Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАРТАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2009 г. № 26

О создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных формирований на территории
Карталинского городского поселения

Рассмотрев и обсудив Положение "О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Карталинского городского поселения", Совет депутатов Карталинского городского поселения
РЕШАЕТ:

1. Принять Положение "О создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Карталинского городского поселения" (прилагается).

2. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава Карталинского
городского поселения
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
С.В.КОЧНЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Карталинского
городского поселения
Карталинского
муниципального района
Челябинской области
от 8 апреля 2009 г. № 26

Положение
о создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных формирований на территории
Карталинского городского поселения

1. Общие положения

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
]]>
1) В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карталинского городского поселения и обслуживаемых аварийно-спасательными формированиями организаций.
2) В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
3) По решению уполномоченных на то должностных лиц, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных формирований либо имеющих установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на основе запроса органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации, или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4) В соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке между органами местного самоуправления или органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области ЧС, администрацией организаций и администрацией аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, осуществляющих деятельность на территории Карталинского городского поселения, других территориях.

10. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1) Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карталинского городского поселения, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2) Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых определена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3) Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
5) Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов установленного образца, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
7) Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
8) Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
9) В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

11. Возмещение аварийно-спасательным формированиям на территории Карталинского городского поселения расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

1) Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций и территории Карталинского городского поселения или средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

12. Содействие аварийно-спасательным формированиям на территории Карталинского городского поселения в осуществлении их деятельности

1) Органы местного самоуправления, организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
2) При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания независимо от форм их собственности.

13. Ответственность аварийно-спасательных формирований на территории Карталинского городского поселения

Профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации и территорию Карталинского городского поселения по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям и территории Златоустовского городского округа неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются законодательством Российской Федерации.

14. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Карталинского городского поселения

Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления, а в случае отсутствия созданных аварийно-спасательных формирований - их привлечение на основе договоров, является расходным обязательством органов местного самоуправления.

15. Спасатели

1) Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ.
2) Аттестация, обязательная дактилоскопическая регистрация, права и обязанности, гарантии деятельности спасателей и иные условия деятельности спасателей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru