Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. № 2505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя постановляю:

1. Утвердить Концепцию организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Ставрополя на 2010 - 2012 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вечерний Ставрополь".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра города Ставрополя Бестужего И.А.

Исполняющий полномочия
главы города Ставрополя
вице-мэр города Ставрополя
И.А.БЕСТУЖИЙ





Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 23.08.2010 № 2505

КОНЦЕПЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Пассажирский транспорт является одной из основных отраслей жизнеобеспечения, от нормального функционирования и развития которой зависит как работа хозяйственного комплекса, так и социальная обстановка в городе Ставрополе. Значительную долю в пассажиропотоках занимают пенсионеры и другие категории граждан, которым предоставлено право льготного (бесплатного) проезда, что подчеркивает важную социальную значимость общественного транспорта.
Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Ставрополя на 2010 - 2012 годы (далее - Концепция) направлена на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения города Ставрополя с соблюдением правил безопасности дорожного движения и качества пассажирских перевозок.

1. Цель, необходимость и предпосылки разработки Концепции

Целью настоящей Концепции является обоснование направлений дальнейшего развития пассажирских перевозок на территории города Ставрополя, обеспечивающих выполнение среднесрочных целей и задач, базирующихся на имеющемся производственно-техническом, кадровом, организационно-управленческом и финансовом потенциале территории.
В течение последних лет произошли определенные изменения в сфере городского пассажирского транспорта общего пользования, приведшие к возникновению серьезных проблем в организации пассажирских перевозок города Ставрополя:
перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Ставрополя в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами). Ежедневно на маршрутах города работают 55 - 60 троллейбусов, 200 - 240 автобусов категории М3 (большой, средней и малой вместимости), 750 - 800 автобусов категории М2 (особо малой вместимости, работающих в режиме "маршрутных такси");
недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
неэффективное регулирование тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте привело к резкому ухудшению экономического положения транспортных предприятий с последующим их банкротством, а также к ограничению доступности к услугам транспорта общего пользования (за счет сокращения или прекращения обслуживания маршрутов города с низким уровнем пассажиропотока);
отсутствие научно обоснованного подхода к формированию основных параметров процесса осуществления городских пассажирских перевозок на городской маршрутной сети, а также несовершенство критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах привело к конфликтным ситуациям среди перевозчиков и неэффективному использованию существующего парка пассажирского транспорта индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, сложившаяся в сфере городских пассажирских перевозок ситуация требует дальнейшего совершенствования и развития.

2. Основные понятия

Применяемые в настоящей Концепции понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:

]]>
Обеспечение сопоставимости расчетов затрат и предельных максимальных уровней тарифов, прозрачности планирования и учета затрат. Исключение возможности необоснованного завышения затрат отдельными перевозчиками.
Создание единой информационной базы по всей маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта.

11. Унификация требований к перевозчикам как основа
обеспечения безопасности перевозок городским
пассажирским транспортом общего пользования

По действующему законодательству обеспечение безопасности пассажирских перевозок является прямой обязанностью перевозчиков вне зависимости от их организационно-правовой формы. К задачам по обеспечению безопасности перевозок, возлагаемым на перевозчиков, относятся:
содержание подвижного состава в технически исправном состоянии, предупреждение неисправностей и отказов при эксплуатации на линии;
обеспечение профессиональной надежности водителей;
организация перевозочного процесса в соответствии с технологией, обеспечивающей безопасные условия перевозки пассажиров.
Как показывает практика, частные перевозчики далеко не в полной мере выполняют возложенные на них обязанности. Для надлежащего обеспечения безопасности перевозок предлагается регламентировать основные процедуры, влияющие на безопасность, предусмотрев необходимые санкции как за нарушение одного из условий договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя с перевозчиком.
Антитеррористическая защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обеспечивается в том числе путем их оснащения современными системами непрерывного мониторинга городского пассажирского транспорта посредством спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, постоянной связи, оборудованием транспортных средств "тревожной кнопкой", видеонаблюдением и другими системами контроля транспортного процесса. Оборудование городского пассажирского транспорта бортовыми навигационными терминалами позволяет эффективно осуществлять проведение мероприятий по линии МЧС, а также повысить мобилизационную готовность пассажирского транспорта. Необходимо провести оснащение средствами навигации и связи всего подвижного состава участников процесса городских пассажирских перевозок.
В целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте необходимо постоянно осуществлять:
координацию деятельности всех перевозчиков при выполнении мероприятий антитеррористической направленности и мероприятий по гражданской обороне, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и др.;
обеспечение всеми перевозчиками согласованной эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях и др.;
поддержание оперативной связи с перевозчиками, водителями транспортных средств и диспетчерами Единой центральной диспетчерской службы пассажирского транспорта города Ставрополя;
незамедлительное информирование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актах, на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;
иные мероприятия, отвечающие целям реализации задачи.
Важным направлением повышения безопасности пассажирских перевозок должна стать борьба с незаконными перевозками пассажиров, осуществляемыми перевозчиками, не имеющими договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя.
Проблема негативного влияния автотранспорта на экологическую ситуацию в городе Ставрополе занимает очень важное место. Защита городской среды обитания человека от негативных влияний транспорта может быть как пассивной, так и активной.
Пассивные меры предназначены для защиты объектов от состоявшихся факторов негативного воздействия. Активные меры позволяют уменьшить количественную характеристику воздействия и относятся непосредственно к источнику.
Применительно к городскому пассажирскому транспорту необходимо устанавливать шумозащитные экраны, осуществлять защитные посадки деревьев и т.п. (пассивные меры). Эффективной защитой является увеличение количества транспорта, имеющего более высокий экологический рейтинг (троллейбусов и автобусов), отвечающего стандартам экологической безопасности ЕВРО 3, ЕВРО 4, а также транспортных средств, использующих природный газ в качестве основного вида топлива.

