки ИУП.
Примерные учебные планы профильного обучения на третьей ступени общего образования утверждаются департаментом образования, науки, культуры и спорта Красноярского края.
Количество учебных часов в ИУП не должно быть более 36 и менее 30 часов в неделю.
Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах, безотносительно к дням недели, выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3-й, 4-й, 5-й уроки, на которых присутствуют не все обучающиеся, - на 1-й, 2-й, 6-й.
На этапе внедрения индивидуального учебного плана образовательного учреждения с целью осуществления контроля и коррекции выполнения ИУП обучающегося содержание каждого предмета разбивается на учебные модули и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
На аналитическом этапе результаты работы по внедрению ИУП обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводятся корректировка процесса организации работы по ИУП и планирование работы на следующий учебный год.




Официальная публикация в СМИ:
"Бородинский вестник", № 40, 04.10.2008

Вступил в силу с момента опубликования в газете "Бородинский вестник" (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации г. Бородино Красноярского края от 19.09.2008 № 550
"Об организации деятельности муниципальных образовательных учреждений города Бородино, реализующих общеобразовательные программы, в разных формах"
(вместе с "Положением о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях города Бородино, реализующих общеобразовательные программы")

Постановление
Приложение 1. Положение о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях города Бородино, реализующих общеобразовательные программы
1. Общие положения
2. Содержание образования и организация обучения в различных формах
3. Организация индивидуального обучения на дому
4. Организация обучения в форме семейного образования
5. Организация получения общего образования в форме экстерната
6. Организация заочной формы получения общего образования
7. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов (ИУП)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru