Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КРАСНОЯРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 43

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
КРАСНОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, постановляет:
1. Создать единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) Красноярского муниципального образования.
2. Утвердить Положение о единой дежурной диспетчерской службе Красноярского муниципального образования (приложение № 1).
3. Заместителю главы Красноярской сельской администрации (Ю.Н. Петлину) в срок до 10.09.2009 решить вопрос по размещению в здании пожарного поста Красноярского муниципального образования рабочего места дежурного ЕДДС из состава дежурной смены пожарной команды и оснащению его техническими средствами, необходимыми для несения дежурства.
4. Начальнику отдела учета и отчетности Красноярской сельской администрации (Л.В. Чернявиной) выделить финансовые средства для приобретения необходимого оборудования и имущества.
5. Главному специалисту по ГО и ЧС Красноярской сельской администрации (С.Н. Терехину):
- разработать необходимые инструкции для функционирования ЕДДС;
- обеспечить организацию связи по радиоканалу в выделенном диапазоне частот между диспетчером ЕДДС Энгельсского муниципального района, Главного управления МЧС по Саратовской области;
- обеспечить взаимодействие дежурного ЕДДС Красноярского муниципального образования с дежурным диспетчером ЕДДС Энгельсского муниципального района и Саратовской области только в вопросах обмена информацией и доведения ее до должностных лиц Красноярской сельской администрации, уполномоченных на принятие решения по вопросам ГО и ЧС.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Красноярской сельской администрации Ю.Н. Петлина.

Глава
Красноярской сельской администрации
А.С.ЦЫБИН





Приложение
к постановлению
Красноярской сельской администрации
от 25 августа 2009 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
КРАСНОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ЕДДС "01")
"С. КРАСНЫЙ ЯР"

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Красноярского муниципального образования (далее по тексту - ЕДДС "01"). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС "01" является звеном повседневного управления Красноярского поселенческого звена районной и областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.3. ЕДДС "01" предназначена для обеспечения информирования дежурных и диспетчерских служб муниципального образования, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.
1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС "01", только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий двух и более ДДС и привлечения дополнительных сил.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС "01" не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города (по телефонам - "02", "03", "04", "05" и др.).
1.6. ЕДДС "01" совмещает функции оперативной дежурной службы Красноярского муниципального образования, Управления по делам ГО и ЧС города и центрального пункта пожарной связи (ЦППС) отряда Государственной противопожарной службы (ОГПС).
]]>
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС "01" осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
1.8. ЕДДС "01" Красноярского муниципального образования подчиняется ЕДДС "01" Энгельсского муниципального района в вопросах сбора и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.9. В своей деятельности ЕДДС "01" руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами губернатора и администрации Саратовской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника Управления по делам ГО и ЧС Энгельсского муниципального района, а также настоящим Положением и утвержденными инструкциями.

II. Основные задачи ЕДДС "01"

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Передача данных о ЧС, ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности Красноярского муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7 Сбор данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

3. Основные функции ЕДДС "01"

3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечивает временную передислокацию подразделений.
3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль их выполнения и организует взаимодействие.
3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечивает доведение команд управления подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.
3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.
3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.
3.10. Обеспечивает устойчивое доведение информации во всех режимах функционирования ЕДДС "01".
3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.
3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС председателю КЧС, и оперативному дежурному Главного управления по делам ГО и ЧС области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.14. Осуществляет контроль за наращиванием сил и средств ДДС "01" при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС "01", Красноярского муниципального образования, ДДС города и районов области.
3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ.
3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, на выполнении заданий.
3.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности при пользовании средствами связи.
3.20. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.21. Организует оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС "01".
3.22. Организует оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.

4. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение, ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование новой смены об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС "01" в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций и предприятий на территории Красноярского муниципального образования действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "01" обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области.
В этом режиме ЕДДС "01" обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС "01", ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Красноярском муниципальном образовании, на опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС "01" при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Красноярском муниципальном поселенческом звене Саратовской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Положением о ЕДДС "01" и Инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств Красноярского муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль выдвижения и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль установления и перемещения границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС "01". Информация, поступающая в ЕДДС "01", доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Красноярского муниципального образования для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.5. Функционирование ЕДДС "01" в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне города и района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС "01" по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города и района.
В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.

5. Состав ЕДДС "01"

5.1. ЕДДС "01" включает в себя пункт управления на базе пожарного поста, сменный дежурный-диспетчер из состава смены пожарного поста и средства связи.
5.2. Дежурный диспетчер обязан знать:
- оперативную обстановку в Красноярском муниципальном образовании;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01".
Дежурный-диспетчер ЕДДС не имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать пожарный расчет для ликвидации ЧС или на иные цели.
5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города и района предусматривается использование единого телефонного номера - "01".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru