Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. по делу № А79-1176/2010

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2010 года.
Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
открытого акционерного общества "Сенкер"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
о признании недействительным решения от 30.11.2009 года,
третье лицо - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова",
при участии:
от заявителя - С. по доверенности № 01/05-172 от 26.11.2009,
от ответчика - Ч. по доверенности от 11.01.2010,
от третьего лица - Г. по доверенности № 891 от 19.03.2010,

установил:

открытое акционерное общество "Сенкер" (далее - общество, ОАО "Сенкер", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чуваши (далее - Управление) о признании недействительным решения от 30.11.2009 года.
Заявление мотивировано тем, что Государственным заказчиком Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова" (далее - университет) проведен открытый аукцион монтаж пожарной и тревожной сигнализации. Заявка на участие в конкурсе была подана и ОАО "Сенкер". Однако, решением аукционной комиссии обществу было отказано в участии в конкурсе по причине отсутствия характеристик ряда материалов, применяемых при производстве работ. Общество полагает, что необходимость указания характеристик приборов и материалов объективно отсутствует, поскольку данная информация является общедоступной и соответствует показателям, установленным заказчиком в техническом задании. Кроме того, были допущены нарушения при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, и выразилось в отсутствии указания на конкретные характеристики и материалы, несоответствующие требованиям заказчика.
Решением Управления Обществу отказано в удовлетворении жалобы на действия аукционной комиссии. Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики.
В ходе судебного заседания представитель Общества требование поддержал. Пояснил, что считает доводы Чувашского УФАС России о том, что предложение ОАО "Сенкер" о функциональных характеристиках и качестве работ не содержит указание на использование при производстве работ коробки распределительной на 4 пар, трубки поливинилхлоридной, щита настенного для аппаратуры связи, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе необоснованными.
Кроме того, также необоснованны доводы о том, что не указано наименование передатчика радиоканального и его технические параметры: использование при производстве работ коробки распределительной на 4 пар, трубки поливинилхлоридной, щита настенного для аппаратуры связи предусматриваются Строительными нормами и правилами. ОАО "Сенкер" сделана ссылка на обязательные для исполнения Строительные нормы и правила. Так же заявка содержит указание на технические параметры радиоканального передатчика.
В данном случае нарушения требований конкурсной документации, которые могли послужить конкурсной комиссии основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, отсутствуют.
Заявитель полагает, что решение Чувашского УФАС России по существу рассмотренной им ситуации свидетельствует о формальном исполнении положений Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" без учета его целей.
Представитель Управления требование не признал. Пояснил, что решение аукционной комиссии ФГОУ ВПО "ЧГУ им. И.Н.Ульянова" об отказе ОАО "Сенкер" в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным. В предоставленной заявке Общества, отсутствуют конкретные предложения по товарам: коробки распределительной, трубки поливинилхлоридной, щит настенный для аппаратуры связи, передатчик радиоканальный. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии заявки Общества требованиям документации об аукционе.
Представитель третьего лица пояснил, что в колонке данных участника размещения заказа "Наименование, марка приборов, их характеристики" во многих наименованиях отсутствуют конкретные предложения Общества по товарам. Допущенные недостатки являются существенными, так как не соответствуют требованиям п. 4 ч. 1 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Кроме того, по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации государственный контракт был заключен с ООО "Витязь", который исполнен на данный момент в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Сенкер" зарегистрировано в качестве юридического лица 15.04.2002 администрацией Калининского района г. Чебоксары и внесено к Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калининскому району г. Чебоксары Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 1022100967503.
30 октября 2009 года проректором университета утверждена Документация для проведения открытого аукциона на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Информация и документация об аукционе опубликована на сайте:www.zakupki.gov.ru. Заявки были поданы от ООО "ППА и ОПС", ООО фирма "Прометей", ООО ПКФ "Рубеж", ОАО "Сенкер", ФГУП "Охрана" МВД России, ООО "Щит", ООО "Витязь".
Единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации, в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 Протокола № 137/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.11.2009 принято решение - допустить к участию в аукционе ООО "Витязь", отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО "ППА и ОПС", ООО фирма "Прометей", ООО ПКФ "Рубеж", ОАО "Сенкер", ФГУП "Охрана" МВД России, ООО "Щит". ОАО "Сенкер" отказано в допуске в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качестве товара, выполняемых работ и оказываемых услуг и иных условиях исполнения контракта на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации не все указаны характеристики и материалы, применяемые при выполнении работ).
Принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона, по начальной (минимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или согласованной с ООО "Витязь" и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (т. 1, л.д. 110 - 112).
ОАО "Сенкер", ООО "Щит" и ООО "ППА и ОПС" обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобами на действия государственного заказчика и единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" при проведении открытого аукциона на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации.
По результатам рассмотрения жалобы на действия государственного заказчика и единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" Комиссией Чувашского УФАС России принято решение от 30.11.2009 по делу № 146-К-2009 о признании жалоб ОАО "Сенкер", ООО "Щит" и ООО "ППА и ОПС" необоснованными.
Не согласившись с принятым Комиссией Чувашского УФАС России решением ОАО "Сенкер" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из перечисленных норм следует, что суд при рассмотрении дела об оспаривании действия (бездействия) государственных органов должен исследовать указанные действия (бездействие) на предмет соответствия закону, нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Статья 32 Закона о размещении заказов определяет, что под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Часть 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать представление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В силу ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Закона.
Именно в связи с потребностями заказчика были установлены требования к техническим характеристикам товара - Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качестве товара, выполняемых работ и оказываемых услуг и иных условиях исполнения контракта на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации (далее - Сведения), указаны следующие конфигурации оборудования:
пункт 20 Сведений: Коробка распределительная на 4 пары;
пункт 21 Сведений: Трубка поливинилхлоридная;
пункт 24 Сведений: Передатчик радиоканальный дальностью связи до 70 км, рабочая частота: 433,92 МГц +/-0,2%, излучаемая мощность не более 10 мВт, время обнаружения потери связи не более 4 - 16 минут, информационная емкость: 5 шлейфов охранно-пожарной сигнализации. Габаритные размеры передатчика 160 x 110 x 32 мм;
пункт 26 Сведений: Крепежные изделия;
пункт 27 Сведений: Щит настенный для аппаратуры связи.
Согласно части 1 статьи 36 Закона "О размещении заказов" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона "О размещении заказов" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Указанная норма права определяют необходимость представления участником размещения заказа заявки полностью соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона "О размещении заказов" аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" 30.10.2009 утверждена Документация для проведения открытого аукциона на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации, пунктом 5.2.7 которой предусмотрено, что заявкой, отвечающей требованиям документации об аукционе, признается та, которая соответствует всем требованиям, формам, положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе и не содержит существенных отклонений или оговорок.
Таким образом, комиссия проверяет соответствие конкурсной заявки участника размещения заказа аукционной документации, в том числе, спецификации (Сведениям).
Как установлено судом, в Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качестве товара, выполняемых работ и оказываемых услуг и иных условиях исполнения контракта на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации, заявителем были указаны следующие технические характеристики:
пункт 20 Сведений: Не подлежат обязательной сертификации;
пункт 21 Сведений: Не подлежат обязательной сертификации;
пункт 24 Сведений: Радиопередатчик предназначен для передачи извещений о состоянии охранно-пожарных приемно-контрольных приборов (ППК) и других устройств на радиоприемник пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и позволяет организовать централизованный мониторинг объектов. Изготовитель: АО "Аргус-Спектр" г. Санкт-Петербург;
пункт 26 Сведений: Не подлежат обязательной сертификации;
пункт 27 Сведений: Не подлежат обязательной сертификации.
Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения заказов путем проведения торгов в форме аукциона в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере. Требования, предъявляемые к поставщикам и поставляемой ими продукции, являются едиными для всех участников размещения заказа, в связи с чем, обеспечивается принцип равенства участников. Учитывая, что при проведении аукциона единственным критерием определения победителя является цена, предлагаемые участниками размещения заказа, товары и их характеристики, должны строго соответствовать требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, обязательным условием допуска к участию в аукционе на право заключения контракта является представление документов, соответствующих требованиям аукционной документации.
Как следует из материалов дела, заявителем фактически не представлены предложения по вышеуказанным товарам, не указаны сведения о функциональных и качественных характеристикам вышеперечисленного товара. Данное обстоятельство подтвердил и в ходе судебного заседания представитель Общества. Аналогичные недостатки имеются и при заполнении Обществом графы 6 "приборы и материалы, их характеристики" и по множеству других товаров.
Управлением при рассмотрении жалобы ОАО "Сенкер" на действия государственного заказчика и единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова" при проведении открытого аукциона на монтаж охранно-пожарной и тревожной сигнализации не было установлено нарушений прав заявителя и вынесено решение о ее необоснованности.
В соответствии с частью 1 стать 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое решение соответствуют закону, вынесено обоснованно и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд полагает, что заявитель не доказал обоснованность своих требований, следовательно, в удовлетворении заявления ОАО "Сенкер" следует отказать.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Сенкер" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о признании недействительным решения от 30.11.2009 года по делу № 146-К-2009, отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru