Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ ДО 2012 ГОДА

Руководствуясь п. 1. ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу развития муниципальной системы образования города Лабытнанги до 2012 года.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2010 г.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги Харуненко Л.Г.

Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ





Утверждена
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 22 июня 2010 г. № 378

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ ДО 2012 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Полное        ¦Комплексная программа развития муниципальной системы      ¦
¦наименование  ¦образования города Лабытнанги до 2012 года                ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Условное      ¦Программа развития образования города Лабытнанги          ¦
¦(краткое)     ¦                                                          ¦
¦наименование  ¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Нормативно-   ¦- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об   ¦
¦правовая база ¦образовании";                                             ¦
¦формирования  ¦- Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ "О внесении     ¦
¦Программы     ¦изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих      ¦
¦              ¦принципах организации законодательных (представительных) и¦
¦              ¦исполнительных органов государственной власти субъектов   ¦

]]>
                           Администрации города Лабытнанги"
    ЯНОИПКРО               Ямало-Ненецкий окружной институт повышения
                           квалификации работников образования





Приложение № 4
к Комплексной программе развития
муниципальной системы образования
в городе Лабытнанги на период до 2012 года

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

Дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации.
Дезадаптация социальная - нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентации, социальных установок.
Инновация (нововведение) -
1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.);
3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Инновационная деятельность - способ общественного развития, деятельность людей, сознательно направленная на реализацию нововведений в развивающейся системе с целью ее запланированного преобразования.
Качество образования - интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить. В целом качество современного образования определяется рядом факторов, обусловливающих его социальную эффективность, таких как:
а) содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности;
б) высокая компетентность педагогических работников;
в) новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность;
г) гуманистическая направленность;
д) полнота удовлетворения образовательных потребностей населения в знаниях, понимании, умениях.
Компетентность учителя - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей.
Консолидированный бюджет отрасли - совокупность бюджетных средств и внебюджетных поступлений в масштабах отрасли.
Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.
Маркетинг в образовании (англ., marketing, от market - рынок, сбыт) - процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.
Менеджмент педагогический - комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Модернизация образования - преемственный процесс совершенствования, развития традиционной системы образования с целью ее приведения в соответствие с требованиями рыночной экономики, правового государства, гражданского общества.
Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6 процентов. Это означает, что около 50 процентов профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления профессиональных знаний для специалистов с высшим образованием, составляет 28 процентов общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода.
Непрерывное профессиональное образование - понятие "непрерывное образование", используемое применительно к сфере профессионального образования и профессиональной подготовки. Непрерывное профессиональное образование лиц старшего школьного возраста и взрослых создает условия постоянного профессионального, карьерного и личностного роста в течение всей жизни.
Нормативное подушевое финансирование - финансирование образовательных учреждений на основе установленных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, достаточных для покрытия средних расходов по территории, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования.
Образование - особый институт социализации и духовного воспроизводства человека разумного в каждом индивиде на основе целенаправленной творческой передачи ему опыта, знаний, культурных ценностей человечества в процессе развивающего его личность обучения и воспитания, опосредованных собственной активной деятельностью этой личности.
Показатели эффективности труда учителя - критерии, позволяющие выделить наиболее существенные аспекты педагогической деятельности и дать им оценку. При анализе эффективности учительского труда учитываются показатели, фиксирующие не только достижение программных требований, но и активизацию личностных резервов учащихся и учителя, их индивидуальности.
"Предшкольное образование" - образование детей старшего дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. В настоящее время утверждение предшкольного образования в качестве отдельного уровня общего образования находится на стадии обсуждения.
Развитие образования - социально обусловленный, закономерный процесс смены, качественного обновления и совершенствования систем образования в соответствии с новыми общественными целями, идеалами, достижениями материальной и духовной культуры. Развитие образования в современную эпоху происходит на основе его сознательного реформирования (среднесрочного и долгосрочного) в соответствии с прогрессивными мировыми и отечественными тенденциями его изменения.
Реформирование образования - управляемый всеми субъектами образовательной деятельности эволюционный процесс качественного обновления системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях ее организации в соответствии с разработанными концепциями и программами (Национальной доктриной, ФПРО, местными программами).
Система образования - а) общественно необходимая ступень исторического развития образования, обеспечивающая длительную трансляцию определенной формы культуры и воспроизведение ее в деятельности обучаемых личностей;
б) совокупность образовательных учреждений и всех их форм деятельности, обеспечивающих достижение целей и идеалов образования в определенном обществе.
Система профилактики социального сиротства - система просветительских, социальных, правовых, социально-психолого-педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению социального сиротства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru