ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 65
О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления
Правительства Чеченской Республики
от 22.06.2010 № 95)
В целях создания организационно-правовых и экономических условий для использования рыночных форм организации производства сельскохозяйственной продукции на предприятиях государственного сектора агропромышленного комплекса Чеченской Республики, восстановления и развития материально-технической базы указанных предприятий, увеличения структуры сельскохозяйственного производства, ликвидации кредиторской задолженности и повышения занятости сельского населения и руководствуясь Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом
Чеченской Республики от 7 июля 2006 года № 13-РЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Чеченской Республики" (в редакции Закона Чеченской Республики от 29 декабря 2007 года № 61-РЗ), Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке и условиях привлечения инвестиций предприятиями государственного сектора агропромышленного комплекса Чеченской Республики.
2. Образовать республиканский оперативный штаб по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы агропромышленного комплекса Чеченской Республики в составе
согласно приложению.
3. Утвердить прилагаемое Положение
о Республиканском оперативном штабе по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы агропромышленного комплекса Чеченской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериева.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 28 апреля 2009 г. № 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом
Чеченской Республики от 7 июля 2006 года № 13-РЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Чеченской Республики" (в редакции Закона Чеченской Республики 29 декабря 2007 года № 61-РЗ) в целях правового обеспечения организационно-правовых и экономических условий использования рыночных форм организации производства сельскохозяйственной продукции на предприятиях государственного сектора агропромышленного комплекса Чеченской Республики, восстановления и развития материально-технической базы указанных предприятий, привлечения дополнительной рабочей силы, увеличения объема и структуры сельскохозяйственного производства, ликвидации кредиторской задолженности и определяет условия, порядок и формы осуществления предприятиями всех организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями (далее - инвестор) инвестиций (далее - инвестиции) в предприятия государственного сектора агропромышленного комплекса Чеченской Республики (далее - государственное предприятие).
2. Инвестиции в государственные предприятия осуществляются на добровольной основе с соблюдением следующих принципов государственно-частного партнерства:
1) сочетание и учет экономических интересов инвестора, государственного предприятия и собственника его имущества - Чеченской Республики;
2) признание высшим смыслом и целью государственно-частного партнерства достижение социальных целей путем оказания содействия в решении общегосударственной задачи по восстановлению экономики и социальной сферы села;
3) стимулирование инвесторов к активному участию в реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы;
4) содействие улучшению условий проживания сельского населения;
5) обеспечение условий для осуществления инвестором контроля за эффективным и целевым использованием инвестиций государственным предприятием;
6) хозяйственно-оперативная самостоятельность государственного предприятия в процессе осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.
3. В соответствии с действующим законодательством инвестиции в государственные предприятия могут осуществляться в следующих формах:
3.1. предоставление инвестором государственному предприятию денежных средств на возвратной и платной основе в форме заимствования, осуществляемого путем выдачи государственным предприятием инвестору векселя в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
3.2. предоставление инвестором государственному предприятию на возмездной основе товаров на условиях договора поставки с предоставлением отсрочки оплаты стоимости поставленного товара на срок, равный одному или нескольким циклам производства и оборота сельскохозяйственной продукции, или на условиях договора поставки с предоставлением рассрочки по оплате стоимости поставленного товара в соответствии со статьей 489 Гражданского кодекса Российской Федерации. На условиях отсрочки или рассрочки платежа государственным предприятием могут быть приобретены следующие товары: сельскохозяйственная техника; рабочие машины и оборудование; инвентарь; молочный и продуктивный скот; семена сельскохозяйственных культур; саженцы плодовых деревьев и кустарников; удобрения и другие средства химической защиты и обработки растений; вспомогательные материалы; другие непосредственно используемые в производстве сельскохозяйственной продукции основные и оборотные средства;
3.3. выполнение инвестором для государственного предприятия на возмездной основе работ и оказания услуг непосредственно или обеспечение выполнения инвестором за свой счет субподрядчиком работ для государственного предприятия, оказания на таких же условиях услуг третьим лицом с предоставлением инвестором государственному предприятию отсрочки или рассрочки оплаты стоимости выполненных работ или оказанных услуг на срок, равный одному или нескольким циклам производства и оборота сельскохозяйственной продукции. На условиях отсрочки или рассрочки оплаты инвестором могут быть выполнены следующие работы (оказаны услуги):
]]>2.1.3. Оперативное рассмотрение и анализ проблемных вопросов, возникающих в деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий и инвесторов, направленной на восстановление и развития экономики и социальной сферы агропромышленного комплекса Чеченской Республики.
2.1.4. Определение приоритетных направлений деятельности Штаба.
2.1.5. Создание механизмов осуществления контроля за целевым использованием государственными предприятиями привлеченных инвестиций.
2.1.6. Сбор, анализ и обобщение информации об эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий и инвесторов по осуществлению и привлечению инвестиций в государственные предприятия, а также внедрению рыночных форм хозяйствования в агропромышленном комплексе в целом.
2.1.7. Подготовка для Правительства Чеченской Республики, министерства сельского хозяйства Чеченской Республики и органов местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование форм и методов их деятельности по решению задач по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы агропромышленного комплекса Чеченской Республики.
2.1.8. Подготовка предложений и рекомендаций о совершенствовании системы организации труда и производства на отдельных государственных предприятиях, в том числе путем их преобразования в хозяйственные общества, иной их реорганизации, либо о ликвидации в установленном порядке государственных предприятий, в отношении которых принимаемые меры могут оказаться безрезультатными.
2.1.9. Разработка оптимальных предложений и рекомендаций для министерства сельского хозяйства Чеченской Республики по размещению производительных сил на отдельных государственных предприятиях.
2.1.10. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных предприятий и инвесторов.
2.2. В соответствии с основными задачами Штаб:
для утверждения и реализации исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления разрабатывает проекты правовых актов, направленных на возрождение экономики и социальной сферы агропромышленного комплекса Чеченской Республики;
рассматривает предложения отдельных инвесторов или группы инвесторов о совершенствовании системы организации осуществления и управления инвестициями в государственные предприятия и готовит проекты соответствующих правовых актов;
рассматривает поступившие от инвесторов проекты бизнес-планов осуществления инвестиций в государственные предприятия и определяет эффективность и целесообразность реализации представленных проектов предложений;
определяет целесообразность размещения различных видов и направлений сельскохозяйственного производства применительно к конкретным государственным предприятиям и сельскохозяйственным зонам (районам) республики;
принимает организационное и методическое участие в подготовке и реализации решений, направленных на создание новых рабочих мест и обеспечение соблюдения работодателями действующего трудового законодательства;
принимает меры, направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства по охране окружающей среды, рациональное использование имеющихся ресурсов и восстановление плодородия почв;
рассматривает заявления и обращения инвесторов по поводу неправомерных действий исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также нецелевого (неэффективного) использования государственным предприятием средств, внесенных инвестором в порядке осуществления инвестиций.
3. Права Штаба
3.1. Штаб имеет право:
запрашивать и получать от министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, органов местного самоуправления и других органов и организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, документы и материалы для рассмотрения на заседаниях Штаба;
приглашать на заседания Штаба руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных предприятий, инвесторов, других организаций;
в целях выполнения анализа и оценки положения дел, подготовки заключений и предложений по рассматриваемым вопросам, привлекать к работе Штаба специалистов в различных областях экономики, права и управления;
создавать с участием членов Штаба и привлеченных специалистов рабочие группы и комиссии для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки по ним проектов соответствующих решений.
3.2. Решения Штаба принимаются на заседаниях и оформляются протоколом, утверждаемым его руководителем и подписываемым секретарем Штаба.
Протокол заседания Штаба является основанием для подготовки и представления на утверждение в установленном порядке проектов документов распорядительного характера.
3.3. Заключения и оценки приглашенных на заседания Штаба специалистов по рассматриваемым вопросам прикладываются к протоколу Штаба.
4. Структура Штаба и порядок его работы
4.1. Штаб возглавляет руководитель, назначаемый Правительством Чеченской Республики.
4.2. Штаб осуществляет свою деятельность на основе планов, протокольных поручений, регламентов и других решений, принятых на заседаниях Штаба в форме:
заседаний постоянно действующего Штаба;
заседаний секций Штаба;
оперативной работы Штаба.
Решение на заседаниях Штаба принимаются при участии в заседании более половины его членов.
Решения, принимаемые секцией, подлежат обязательному рассмотрению и утверждению на заседаниях Штаба.
4.3. Руководитель Штаба или его заместители (по указанию руководителя): составляют план работы Штаба;
организуют работу Штаба и руководят на его заседаниях;
утверждают повестку дня заседаний Штаба, вносят предложения о порядке рассмотрения вопросов на заседание Штаба;
вносят предложения по персональному составу Штаба, в том числе по изменению либо дополнению состава Штаба;
утверждают экспертов из наиболее квалифицированных специалистов из состава работников исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, государственных предприятий, других организаций;
при необходимости организует и обеспечивает проведение экспертизы материалов по вносимым на рассмотрение Штаба проектам (программы, бизнес-планы и т.д.);
назначает из членов Штаба оппонентов по рассматриваемым вопросам;
подписывает протоколы Штаба.
4.4. Из числа членов Штаба формируются постоянно действующие секции Штаба, руководство каждой из которых осуществляет заместитель Штаба.
4.5. Протоколы заседаний постоянно действующих секций подписываются руководителем и секретарем секции.