12. Информирование и привлечение общественности к контролю
за работой общественного пассажирского транспорта

Городской пассажирский транспорт, несмотря на высокие темпы развития личного транспорта, остается и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность населения города Ставрополя. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения. Значительная часть населения ежедневно совершает поездки. Поэтому уровень организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения, по которому в том числе оценивается качество выполнения своих полномочий и обязанностей органами местного самоуправления. Неудовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания является одним из основных факторов, формирующим негативное мнение населения об уровне организации процесса пассажирских перевозок в городе Ставрополе.
Большое количество проблем, которые необходимо решить в процессе дальнейшего преобразования сферы городского пассажирского транспорта, неизбежно приведет к возникновению конфликтов интересов различных социальных групп, поэтому от того, насколько полно граждане будут информированы о важнейших вопросах транспортного обслуживания, будет зависеть общий вектор отношения населения к изменениям, осуществляемым в данной сфере.
Другая сторона взаимоотношений с населением связана с изучением его потребностей в транспортных услугах и их изменении. В качестве важнейшего элемента мониторинга маршрутной сети должно стать участие в данном процессе социально активных представителей различных слоев населения, общественных организаций.
Деятельность городского пассажирского транспорта необходимо регулярно освещать в средствах массовой информации. Также необходимо обеспечить создание единой информационной базы по всей маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта.

13. Заключение

Разработанные в настоящей Концепции основные направления развития городского пассажирского транспорта города Ставрополя на 2010 - 2012 годы должны быть реализованы путем комплекса взаимосвязанных мероприятий, решений и муниципальных целевых программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических ориентиров Концепции:
13.1. Обеспечение безопасности перевозки пассажиров городским общественным транспортом.
13.2. Повышение роли муниципального пассажирского транспорта общего пользования в обеспечении перевозками населения города Ставрополя как стабильного, надежного и наиболее безопасного звена в городской транспортной системе. Дальнейшее развитие муниципального пассажирского транспорта за счет наиболее полного использования возможностей существующей контактной сети городского электрического транспорта и увеличения доли муниципального пассажирского автотранспорта в общем объеме автотранспортных пассажирских перевозок.
13.3. Повышение уровня безопасности перевозок пассажиров антитеррористической направленности путем дальнейшего совершенствования и развития электронного контроля на базе системы спутниковой навигации.
13.4. Гарантированное удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках вне зависимости от форм собственности перевозчика.
13.5. Совершенствование экономических расчетов предельных максимальных уровней тарифов на перевозку пассажиров.
13.6. Максимально возможное предоставление мер социальной поддержки населению города Ставрополя при осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
13.7. Улучшение экологической обстановки в городе Ставрополе за счет увеличения парка городского электрического транспорта и создания приоритетных условий для внедрения на городском пассажирском автомобильном транспорте стандартов экологической безопасности ЕВРО 3, ЕВРО 4.

Заместитель руководителя управления -
руководитель организационного отдела управления
делами администрации города Ставрополя
Ю.А.САМАРИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru