Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. по делу № 60-04/09

г. Челябинск
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель    Семенова Е.Г. - заместитель    руководителя    Челябинского
Комиссии:                       УФАС России,
Члены Комиссии: Никитин П.А.  - ведущий      специалист-эксперт      отдела
                                антимонопольного контроля Челябинского УФАС
                                России,
                Копылов С.А.  - специалист-эксперт                   отдела
                                антимонопольного контроля Челябинского УФАС
                                России,

в присутствии представителей:
- НП "Союз строительных компаний Южного Урала" - <...>, (доверенность № 05-2010-д от 11.01.2010);
- ОСАО "Ингосстрах" - <...> (доверенность № 358888-177/10 от 15.01.2010);
- ОАО "ВСК" - <...> (доверенность от 12.01.2010);
- ООО "Росгосстрах" - <...> (доверенность от 12.01.2010);
- ОСАО "Ресо-Гарантия" - <...> (доверенность № РГ-Д-3184/09 от 14.09.2009);
- ОАО ГСК "Югория" - <...> (доверенность от 02.01.2009);
- ООО "Группа Ренессанс Страхование" - <...> (доверенность от 19.01.2010 № 2010/31);
- ОАО САК "Энергогарант" - <...> (доверенность от 18.02.2009);
- ОАО "АльфаСтрахование" - <...> (доверенность от 12.01.2010),
рассмотрев дело № 60-04/09 по признакам нарушения НП "Союз строительных компаний Южного Урала" части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а также НП "Союз строительных компаний Южного Урала" и ОАО "КапиталЪ Страхование", ОАО "ГСК "Югория", ОАО "Военно-страховая компания", ОАО "Альфастрахование", ОАО СК "РОСНО", ООО "Согласие", ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах", ЗАО "Гута-Страхование", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "САК "Энергогарант", ЗАО "Страховая группа "УралСиб", ОАО "СК РОСТРА", ОАО "Группа Ренесанс Страхование" частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление от Челябинского филиала ОАО "РСТК" (далее - Заявитель) на действия НП "Союз строительных компаний Южного Урала" (далее - Партнерство) (исх. № 740-523 от 03.10.2009; вх. № 7297 от 09.10.2009), выразившиеся в отказе в аккредитации ОАО "РСТК" по причине несоответствия ряду требований, установленных утвержденными Партнерством Положениями "Об аккредитации страховых компаний" и "О страховании".
Партнерство создано 2 июля 2008 года и зарегистрировано как юридическое лицо в установленном законодательством порядке 01.09.2008 (запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № 1087400001897). Управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области запись о некоммерческой организации в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций внесена 05.09.2008.
НП "Союз строительных компаний Южного Урала" является некоммерческой организацией, основанной на членстве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, созданной для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных нормами Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
30.06.2009 НП "Союз строительных компаний Южного Урала" приобрело статус саморегулируемой организации, в связи с чем было изменено наименование на НП "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Южного Урала", что подтверждается свидетельством (серия 74 № 004964850 от 30.06.2009) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющей ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, № АФ-59/13-сро от 24.08.2009 сведения о НП "Союз строительных компаний Южного Урала" внесены в указанный реестр за номером: СРО-С-030-24082009.
В соответствии с решением Общего собрания от 08.10.2009 наименование саморегулируемой организации изменено. Действительное наименование - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири" (далее - Партнерство) (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 29.12.2009 № 2097400054178).
Общим собранием членов (высшим органом управления) и Правлением (коллегиальным органом управления) принят ряд документов, регламентирующих имущественную ответственность членов саморегулируемых организаций перед потребителями произведенных ими работ по строительству и иными лицами:
1. Положение о страховании членами некоммерческого партнерства "Союз строительных компаний Южного Урала" гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждено Общим собранием членов Партнерства (протокол № 2 от 25.12.2008) (далее - Положение "О страховании");
2. Положение об обеспечении имущественной ответственности членов НП "Союз строительных компаний Южного Урала", утвержденное Общим собранием НП "ССК Южного Урала" (протокол № 2 от 25.12.2008 г.).
3. Положение "Об аккредитации страховых компаний при НП "Союз строительных компаний Южного Урала", утвержденный решением Правления НП "Союз строительных компаний Южного Урала" (протокол № 5 от 05.02.2009 (далее -"Об аккредитации страховых компаний");
3. "Типовая" форма соглашения о сотрудничестве.
Положение "О страховании" устанавливает требования и условия страхования гражданской ответственности членов Партнерства в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с положениями статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ.
Нормы и правила, установленные указанным Положением "О страховании", обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, являющимися членами Партнерства (претендующими на членство в Партнерстве) (пункт 1.2 Положения "О страховании").
За несоблюдение установленных норм и правил Положения "О страховании" члены партнерства несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, Уставом и иными документами Партнерства (пункт 1.3 Положения "О страховании"). Соответствие установленным нормам и правилам указанного Положения "О страховании" является одним из условий принятия индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Страхование членами Партнерства, имеющими свидетельство о допуске к определенному виду работ, выданное Партнерством, либо претендующими на получение такого свидетельства, своей гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является обязательным (подпункт 2.4 Положения об имущественной ответственности НП "Союз строительных компаний Южного Урала").
Для получения свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должен обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков определенного вида или видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым намерен получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Для подтверждения заключения такого договора страхования индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны представить в Партнерство копию действующего договора страхования (страхового полиса), заверенную печатью страховой организации, с которой заключен указанный договор, а также документы, подтверждающие оплату индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом страховой премии.
]]>
Из указанного перечня следует, на территории Челябинской области Партнерство приняло 313 договоров страхования.
Из них 306 договоров страхования были заключены хозяйствующими субъектами, входящими в Партнерство, с аккредитованными страховыми компаниями, шесть договоров страхования были заключены с аккредитованными Партнерством страховыми компаниями, не имеющими свидетельства об аккредитации и соглашений о сотрудничестве с Партнерством, а именно ОАО "Страховое общество ЖАСО", Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО, ООО "Первая страховая компания", ООО "Росгосстрах-Урал", один договор страхования был заключен с не аккредитованной страховой компанией, а именно, с страховой компанией ООО "НСГ - РОСЭНЕРГО" (договор от 25.12.2009).
Факт наличия в Партнерстве закрытого перечня страховых компаний подтверждается списком страховых компаний, застраховавших риски хозяйствующих субъектов, входящих в Партнерство, из которого следует, что указанные риски хозяйствующих субъектов были застрахованы в 99 % случаев с аккредитованными страховыми компаниями.
Таким образом, указанные действия свидетельствует об ограниченном списке страховых компаний, допущенных для страхования рисков хозяйствующих субъектов, входящих в Партнерство.
Кроме того, указанные выше действия предоставляют преимущественное положение ограниченному кругу (выбранному Партнерством) участников рынка страховых услуг.
Более того, Страховые компании, не имеющие свидетельства об аккредитации и соглашения о сотрудничестве, оказываются отстранены от участия в страховании рисков членов строительной СРО.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Комиссия пришла к выводу, что заключение Страховыми компаниями и Партнерством соглашений о сотрудничестве привело к фактическому ограничению конкуренции на рынке страховых услуг:
1. Аккредитованные страховые компании получили необоснованное финансовое преимущество за счет увеличения клиентской базы по сравнению с не аккредитованными Партнерством страховыми компаниями;
2. Не аккредитованные Партнерством страховые компании лишены доступа к страхованию рисков членов СРО;
Комиссия Челябинского УФАС России не возражает против проведения процедуры аккредитации как таковой, указанная процедура прохождения аккредитации должна быть открытой и прозрачной, не давать преимуществ тем или иным хозяйствующим субъектам. Партнерство не должно ставить получение аккредитации под условие заключения хозяйствующими субъектами (страховыми компаниями) каких - либо соглашений и получения свидетельств. Установление Партнерством необоснованных требований к страховым компаниям, не предусмотренных законом, приводит к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, поскольку страховые компании, имеющие лицензию на осуществление страхования подобных рисков и не соответствующие одному или нескольким дополнительным требованиям, установленным Партнерством, не могут побороться за потенциального клиента, предложив ему свои страховые услуги.
Таким образом, процедура аккредитации должна иметь открытый и прозрачный характер, без значительных затрат времени и средств со стороны страховой компании на ее получение. Для обеспечения конкуренции страховые компании, имеющие лицензию на страхование необходимых рисков, соответствующие требованиям действующего законодательства, должны быть в равной мере допущены к страхованию рисков членов Партнерства.
Партнерство, разработав и приняв Положение "Об аккредитации страховых компаний" и Положение "О страховании", необоснованно усложнило процедуру аккредитации для страховых компаний, введя необоснованно высокие требования для включения страховых компаний в эксклюзивный список страховых компаний, имеющих право страховать риски членов Партнерства.
Страховые компании при прохождении процедуры аккредитации, соглашаясь с требованиями Партнерства, осознавали, что пройдя процедуру аккредитации (получив свидетельство об аккредитации и заключив с Партнерством Соглашение о сотрудничестве), будут включены в эксклюзивный список страховых компаний, имеющих право страховать риски членов Партнерства.
В свою очередь Партнерство рекомендует членам партнерства Страховую компанию (наряду с другими аккредитованными страховыми компаниями) в качестве аккредитованной при партнерстве для осуществления страхования гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 2.1.1 Соглашений о сотрудничестве), что дает аккредитованным страховым компаниям существенное преимущество по сравнению с неаккредитованными страховыми компаниями.
Таким образом, получение свидетельства об аккредитации, заключение Соглашения о сотрудничестве является документальным выражением воли Партнерства и страховой компании по включению последней в эксклюзивный список страховых компаний, имеющих право страховать риски членов Партнерства.
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что несмотря на отсутствие заключенных соглашений о сотрудничестве между Партнерством и ЗАО СГ "УралСиб", ОАО "АльфаСтрахование", исходя из наличия свидетельства об аккредитации, направления Партнерством соглашений о сотрудничестве (с подписью Генерального директора Партнерства (в двух экземплярах) в адрес всех страховых компаний, прошедших аккредитацию, а также фактических обстоятельств дела (включение в эксклюзивный список страховых компаний, имеющих право страховать риски членов Партнерства), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях указанных хозяйствующих субъектов устной договоренности по осуществлению взаимодействия по страхованию рисков членов Партнерства.
Таким образом, Соглашения о сотрудничестве, заключенные между Партнерством и Страховыми компаниями, устную договоренность (между Партнерством и ЗАО СГ "УралСиб", ОАО "АльфаСтрахование") Комиссия квалифицирует как нарушающие пункт 8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что после возбуждения настоящего дела, начиная с 20.11.2009 Партнерство при проведении аккредитации не применяло к страховым компаниям дополнительные требования, не предусмотренные законом. Свидетельств об аккредитации страховым компаниям Партнерством не выдавалось, соглашений о сотрудничестве с аккредитованными страховыми компаниями Партнерством не заключалось.
Решением Общего собрания членов Партнерства от 26.03.2010 Положение "О страховании" изменено (Выписка из протокола Общего собрания членов № 6 от 26.03.2010).
С учетом изменений, пункт 3.1 "Требования к страховым компаниям" принят в следующей редакции: "Условием одобрения Партнерством договора страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является соответствие страховой организации, с которой заключен договор, требованиям Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Решением Общего собрания членов Партнерства от 26.03.2010 действие Положения "Об аккредитации страховых компаний", утвержденного Правлением 05.02.2009, отменено (Выписка из протокола Общего собрания членов № 6 от 26.03.2010).
Комиссия отмечает также, что срок действия заключенных НП "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири" с Страховыми компаниями Соглашений о сотрудничестве, а именно: Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "ВСК" (Магнитогорский филиал), Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "ВСК" (Челябинский филиал) (расторгнуто с 04.12.2009), Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 ОАО "КапиталЪ Страхование", Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 с ООО "СК Согласие", Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОСАО "Ингосстрах", Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "СОГАЗ", Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 с ЗАО "ГУТА-Страхование", Соглашения о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "РОСНО"), истек.
Заключенные НП "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири": Соглашение о сотрудничестве от 13.04.2009 с ОСАО "РЕСО-Гарантия", Соглашение о сотрудничестве от 24.07.2009 с ООО "Группа Ренессанс страхование", Соглашение о сотрудничестве от 24.07.2009 с ОАО СК "РОСТРА", Соглашение о сотрудничестве от 15.10.2009 с ОАО "ВСК" (Курганский филиал), Соглашение о сотрудничестве от 28.04.2009 с ОАО "ГСК "Югория", Соглашение о сотрудничестве от 30.04.2009 с ОАО САК "Энергогарант" (Уральский региональный филиал), Соглашение о сотрудничестве от 30.04.2009 с ОАО САК "Энергогарант" (Челябинский филиал), устная договоренность (как антиконкурентное соглашение) с ОАО "Альфастрахование", устная договоренность (как антиконкурентное соглашение) с ЗАО "Страховая группа "УралСиб" после приведения Партнерством внутренних документов, регламентирующих процедуру аккредитации, в соответствие с действующим законодательствам РФ, не противоречат пункту 8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции".
Таким образом, действия Партнерства по изменению Положения "О страховании" (отмене дополнительных требований к страховым компаниям, не установленных законом), а также отмене Положения "Об аккредитации страховых компаний" свидетельствуют об устранении нарушения пункта 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Следовательно нарушение пункта 8 части 1 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" имело место в период с 24.08.2009 (приобретение Партнерством статуса строительной СРО) по 20.11.2009 (момента фактического неприменения Положения "О страховании" в старой редакции, а также Положения "Об аккредитации").
Доказательств заключения Партнерством и Страховыми компаниями иных соглашений, которые могли бы противоречить части 2 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" в материалах дела не имеется.
Доказательств нарушения Партнерством части 3 статьи 11 Закона "О защите конкуренции" в материалах дела не имеется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:

1). Признать противоречащими пункту 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" следующие заключенные НП "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири" со Страховыми компаниями соглашения: Соглашение о сотрудничестве от 13.04.2009 с ОСАО "РЕСО-Гарантия", Соглашение о сотрудничестве от 24.07.2009 с ООО "Группа Ренессанс страхование", Соглашение о сотрудничестве от 24.07.2009 с ОАО СК "РОСТРА", Соглашение о сотрудничестве от 15.10.2009 с ОАО "ВСК" (Курганский филиал), Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "ВСК" (Челябинский филиал), Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "ВСК" (Магнитогорский филиал); Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 ОАО "КапиталЪ Страхование", Соглашение о сотрудничестве от 28.04.2009 с ОАО ГСК "Югория" (Магнитогорский филиал), Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 с ООО "СК Согласие"; Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОСАО "Ингосстрах", Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "СОГАЗ", Соглашение о сотрудничестве от 30.04.2009 с ОАО САК "Энергогарант" (Уральский региональный филиал), Соглашение о сотрудничестве от 30.04.2009 с ОАО САК "Энергогарант" (Челябинский филиал), Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 с ЗАО "ГУТА-Страхование", Соглашение о сотрудничестве от 20.03.2009 с ОАО "РОСНО", устную договоренность (как антиконкурентное соглашение) с ОАО "Альфастрахование", устную договоренность (как антиконкурентное соглашение) с ЗАО "Страховая группа "УралСиб".
2). Дело № 60-04/09 о нарушения НП "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири" и ОАО "КапиталЪ Страхование", ОАО "ГСК "Югория", ОАО "Альфастрахование", ОАО СК "РОСНО", ООО "Согласие", ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах", ЗАО "Гута-Страхование", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "САК "Энергогарант", ЗАО "Страховая группа "УралСиб", пункта 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3). Дело № 60-04/09 по признакам нарушения НП "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири" и ОАО "КапиталЪ Страхование", ОАО "ГСК "Югория", ОАО "Военно-страховая компания", ОАО "Альфастрахование", ОАО СК "РОСНО", ООО "Согласие", ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах", ЗАО "Гута-Страхование", ОСАО "РЕСО-Гарантия", ОАО "САК "Энергогарант", ЗАО "Страховая группа "УралСиб", ОАО "СК РОСТРА", ОАО "Группа Ренесанс Страхование" части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" производством прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
4). Дело № 60-04/09 по признакам нарушения НП "Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири" части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
5). Передать материалы дела № 60-04/09 должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Е.Г.СЕМЕНОВА

Члены Комиссии
П.А.НИКИТИН
С.А.КОПЫЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru